Замерзают окна в машине изнутри что делать?

Стекла замерзают изнутри: можно ли решить проблему

Если автомобиль эксплуатируется в холодном регионе страны, то владелец этой машины рано или поздно столкнётся с проблемой замерзания стёкол со стороны салона. У этого явления может быть несколько причин. К счастью, многие из них водитель может устранить своими силами. Попробуем разобраться, как это делается.

Почему стекла замерзают изнутри

Если стёкла в салоне машины обмерзают изнутри, значит, воздух в салоне слишком влажный.

Поэтому когда температура в салоне падает, из воздуха выделяется вода и оседает на стёклах, образуя конденсат, который при отрицательной температуре быстро превращается в наледь. Рассмотрим типичные причины появления конденсата:

  • проблемы с вентиляцией салона. Всё просто: в салоне каждого автомобиля предусмотрены отверстия для вентиляции. Эти отверстия со временем могут засориться. Когда вентиляции нет, влажный воздух не может уйти из салона и накапливается в нём. В результате на стёклах начинается выделение конденсата с последующими образованием льда;
  • в салон попадает снег. Далеко не каждый водитель заботится о том, чтобы как следует отряхнуть обувь, садясь зимой в машину. В результате снег оказывается в салоне. Он тает, стекая на резиновые коврики под ногами водителя и пассажиров. Возникает лужа, которая постепенно испаряется, повышая влажность воздуха в салоне. Результат всё тот же: наледь на стёклах;
  • различные типы стекла. Салонные стёкла различных марок на влажном воздухе обмерзают по-разному. Например, стекло марки «сталинит», которое установлено на большинстве старых отечественных автомобилей, обмерзает быстрее, чем стекло марки «триплекс». Причина в разной теплопроводности стёкол. У «триплекса» внутри есть полимерная плёнка (а иногда их даже две), которая должна сдерживать осколки, если стекло разобьётся. А ещё эта плёнка замедляет остывание стекла, поэтому даже при очень влажном салоне конденсат на «триплексе» образуется позже, чем на «сталините»;

Как устранить обмерзание стёкол

Чтобы предотвратить обмерзание стёкол, водителю необходимо как-то снизить влажность воздуха в салоне, попутно избавившись от уже образовавшейся наледи. Рассмотрим варианты решения проблемы.

  1. Самый очевидный вариант: открыть двери автомобиля, тщательно проветрить салон, затем закрыть его и включить отопитель на полную мощность. Дать отопителю поработать в течение 20 минут. В большинстве случаев это решает проблему.
  2. Если на машине установлены стёкла с подогревом, то наряду с проветриванием и включением отопителя следует задействовать и подогрев. Наледь с лобового и заднего стекла исчезнет намного быстрее.

Народные методы борьбы с обледенением

Некоторые водители предпочитают не тратить деньги на всевозможные ухищрения, а пользуются для устранения наледи проверенными дедовскими способами.

    Самодельная жидкость против наледи. Готовится она очень просто: берётся обычная пластиковая бутылка с распылителем (к примеру, от стеклоочистителя). В бутылку заливается обыкновенный столовый уксус и вода. Соотношение: воды — одна часть, уксуса — три части. Жидкость тщательно перемешивается и тонким слоем распыляется на стекло. Затем стекло нужно протереть тонкой тряпкой. Эту процедуру лучше всего проводить перед тем, как оставить машину на стоянке на ночь. Тогда утром возиться с обмёрзшими стёклами не придётся.

Видео: обзор различных средств против запотевания стёкол

Итак, главная проблема, вызывающая обледенение стёкол — высокая влажность. Именно на этой проблеме должен сосредоточиться водитель, если он не хочет постоянно отскребать с лобового стекла куски льда. К счастью, в подавляющем большинстве случаев достаточно просто поменять коврики в машине и хорошенько её проветрить.

Почему замерзают окна внутри машины зимой

Когда замерзают окна — это непросто неудобство, а причина возможного ДТП. Дело в том, что зимним утром, большинство водителей, увидев, что их стёкла покрылись изморозью, не тратят особенно много времени на качественную очистку. Сделав небольшое окошко, чтобы видеть, что происходит впереди, они едут на работу, дачу или учёбу.

Из-за ограниченного обзора водитель не может вовремя заметить приближающуюся опасность и среагировать. Мало того, в критической ситуации очень трудно понять, что нужно делать, когда в боковом стекле видны лишь отблески чьих-то фар.

Как бороться с замерзанием окон

Стоит признать, что современные транспортные средства оснащаются специальным оборудованием, которое легко справляется с замерзающими окнами. Самой большой популярностью пользуются устройства обдува лобового стекла. При работающем моторе они не дадут изморози и шанса.

Отдельно нужно рассказать о встроенных прямо в стекла системах подогрева. Они также способны бороться с замерзанием окон. Сама конструкция не является слишком сложной, но её эффективность является бесспорной. Между двумя тонкими пластинами из стекла устанавливаются практически незаметные глазу электрически элементы.

Чтобы решить проблему, её сначала нужно понять

Вы должны понимать, что окна в машине замерзают из-за перепада температур и высокой влажности. Рассмотрим процесс более подробно. Температура на улице понижается. Тоже происходит и внутри автомобиля. Как результат, имеющаяся в воздухе влага кристаллизуется и оседает на окнах.

Налёт, который образуется на окнах, не только мешает обзору, но также является весьма устойчивым к попыткам его убрать. Мало того, если проявить чрезмерное усердие можно нанести вред поверхности. Тогда без шлифовки и полировки обойтись не получится.

Пожалуй, вам не раз приходилось задаваться вопросом, почему в машине замерзают именно окна? Всё дело в уникальных свойствах стекла. Теплоизолирующий коэффициент данного материала очень низкий. Особенно если сравнить данный показатель с показателями других материалов в машине.

Дальше нужно вспомнить школьный курс физики. Согласно базовым постулатам реакция будет проходить с минимальными затратами энергии. Проще говоря, конденсат скапливается на окнах из-за минимального сопротивления данному процессу последних.

Как ни странно, но сильнее всего замерзает именно лобовое стекло. При условии, конечно, что автомобиль не оснащён специальными обогревающими устройствами. Дело в том, что поверхность лобового стекла идёт под наклоном, а это создаёт ещё более выгодные условия для накопления изморози.

Конденсат, как основная причина изморози

Итак, как было сказано выше, окна в машине замерзают из-за понижения температуры и влаги, которая находится в воздухе. Но первопричиной является всё тот же конденсат. Именно капельки воды, появляющиеся на стекле, в результате испарения превращаются в кристаллики льда.

Чтобы понять принцип появления конденсата просто подышите на стекло машины несколько минут. На нём сразу же появится испарина. Обычно она исчезает практически моментально, но если влаги слишком много, а температура внутри салона постепенно становится ниже — появится изморозь.

Чтобы лучше понять, почему замерзают окна внутри машины, рассмотрим классическое определение конденсации — это переход вещества в жидкое или твёрдое состояние из газообразного.

Нельзя обойти вниманием при исследовании феномена замерзания окон в машине такое понятие, как точка росы. Его часто используют в своих работах метеорологи. Это некий показатель температуры, при котором насыщение воздуха влагой является максимальным. Именно на этом пике и образуется конденсат.

Предотвращаем замерзание окон при постановке машины на стоянку

Для того чтобы в машине не замерзали окна, нужно перед постановкой на стоянку сделать следующие манипуляции:

  1. Чтобы окна не замерзали, за 5 минут до включения сигнализации откройте стекло и включите печку.
  2. Ещё один эффективный метод, позволяющий сделать так, чтобы окна не замерзали — выравнивание температур. Пред уходом откройте дверь на несколько минут. Этого будет достаточно.
  3. Сделайте смесь на основе спирта и глицерина (соотношение один к десяти) и протрите окна.

Эти три метода помогут окнам не замёрзнуть изнутри машины, пока вас не будет.

Высокая влажность в салоне и как с ней бороться

Именно из-за высокой влажности замерзают окна в машине. В большинстве случаев причиной высокого содержания влаги внутри салона является мокрый пол. Когда на улице зима, вы каждый раз заносите внутрь немного снега. Под плюсовой температурой она тает и впитывается в коврик.

Со временем автомобильный коврик под собой начинает накапливать всё больше влаги. Та со временем переходит в газообразное состояние, чтобы вскоре осесть на стеклах. В результате окна машины замерзают.

В действительности существует целый ряд методов, которые помогают эффективно снизить уровень влажности в салоне и не дать стёклам замёрзнуть. Для начала, перед тем как садиться в авто, не помешает очистить одежду от снега и сбить его с ботинок. Просто перед тем, как встать на коврик, постучите ногами над дорогой.

К сожалению, полностью избежать попадания влаги внутрь салона у вас не получится. Поэтому, чтобы окна в машине не замерзали, периодически просушивайте коврики в гараже. Идеально если у вас будет два комплекта ковриков.

Дело в том, что сушка ковриков занимает весьма продолжительный срок. Даже если использовать обогреватель, положить их обратно на пол можно будет через 7—8 часов. Конечно, просушивание нужно только войлочным коврикам.

К сожалению, занесённый снег — это далеко не единственная причина, которая может вызвать замерзание окон. При наихудшем развитии обстоятельств проблема кроется в нарушенной герметичности системы отопления.

Когда в системе отопления появляется пробоина, внутрь начинает попадать тосол. Чтобы проверить данную гипотезу потрогайте пальцами окно, которое замёрзло. Если пальцы прилипают, значит, причина кроется именно в печке.

Чтобы устранить данную причину замерзания окон машины, необходимо найти протечку. После того как диагностика проведена, а дефект устранён можно просто вытереть стекло и забыть о данной проблеме.

Неисправный фильтр кондиционера также может являться причиной того, что замерзают окна. Из-за плохого потока воздушных масс, в салоне резко растёт влажность. Как результат изморозь на стекле.

Как бы это странно ни звучало, но мойка и чистка не всегда идут машине на пользу, особенно зимой. Стоит недостаточно хорошо высушить салон автомобиля и ваши окна замёрзнут на следующий день.

Советы, позволяющие уменьшить риск замерзания окон из-за высокой влажности

Чтобы окна в машине не замерзали, нужно придерживаться следующих правил:

  1. В салоне во время движения воздух должен постоянно циркулировать, благодаря этому окна не будут замерзать.
  2. Чтобы окна в машине не замерзали, используйте коврики из текстиля. Под резиновыми постоянно скапливается влага.
  3. Наличие системы климат-контроля позволяет предотвратить замерзание окон.

Также чтобы окна в машине не замерзали, не помешает каждое утро давать автомобилю прогреться. Во время прогрева накопившийся на окнах снег убирается скребком.

Что делать, если окна всё-таки замёрзли

Если стёкла в машине замёрзли, нужно правильно вернуть им прежний вид. Главное, не использовать для очистки скребок. Он легко деформирует стекло изнутри, наносят ему большой вред. На поверхности появляются микротрещины, которые в будущем могут привести к нарушению герметичности.

Есть специальные химические жидкости, которые способны помочь в том случае, когда замёрзли окна в машине. В крайнем случае можно использовать технический спирт. Специальные средства наносятся на поверхность через распылитель. В результате иней приобретает желеобразную форму. После этого достаточно взять обычную щётку и убрать субстанцию.

Если технического спирта у вас нет, а на специальные средства тратить деньги не хочется. Можно сделать эффективный раствор на основе простой соли. Просто возьмите литр воды и добавьте 2 столовые ложки.

Полученное вещество также наносится через распылитель. При отсутствии распылителя достаточно взять простую тряпку и завернуть в неё влажную соль. Хорошо усиливает смесь глицерин.

Итоги

Чтобы стёкла в машине не замерзали, необходимо следить за влажностью. Мало того, перед постановкой на стоянку не помешает выровнять температуру внутри и снаружи. Также существует специальное оборудование, обеспечивающее обдув.

Отдельно нужно отметить автомобильную химию. Специальные средства не дают стёклам машины замерзать за счёт образования защитной плёнки. Также важно следить за состоянием пола. Он должен быть сухим.

Синий-синий иней: как бороться с обледенением стекол автомобиля изнутри?

Многие подолгу греют зимой машины, дожидаясь не столько прогрева мотора, сколько исчезновения мутного инея на внутренней поверхности лобового стекла, мешающего начать движение. Можно ли избавиться от обмерзания «лобовика» изнутри? А давайте проведём эксперимент! Простой, как три рубля, и убедительный, как гопник с кастетом.

П оставив машину на парковку морозным вечером, наутро мы иногда обнаруживаем её с сильно обмерзшим изнутри лобовым стеклом. Влажный воздух, порожденный заснеженной обувью, сохнущей одеждой и вечно сырым у многих ковролином, разносится «печкой» по салону, а после выключения двигателя конденсируется на стеклах и замерзает на них белым матовым слоем. Отскребать этот слой изнутри скребком или пластиковой карточкой – то еще удовольствие. И неудобно в толстой зимней одежде, и иней сыплется на торпедо.

Если же в комплектации авто нет автозапуска, электроподогрева лобового стекла или так называемого «сухого фена» (электронагревателя в системе отопления, дающего теплый воздух сразу после запуска мотора), приходится достаточно долго ждать оттаивания стекла, обдуваемого воздухом из печки. Даже многие бензиновые моторы известны своей «хладнокровностью» и плохим прогревом на холостых. Что уж говорить про дизели! Но начинать движение с ограниченной видимостью в зимних утренних сумерках весьма небезопасно.

Народный способ борьбы с обмерзанием стекол изнутри стар, известен и прост. Опытные водители советуют, приехав в мороз на парковку, открыть двери на несколько минут, быстро выгнав из салона теплый и сырой воздух. Этот способ удобен далеко не всегда. Часто на стоянке тесно, и открыть двери с двух сторон не удается. Да и далеко не всегда есть время и желание этим заниматься. Представьте, что вы приехали поздно вечером с работы, протолкавшись пару часов в пробке. Едва ли вам захочется еще минут десять приплясывать возле машины вместо того, чтобы скорее отправиться домой.

Впрочем, автомобильные «кулибины» считают, что проблему легко побороть в почти автоматическом режиме, если оставлять в заглушенной и припаркованной машине на полчаса работающий вентилятор отопителя в режиме холодного воздуха, дующего на «лобовик». Он предотвратит эффект конденсации и замерзание влаги на стекле.

Но, разумеется, не нужно оставлять машину с ключами в замке и спустя полчаса прибегать, чтобы выключить вентилятор. Результат достигается с помощью несложного внедрения в проводку вентилятора и установки туда таймера задержки отключения. Ключ зажигания извлекается, машина запирается, а обдув продолжает работать и выключается автоматически через 20-30-минут. Вентилятор на первой скорости потребляет обычно не более 3-4 ампер тока, что при исправном и более-менее свежем аккумуляторе безопасно для батареи даже зимой и не несет риска не завестись с утра.

Такой «тюнинг» рассчитан на недорогие массовые автомобили с несложной электроникой. Едва ли его удастся реализовать на машинах от среднего класса и выше, где вентилятор отопителя включается после получения его электронным блоком целого комплекса команд от разных узлов и модулей машины, или, скажем, если команда на включение приходит с сенсорного дисплея бортовой мультимедийной системы. Но на «бюджетках», где обдув включается простой механической ручкой-переключателем, реализация такого таймера достаточно проста. Выглядеть и подключаться он может примерно таким образом:

В штатном варианте включения вентилятора печки силовой «плюс» питания на него приходит после поворота ключа зажигания, после чего печка может включаться и регулироваться ручкой на передней панели.

В доработанном варианте силовой «плюс» питания поступает на вентилятор через реле напрямую от аккумулятора, а ключ зажигания выполняет лишь роль подачи управляющей команды. Как только повернулся ключ, реле сработало, питание поступило, вентилятор готов к включению. А после извлечения ключа реле выключается с 20-30 минутной задержкой, обусловленной работой таймера.

Проверим, будет ли эффективен таймер задержки выключения обдува салона против обмерзания стекла. Для этого мы, правда, поленились его собирать и подключать, но с достаточно высокой достоверностью имитировали работу устройства «вручную», что, собственно, достаточно несложно.

Дело мокрое и дело сухое

Мы взяли два одинаковых автомобиля одного года выпуска, с минимальным и близким пробегом, одинаковыми салонами и новыми чистыми салонными фильтрами – то есть, с практически идентичными условиями изначальной влажности в салоне. Ведь если, к примеру, взять один авто без пробега, а второй – изрядно поездивший под владельцем, который не слишком следил за сухостью напольного покрытия, результат мог бы отличаться.

На передние резиновые коврики обоих машин мы положили бумажные полотенца, на которые разлили по стакану воды, имитируя источник влажности, которым зимой обычно служит заснеженная обувь и сырая одежда.

Вечером в 17-градусный мороз оба автомобиля были запущены и прогреты до рабочей температуры двигателей. После чего печки в течение получаса на максимальной температуре и максимальных оборотах вентилятора прогревали салоны – воздух был направлен на лобовое стекло и в ноги.

Затем обе машины заглушили. Первую — полностью и сразу, а во второй сымитировали работу таймера продувки: оставили включенным зажигание и вентилятор на первой скорости, с потоком воздуха, направленным на лобовое стекло. Спустя 20 минут вентилятор был выключен без открывания дверей – путем снятия клеммы с аккумулятора. После чего оба авто оставили мерзнуть до утра.

Как ни странно, таймер продувки действительно дал обещанный результат. Наутро в автомобиле №1, который был просто заглушен, и чей салон остывал естественным путем, лобовое стекло изнутри покрылось слоем густого инея. А в машине №2, в которой вентилятор отопителя выключился с 20-минутной задержкой, стекло осталось чистым! Автомобиль №2 уедет с парковки значительно быстрее автомобиля №1, чьему хозяину придется дожидаться появления видимости через «лобовик».

Разумеется, подобный «колхозинг» вряд ли стоит рекомендовать тому, кто аккуратно посещает дилерский сервис и не имеет ни навыков, ни желания возиться с электропроводкой и паяльником. Но тем, кому «нечего терять», можно и попробовать.

Как избавиться от запотевания и замерзания стекол внутри автомобиля

Запотевшие стекла в машине существенно снижают обзорность, могут служить причиной дорожно-транспортного происшествия. Наиболее часто с этой проблемы водители сталкиваются в холодный период эксплуатации автомобиля.

Почему потеют окна в машине изнутри и что делать, чтобы снизить их «потливость» читайте далее.

Почему запотевают окна в машине с точки зрения физических процессов

Запотевание стекла в автомобиле является следствием физического процесса перехода воды из газообразного состояния в жидкое (конденсация). Во время стоянки машины температура воздуха внутри салона и вне (окружающей среды) выравниваются, как и относительная влажность.

В момент посадки в салон водителя и пассажиров влажность существенно увеличивается за счет выдыхаемого воздуха, в котором содержится большая концентрация паров воды. Многие водители знают, что эффект многократно усиливается, если в выдыхаемом воздухе находятся пары алкоголя.

Так как стекло в момент посадки остается холодным (его температура ниже точки росы), на нем мгновенно конденсируются пары воздуха. Конденсация происходит и на других элементах салона, но она не существенна для обзорности.

Видео — почему запотевают окна в машине и как с этим бороться:

Наиболее эффективные способы борьбы с конденсацией воздуха, чтобы не потели стекла в автомобиле:

  • нагрев стекла до температуры, превышающей точку росы;
  • мощный обдув стекла, приводящий к обратному испарению воды;
  • нанесение специальных средств на внутреннюю поверхность стекла, уменьшающих оседание паров, преобразующих структуру микрокапель.

Таким образом, в холодное время года процесс конденсации, приводящий к запотеванию стекол в машине, неизбежен. Он может многократно усиливаться под действием других условий эксплуатации транспортного средства:

  • в зимний период эксплуатации автомобиля изменяется температура точки росы, увеличивается время для необходимого прогрева стекол;
  • во время дождя значительно увеличивается влажность воздуха, вероятность попадания влаги в салон, за счет обмыва дождевыми каплями стекол увеличивается и время их прогрева;
  • во время движения автомобиля непосредственно после посадки водителя и пассажиров в непрогретый салон, прогреть стекло сложнее по причине его охлаждения потоками встречного воздуха.

Причины, влияющие на увеличение эффекта запотевания стекол в автомобиле

Помимо указанного выше эффекта наличия алкогольных паров у пассажира, увеличению запотевания стекла в машине изнутри способствуют следующие условия эксплуатации автомобиля:

  • Повышенная влажность воздуха в салоне. Ее причиной могут быть влажные коврики, сидения после соприкосновения с мокрой одеждой водителя и пассажиров, вода, попавшая в салон при плохих уплотнителях стекол, заглушках, неплотном закрывании дверей, оставшиеся капли дождевой воды и снег после открытия дверей, распитие напитков (особенно горячих) в салоне. Все это может существенно повысить относительную влажность.
  • Загрязнение, износ салонного фильтра. Многие водители годами не меняют салонный фильтр. В его полости скапливается влага, особенно, в летний период эксплуатации авто во время частого включения кондиционера.
  • Некорректная работа регуляторов заслонок системы обдува салона. В этом случае рециркуляция воздушных потоков в салоне машины может быть нарушена, эффективность принудительной вентиляции воздуха существенно снижена. Лишняя влага из салона в таком случае в процессе движения автомобиля удаляться практически не будет.
  • Утечка радиатора печки. Даже незначительная утечка антифриза из радиатора печки или патрубков, которая не обнаруживается визуально и органами обоняния человека, может на 10 – 20% увеличить относительную влажность в салоне машины. Обнаружить возможную малую утечку радиатора печки можно по характерному маслянистому налету на внутренней поверхности лобового стекла.
  • Частая мойка машины. Если автомобиль не новый, уплотнители дверей, стекол имеют износ. В момент мойки, особенно под высоким давлением, в машину проникает влага, которая полностью не успевает уйти из салона до следующей процедуры.

Что делать, если в машине запотевают стекла изнутри

Комплекс мер по уменьшению эффекта запотевания стекол машины изнутри условно можно разделить на профилактические и оперативные.

К профилактическим мерам следует отнести:

  • Своевременная замена салонного фильтра. Лучше всего менять салонный фильтр во время смены сезонов эксплуатации автомобиля: холодный — теплый и теплый — холодный, то есть дважды в год. Если машина эксплуатируется не в напряженном режиме, то достаточно производить замену салонного фильтра один раз в год – по окончании теплого периода эксплуатации. Одновременно с заменой фильтра следует произвести очистку внутренней полости места установки фильтра, поддона и отверстия слива конденсата.
  • Периодическая очистка салона машины. Во время эксплуатации авто в холодное время года, особенно после продолжительных осадков, необходимо периодически просушивать нерезиновые коврики и чехлы сидений, если таковые имеются. Они как губка впитывают влагу. Сушку можно производить, поместив их на ночь на отопительном радиаторе. Для просушивания салона можно оставлять раз в неделю автомобиль в сухом отапливаемом гараже с открытыми дверями. Есть специальные материалы типа силикагель (пакетики с ним иногда помещают в качественную обувь при предпродажной подготовке), которые впитывают влагу. Для впитывания влаги из объема салона машины потребуется не менее 1 кг материала. Его просушивают на отопительной батарее, затем на сутки помещают в салон авто, после чего вновь просушивают.
  • Регуляция вентиляции салона. Перед холодным периодом эксплуатации машины необходимо проверить работоспособность всех регуляторов и клапанов, отвечающих за перераспределение воздушных потоков обогрева и вентиляции, в случае необходимости, отремонтировать их.

Видео — если в машине сильно потеют стекла, что делать и какие средства можно применить:

Оперативные меры для устранения запотевания стекол в машине:

  • Постоянное наличие в салоне автомобиля мягкой сухой ветоши для протирания стекол. Практически, надо иметь минимум две матерчатых салфетки, одна из которых хранится дома на просушке, другая — в машине. По окончании поездки они меняются местами.
  • Обработка внутренней поверхности стекла специальными средствами. Простейшее средство – самодельный водный мыльный раствор невысокой концентрации. Он изменяет поверхностное натяжение материала стекла. Влага скатывается в микрокапли, которые практически не препятствуют видимости. При отрицательной температуре такая смесь неэффективна. Некоторые автолюбители составляют смесь с использованием глицерина, но она вызывает блики в темное время суток. На авторынке можно найти множество специальных средств химического происхождения. Каждое из них по-своему эффективно, следует подбирать их опытным путем.
  • Покрытие стекла специальной нанопленкой. Такое покрытие производится в мотошлемах. Перед проведением такой дорогостоящей процедуры на СТО следует посоветоваться со специалистами.
  • Уменьшить количество ненужных вещей в автомобиле. Они могут впитывать влагу, особенно различные пледы, покрывала, матерчатые коврики.
  • Меньше разговаривать в автомобиле, особенно во время прогрева салона.

Дополнительные предупреждения

Во избежание проблем не следует протирать внутреннюю поверхность стекол спиртосодержащей жидкостью, а также средствами сомнительного происхождения!

Не применяйте нештатные дополнительные обогреватели салона, работающие от прикуривателя. Они потребляют большие токи, что может привести к нарушению электропроводки, а иногда и к воспламенению.

Видео — что делать, если потеют окна в машине (народные средства):

26,0,0,0,0 —> p, blockquote

Самый лучший и быстрый способ для устранения запотевание стекол в машине:

1. Установите скорость обдува салона на максимальный режим.

2. Установите температуру обдува на максимум.

3. Включите кнопку A/C (кондиционирование воздуха).

4. Выключите рециркуляцию воздуха в салоне.

5. Приоткройте окна в машине.

Почему именно эта последовательность действий приводит к быстрому устранению запотевания лобового стекла? Смотрите видео, в котором его автор все объясняет с научной точки зрения.

Замерзание стекол в автомобиле — что делать, чтобы стекла не замерзали?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! С самого начала не станем лукавить и признаем то, что замерзание стекол автомобиля, не такое уж и частое явление. Запотевание стекол в автомобиле, особенно в дождливую погоду, это да, это имеет место практически в каждом автомобиле.

А вот замерзание стекол в автомобиле, это, естественное, явление характерное только для зимнего времени эксплуатации, и происходит по определенным причинам.

Надеемся на то, что не нужно долго разъяснять водителю, что явление замерзания стекол автомобиля напрямую связано с безопасностью, как вашей лично, так и с безопасностью других участников дорожного движения.

Собственно, поэтому вопросам: причины замерзания окон в автомобиле, как предотвратить замерзание стекол в авто и какими средствами от замерзания пользоваться, стоит уделить несколько минут вашего драгоценного внимания. Либо для информации, либо для практического применения полученных знаний.

Замерзание стекол автомобиля – причина всего одна

Одной и единственной естественной причиной замерзания стекол автомобиля, является высокая влажность воздуха в салоне. В сочетании с низкой температурой воздуха за бортом автомобиля, это и приводит: вначале к запотеванию стекол, а затем и к их замерзанию.

Описывать физические причины конденсации воздуха и замерзания стекол автомобиля, просто нет смысла. А вот практические советы о том, как свести к минимуму запотевание и замерзание стекол авто, начинающим водителям пригодятся больше.

Для информации следует отметить, что процесс замерзания стекол зависит от самих стекол автомобиля.

Что это значит? Дело в том, что на серийных авто устанавливаются обычные стекла (сталинит). А существуют еще и атермальные стекла.

Стекла из сталинита имеют высокую теплопроводность, поэтому они быстрее и больше конденсируют влагу на себе.

Атермальные стекла, наоборот, обладают низкой теплопроводностью, и, соответственно, низкая температура за бортом не приводит к такой интенсивной конденсации влаги, как у сталинитовых стекол.

Как уменьшить влажность воздуха в салоне в зимнее время

Повышение влажности воздуха в салоне зависит от нас: водителей и пассажиров. И, естественно, от нас же зависит и снижение факторов, действующих на повышение влажности воздуха. А именно:

  • Во время движения в дождливую или холодную погоду по умолчанию в салоне должна происходить принудительная циркуляция воздуха. Зимой, естественно, теплого, а в дождь, прохладного или теплого, это уже от ваших предпочтений зависит. Обдув должен направляться на лобовое и боковые стекла.
  • При посадке в салон нужно стараться на ногах и одежде заносить, как можно меньше снега.
  • В зимний период эксплуатации рекомендуется использовать коврики из текстиля. Резиновые коврики влагу собирают в виде луж под ногами, а текстильные, ее впитывают.
  • Если у вас в авто стоит климат-контроль, то проблема замерзания стекол автомобиля будет решаться автоматически, без вашего участия.
  • С утра, после запуска автомобиля, дайте прогреться салону, покурите немного на улице, скребком снимите со стекол снаружи снег или изморозь, которая образовалась за морозную ночь.

Как предотвратить замерзание стекол автомобиля во время ночной стоянки

Начнем с того, что любое средство против замерзания стекол авто – явление кратковременное. Жидкость антиобледенитель или антизапотеватель, очень быстро закончится, если ее наносить по правилам.

А по правилам, средство от замерзания стекол наносится после тщательного мытья стекол, в два этапа. И действует она в течение 2-3 суток. А теперь посчитайте, сколько жидкости от замерзания стекол вам понадобится на зиму.

Естественно, возникает резонный вопрос: как и чем обработать стекло от замерзания во время зимней стоянки? А ответ на этот вопрос нам даст, как всегда, народно-автомобильный опыт.

Способы предотвратить замерзание стекол при постановке автомобиля на стоянку:

  • За пять-семь минут до приезда на автостоянку, выключите печку в салоне, и приоткройте окно.
  • После остановки откройте дверь (двери) салона на пару минут, этим вы сравняете температуры воздуха: внутри и снаружи.
  • На стоянке можно применить народный способ: в ткань насыпать соль и протереть изнутри стекла. Либо из пульверизатора распылить на стекла самодельную смесь: 3:1 вода и уксус (не эссенция). Это помогает стеклам не замерзать изнутри салона.

Чем обработать стекла от замерзания с утра:

  • Внутреннюю наледь по умолчанию убирает теплый воздух из печки, а вы в это время, боритесь с наружным льдом.
  • Для того, чтобы убрать наружный лед (наледь) существуют специальные средства для очистки стекол. Но, зачем покупать за немаленькие деньги, непрактичное количество жидкости от замерзания, если можно сделать ее самому. Для этого понадобится самая дешевая водка, вода и пульверизатор. Раствор 2:1 (водка: вода). Ведь жидкость для очистки стекол от льда делается на спиртовой основе.
  • После того, как водно-водочным раствором вы обработаете наружную часть стекол, остается растаявший лед собрать скребком. К этому времени, в салоне печка уже справится с внутренней изморозью.

Всё, можно в дорогу, не переживая за то, что у вас будет ограниченный обзор из-за замерзших окон автомобиля.