Треснула шпаклевка на машине что делать?

Основные ошибки при шпаклевке автомобиля

  • Основные ошибки при шпаклевке автомобиля
  • Как шпаклевать машину
  • Как заделать дыры на кузове

Какие шпаклевки бывают

Начнем со стекловолоконной шпаклевки. Она бывает двух видов. Это «Fiber» — крупные волокна и «Microfiber»- волокна стандартного размера. Служит для нанесения первых (армирующих) слоев. Также бывает универсальная шпатлевка, она наносится как на первые слои, так и на финишные, уже перед грунтовкой. Есть шпаклевка по пластику, финишная шпаклевка, шпатлевка с алюминиевым наполнителем. Но многие делают ошибки при работе со всеми видами шпаклевки, именно об этом мы и поговорим.

Самое большое заблуждение в том, что алюминиевая шпатлевка это самая крепкая шпаклевка. Первая мысль такая – алюминий это металл, который укрепляет эту шпаклевку. Но это как раз является огромным мифом и заблуждением. Сами подумайте, алюминиевые частицы находятся в виде порошка, они очень мелкие и никак не связаны между собой, и что они как-то укрепляют шпаклевку это полный бред.

А основная функция это хороший теплообмен. Алюминий имеет очень хорошую теплопроводность. Для чего это нужно? Накладывается это шпаклевка на капот, крышу, на те места, где на морозе идет быстрая смена температуры. Например, заводим двигатель, металл нагревается, и нагревается гораздо быстрее, чем шпаклевка и метал постепенно отслаивается, либо, если шпаклевка хорошо держится, то она и трескается.Многие думают, что это трещина из-за нанесения толстого слоя. Но нет, это как раз из-за смены температур. А алюминий позволяет быстро забрать тепло с металла и равномерно нагреть шпаклевку, тем самым разница между амплитудой расширения шпаклевки и металла будет минимальна.

Вторая ошибка – неправильное нанесение слоев. Многие стараются уменьшить расход материала, и, если ямка небольшая, то ее пытаются выровнять с первого слоя. И так получается очень большой слой и чревато это тем, что когда выложите толстый слой материала который идёт с отвердителем то он очень быстро высохнет. Верхний слой быстро застывает и получаться что в нижний не поступает воздух чтобы провести реакцию до конца, и она сильно замедляется. По мере того как начинает высыхать нижний слой, верхний застынет окончательно, и нижний начинает сжимать верхний.

Заканчивается это практически всегда тем, что в шпаклевке появляется трещина до металла. Поэтому нужно следить за слоями и накладывать их постепенно с межслойными сушками.

Еще одним грубейшим нарушением является сушка феном либо лампой накаливания. Этими действиями можно леко всё испортить. Вначале самой шпаклевке нужно войти в реакцию самостоятельно, и первые десять минут её лучше не сушить Если вы все же решились воспользоваться вспомогательными инструментами для сушки шпаклевки, то нужно это делать по правилам, иначе можно очень быстро высушить верхний слой и нижний слой будет запечатан, в результате чего вы получите либо трещину либо отслойку шпаклевки.Чтобы избежать этого явления, нужно сушить с обратной стороны, от металла. Но, в большинстве случаев к таким местам нет доступа. Для этого и существуют инфракрасные лампы которые с помощью инфракрасного излучения просушивают шпаклевку изнутри. Но самый оптимальный способ сушки — дать шпаклёвке высохнуть самостоятельно без ускорения процесса с помощью дополнительных приборов.

И самая большая проблема с которой сталкиваются автолюбители это так называемая усадка шпаклевки. Это означает что уже после покраски на исправленой детали вновь появляются неровности, ямки, волны, а иногда трещины. Такое явление бывает в том числе из-за неправильной сушки, но в первую очередь это происходит из-за пренебрежения правильным выбором зерна наждачной бумаги. Среди специалистов есть такое понятие как «правило 100» или «шаг 100». Это означает что с каждым слоем шпаклевки градиент зерна наждачной бумаги увеличиваться не более чем на 100 единиц. То есть первый слой шпаклевки обрабатывается наждачной бумагой номер 80, следующий слой обрабатывается номером 160 или 180, следующий слой будет обрабатываться наждачной бумагой номер 240 или 260, и так далее. Это делается для того, чтобы постепенно уменьшать глубину рисок от наждачной бумаги и минимизировать возможность просадки шпаклевки в глубокие риски, которые остаются, например, от номера 80. Далее когда деталь уже выровнена и готова к нанесению грунта — наносим грунт и затираем его наждачной бумагой номер 800. Теперь наша деталь готова к покраске. Но это уже совсем другая история.

Как зашпаклевать и покрасить небольшие трещинки размером 1-2 см.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1

Привет всем.
Такой вопрос, на машине есть небольшие трещины в разных места (примерно см. 1-2). Хочу зашпаклевать и покрасить Садолином.

Как это лучше сделать, чтобы было менее заметно и четко? Помогите плиз? Обращаться к спецам не могу, с бабками туговато.

Хочу машиму продать, хотелось бы чтобы все было гладко.

Помогите советами. Большое спасибо!

#2

  • В доску свой
  • 3 055 сообщений
  • #3

    United we ‘Stang ©

  • В доску свой
  • 10 154 сообщений
  • #4

    Набор, верстка текстов. Модуль в СМИ.

  • В доску свой
  • 2 582 сообщений
  • Сообщение отредактировал Dormy: 29.09.2008, 16:36:27

    #5

    #6

    #7

    Спецам — все это понятно, но тем неимение, посоветуйте, пожалуйста, что лучше использовать?

    Чем лучше замазать и какой покрыть краской?

    #8

    Набор, верстка текстов. Модуль в СМИ.

  • В доску свой
  • 2 582 сообщений
  • Сообщение отредактировал Miss Lucky and Crazy: 30.09.2008, 13:48:37

    #9

    United we ‘Stang ©

  • В доску свой
  • 10 154 сообщений
  • А просто автокраской (с антикором) с баллончика не поможет? Мне тоже надо пару мелких пятнышек покрыть. Где-то слышал можно просто клеем БФ замазать (крепко держит и водоотталкивающий)

    #10

  • Модератор
  • 111 606 сообщений
  • #11

    #12

  • В доску свой
  • 4 558 сообщений
  • Привет всем.
    Такой вопрос, на машине есть небольшие трещины в разных места (примерно см. 1-2). Хочу зашпаклевать и покрасить Садолином.

    Как это лучше сделать, чтобы было менее заметно и четко? Помогите плиз? Обращаться к спецам не могу, с бабками туговато.
    Помогите советами. Большое спасибо!

    Вот тебе совет по теме:
    1. Идешь на рынок тулпар , что на углу Толе би/софьи. Там есть контейнеры которые торгуют красками, шпаклевками и прочим.
    2. Покупаешь следующее:
    а)шпаклевку с отвердителем
    б) грунтовка аэрозольная
    в) по принесенному с собой лючку от бензобака подберут краску.
    г) наждачную шкурку
    д) кислотную протравку.

    Бюджет где-то 2-3 тыс. Бюджетнее некуда

    Далее берешь машину, грубой шкуркой расшиваешь трещины до металла, аккуратно протравкой обрабатываешь металл, смываешь его раствором соды. Высушиваешь, разводишь шпаклевку с отвердителем, аккуратно мажешь, сушишь, шлифуешь шкуркой вначале грубой потом нулевкой до гладкого состояния. Брызгаешь грунтовкой, шлифуешь нулевкой. Берешь баллончик, хорошенько взбиваешь его, первую порцию краски брызгаешь на картонку, потом с расстояния 20-25 разбрызгиваешь краску(предварительно место покраски отавляешь незакрытым в диаметре примерно 5 см от места покраски). Покраска должна производиться в теплую безветренную погоду. Сушишь краску, не на солнце. Потом наносишь также второй слой. И вуаля, все готово! Через недельку можно акуратно шлифануть место покраски нулевочкой и располировать пастой.
    Этот метод гарантирует, что вам не придут бить морду после продажи машины, т.к. то как ты хочешь просто закрасить место краской, результат на пару месяцев. Потом краска отвалится, облезет, металл под ней заржавеет.

    Читайте также  Дымит машина какие причины и что делать?

    Сообщение отредактировал Miss Lucky and Crazy: 01.10.2008, 16:28:01

    Как правильно шпаклевать крышу автомобиля?

    Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га Kuzov.info!

    Сего­дня пого­во­рим о том, как пра­виль­но шпа­кле­вать кры­шу автомобиля.

    Преж­де все­го, нуж­но уточ­нить один момент. Повре­ждён­ную кры­шу маши­ны необ­хо­ди­мо сна­ча­ла пра­виль­но выпра­вить. Нуж­но, что­бы не оста­ва­лось глу­бо­ких вмя­тин, что­бы полот­но кры­ши име­ло жёст­кость, и не было неста­биль­но­сти метал­ла. Не долж­но быть буг­ров рас­тя­ну­то­го метал­ла. По сути, кры­ша долж­на быть ров­ной перед шпа­кле­ва­ни­ем. Такой под­ход, в целом, будет гово­рить о высо­ком каче­стве ремон­та, так как чем луч­ше выправ­ле­на деталь, тем мень­ше будет на ней шпа­клёв­ки, но и для кры­ши это ещё и необ­хо­ди­мость. На кры­шу кузо­ва авто­мо­би­ля пере­да­ёт­ся мно­го виб­ра­ций. Если на ней будет тол­стый слой шпа­клёв­ки, то вели­ка веро­ят­ность, что она трес­нет. Так­же, нали­чие виб­ра­ций, пере­да­ю­щих­ся на кры­шу, опре­де­ля­ет тип шпа­клёв­ки, кото­рую нуж­но исполь­зо­вать. Шпа­клёв­ка долж­на быть эла­стич­ной, и не давать тре­щин от виб­ра­ций. Эла­стич­но­стью обла­да­ют шпа­клёв­ки с угле­во­лок­ном и с алю­ми­ни­е­вой пуд­рой. Эти шпа­клёв­ки, к тому же, поз­во­ля­ют нано­сить более тол­стый слой без опас­но­сти появ­ле­ния тре­щин, чем уни­вер­саль­ные шпаклёвки.

    Советы по рихтовки крыши перед шпаклеванием

    • Убрать, при необ­хо­ди­мо­сти, шумо­изо­ля­цию и меша­ю­щие рих­тов­ке или повре­ждён­ные уси­ли­те­ли крыши.
    • Сна­ча­ла нуж­но выда­вить все глу­бо­кие вмятины.
    • Далее рих­то­вать оста­точ­ные повре­жде­ния. Крас­ку при рих­то­ва­нии луч­ше не счи­щать. Её по необ­хо­ди­мо­сти мож­но будет счи­стить при оса­жи­ва­нии рас­тя­ну­то­го метал­ла и при­ме­не­нии спот­те­ра в отдель­ных местах. На глян­це крас­ки мож­но лег­че уви­деть вмя­ти­ны, а так­же, при её шли­фо­ва­нии после рих­тов­ки, про­явят­ся оста­точ­ные неров­но­сти. При выправ­ле­нии кры­ши жела­тель­но боль­ше исполь­зо­вать кузов­ную гла­дил­ку вме­сте с под­держ­кой, чем моло­ток. Об основ­ных прин­ци­пах выправ­ле­ния вмя­тин с помо­щью гла­дил­ки, молот­ка и под­держ­ки може­те про­чи­тать в этой статье.
    • После исправ­ле­ния повре­жде­ний кры­ши нуж­но вос­ста­но­вить все уси­ли­те­ли с обрат­ной сто­ро­ны кры­ши и при необ­хо­ди­мо­сти доба­вить допол­ни­тель­ный уси­ли­тель. К полот­ну кры­ши их нуж­но при­кле­и­вать на поли­уре­та­но­вый гер­ме­тик. Так­же, нуж­но при­кле­ить шумоизоляцию.

    Шпаклевание

    Итак, когда кры­ша отрих­то­ва­на нуж­но под­го­то­вить поверх­ность к нане­се­нию шпа­клёв­ки и шпа­кле­вать. По пово­ду под­го­тов­ки поверх­но­сти к шпа­кле­ва­нию подроб­но напи­са­но в ста­тье о пра­виль­ном шпа­кле­ва­нии кузо­ва авто­мо­би­ля. Там подроб­но рас­ска­за­но о том, нуж­но ли пол­но­стью уби­рать ста­рую крас­ку перед шпаклеванием.

    Важ­но, что­бы перед шпа­кле­ва­ни­ем не оста­ва­лось ржав­чи­ны и отсла­и­ва­ю­щей­ся крас­ки, а так­же мел­ких тре­щин на метал­ле. Все эти недо­чё­ты нуж­но устра­нить, отшли­фо­вать круп­ной наждач­ной бума­гой поверх­ность для того, что­бы наре­зать рис­ку, за кото­рую будет дер­жать­ся шпаклёвка.

    Далее нуж­но про­дуть сжа­тым воз­ду­хом поверх­ность кры­ши, обез­жи­рить и при­сту­пать к шпаклеванию.

    Какую шпаклёвку использовать при шпаклевании крыши?

    Как упо­ми­на­лось выше, шпа­клёв­ка долж­на быть эла­стич­ной и нор­маль­но пере­но­сить виб­ра­ции, кото­рым под­вер­же­на кры­ша. Для шпа­кле­ва­ния кры­ши не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать шпа­клёв­ку со стек­ло­во­лок­ном (шпа­клёв­ку с корот­ки­ми волок­на­ми мож­но исполь­зо­вать). Она проч­ная, но не эла­стич­ная. Если у вас всё же оста­лись неров­но­сти, тре­бу­ю­щие более тол­сто­го слоя шпа­клёв­ки, исполь­зуй­те шпа­клёв­ку с угле­во­лок­ном. Она хоро­шо заре­ко­мен­до­ва­ла себя как проч­ная и эла­стич­ная шпаклёвка.

    Далее, для покры­тия обшир­ных пло­ща­дей кры­ши нуж­но при­ме­нить шпа­клёв­ку с алю­ми­ни­е­вой пылью. Она доста­точ­но проч­ная и эла­стич­ная. После её вырав­ни­ва­ния шли­фо­ва­ни­ем, если оста­лись мел­кие неров­но­сти, мож­но рас­пы­лить жид­кую шпа­клёв­ку, либо исполь­зо­вать любую дру­гую дово­доч­ную шпа­клёв­ку, кото­рая помо­жет убрать оста­точ­ные неров­но­сти. Нуж­но пом­нить, что уни­вер­саль­ная или любая дру­гая шпа­клёв­ка подоб­но­го типа не долж­на иметь тол­стый слой, во избе­жа­ние появ­ле­ния трещин.

    Японские шпаклёвки

    Суще­ству­ют япон­ские поли­эфир­ные шпа­клёв­ки KANSAI , име­ю­щие дол­гий срок затвер­де­ва­ния. Они иде­аль­но под­хо­дят для шпа­кле­ва­ния боль­ших пло­ща­дей. Такой шпа­клёв­кой мож­но шпа­кле­вать кры­шу в тече­ние 15–20 минут без бояз­ни затвер­де­ва­ния. Вы може­те, не торо­пит­ся, нане­сти и каче­ствен­но раз­ров­нять её. Такую шпа­клёв­ку мож­но нано­сить тол­стым сло­ем. После затвер­де­ва­ния она отлич­но шку­рит­ся и не про­са­жи­ва­ет­ся. К сожа­ле­нию, такие шпа­клёв­ки не рас­про­стра­не­ны и име­ют высо­кую сто­и­мость. При ремон­те доро­гих авто­мо­би­лей при­ме­не­ние такой шпа­клёв­ки оправ­ды­ва­ет себя.

    Как правильно шпаклевать крышу?

    Прин­цип шпа­кле­ва­ния кры­ши таков, что шпа­клёв­ка нано­сит­ся шпа­те­лем сред­не­го раз­ме­ра, а потом раз­рав­ни­ва­ет­ся боль­шим шпа­те­лем. Смысл в том, что­бы уже на эта­пе шпа­кле­ва­ния как мож­но луч­ше выров­нять поверх­ность. Чем ров­нее Вы нане­сё­те шпа­клёв­ку, тем лег­че потом будет её выров­нять шлифованием.

    Если была рих­то­ва­на вся поверх­ность кры­ши или её боль­шая часть, то при нане­се­нии пер­вых сло­ёв луч­ше затя­ги­вать шпа­клёв­кой всю поверх­ность. Шпа­кле­ва­ни­ем и шли­фо­ва­ни­ем дол­жен сфор­ми­ро­вать­ся основ­ной слой шпа­клёв­ки, закры­ва­ю­щий всю ремонт­ную поверх­ность. После это­го уже мож­но под­шпа­клё­вы­вать отдель­ные ямки.

    Смысл в том, что, при вырав­ни­ва­нии при помо­щи шли­фо­ва­ния поверх­но­сти нуж­но, что­бы мате­ри­ал (шпа­клёв­ка) был оди­на­ко­вым по свой­ствам. То есть, если Вы про­тёр­ли одно место до крас­ки или грун­та, либо до более жёст­кой шпа­клёв­ки, то при после­ду­ю­щем шли­фо­ва­нии у Вас не будет про­ис­хо­дить пра­виль­ное вырав­ни­ва­ние поверх­но­сти. Вы буде­те сти­рать более мяг­кий (подат­ли­вый, лег­ко шли­фу­е­мый) мате­ри­ал быст­рее, а более жёст­кий медленнее.

    Таким обра­зом, для пра­виль­но­го вырав­ни­ва­ния шли­фо­ва­ни­ем, нуж­но, что­бы оди­на­ко­вой шпа­клёв­кой была покры­та вся поверх­ность. Это так­же важ­но при финиш­ном выве­де­нии поверх­но­сти до «иде­а­ла». Для это­го мож­но при­ме­нить жид­кую шпа­клёв­ку. Её мож­но нане­сти несколь­ки­ми сло­я­ми, что­бы общий слой полу­чил­ся доста­точ­но тол­стый. После её отвер­де­ва­ния, нуж­но шли­фо­вать всю поверх­ность цели­ком. В ито­ге слой рас­пы­лён­ной жид­кой шпа­клёв­ки, кото­рый оста­нет­ся на кры­ше, будет не тол­стый и основ­ная мас­са шпа­клёв­ки сошли­фу­ет­ся, а Вы полу­чи­те ров­ную поверх­ность крыши.

    Как зашпаклевать трещины на стене

    Довольно часто после ремонта в доме на стенах, которые предварительно выравнивались при помощи шпаклевки, образуются трещины. Многие новички в строительном деле задаются вопросом, почему трескается шпаклевка.

    Причин этому может быть множество, чтобы этого избежать необходимо придерживаться определенных рекомендаций и правил. В данной статье мы более подробно изучим причины возникновения таких дефектов и рассмотрим процедуру их устранения.

    Причины появления трещин на стенах

    Для результативной борьбы с какими-либо негативными процессами сначала нужно узнать причину их появления. Многочисленные трещины или щели на стенах, обработанной шпаклевкой, могут появиться из-за следующих ошибок:

    • неправильная процедура приготовления и обработки шпаклевочной смесью;
    • недостаточная предварительная подготовка обрабатываемой поверхности.

    К счастью, негативных последствий можно легко избежать, если производить каждый этап согласно правилам.

    Приготовление раствора

    Перед каждым применением любой строительной смеси рекомендуем внимательно изучить инструкцию, которая написана на упаковке. Это позволит избежать возможных неприятных ситуаций в будущем.

    Перед работой необходимо внимательно изучить инструкцию на упаковке шпаклевки, где будет подробно разобрана процедура приготовления и применения раствора. К основным рекомендациям по приготовлению шпаклевки можно отнести:

      Учитывайте, что емкость для приготовления раствора обязательно должна быть чистой. В ней не должны содержаться какие-либо загрязнения или остатки других смесей.

    Хорошая шпатлевка должна напоминать густую сметану

  • Для замешивания облицовки рекомендуем использовать только чистую питьевую воду без лишних добавок и примесей.
  • При перемешивании смеси при помощи специальных приспособлений выполнять процедуру нужно на невысоких оборотах. Нельзя допускать образование пены на растворе.
  • Оптимальная вязкость готовой шпаклевки должна напоминать густую сметану.
  • Читайте также  Чем лучше отполировать машину своими руками?

    Если не хочется разводить раствор самостоятельно, можно приобрести уже готовую смесь, которая пригодна для обработки без предварительной подготовки. Учитывайте, что стоимость такого решения будет значительно выше полуфабриката.

    Крайне важным условием при изготовлении раствора является то, что порошок добавляется в воду, а не наоборот.

    Подготовка поверхности

    Крайне важным условием для качественной отделки стен является предварительная подготовка поверхности.

    Иногда эта работа может показаться трудной и долгой особенно при обработке стен старых домов, но именно от нее зависит срок эксплуатации и качество облицовки.

    Первым делом необходимо избавиться от старого покрытия:

    • краски на основе водной эмульсии можно смыть при помощи горячей воды и губки. Если краска не удаляется, можно применить металлическую щетку;
    • для очистки стен от масляных красителей производятся специальные смывки. Для толстого слоя проще будет применить насадку на дрель или болгарку;
    • от обоев можно легко избавиться при помощи металлического шпателя, но предварительно их необходимо размочить теплой водой. Если они сильно пристали к стене, их можно прогладить через тряпку утюгом. Сильный пар заставит их отклеиться от стены;
    • от жирных или ржавых пятен на стенах можно избавиться при помощи растворителя.

    Грунтовка улучшит сцепление смеси со стеной

    После очистки стена обрабатывается грунтовкой.

    Наносится она при помощи малярного валика или кисти в один слой.

    Такая обработка позволит увеличить уровень адгезии и защитить поверхность от образования плесени или грибка.

    Перед продолжением работы нужно дать время грунтовке, чтобы она успела окончательно высохнуть.

    Нанесение раствора

    Для подготовки поверхности к последующей облицовке применяют два типа шпаклевки: стартовую и финишную.

    Стартовая отделка используется для устранения крупных повреждений поверхности. Она наносится толстым слоем и требует достаточно много времени для полного высыхания.

    Многие новички в строительном ремесле пренебрегают стартовой отделкой и сразу приступают к финишной. Эта ошибка является одной из самых распространенных причин, почему шпатлевка на стене потрескалась.

    Чтобы избежать возможного растрескивания, необходимо придерживаться следующего порядка действий:

      Первым делом зашпаклевываются щели, трещины или вмятины на стенах.

    Неровности удаляют после высыхания наждачкой

  • Наносится выравнивающий слой, его тщательно втирают и растягивают. После обработки всей площади оставляют на день или больше до полного высыхания.
  • Производится повторная обработка грунтовкой. Пережидаем несколько часов, пока она полностью не высохнет.
  • Наносится финишный слой шпатлевки. Его тщательно разглаживают, чтобы предотвратить появление вмятин. После обработки процедура прерывается на день до полного высыхания раствора.
  • С помощью наждачной бумаги убираем все неровности и шероховатости.
  • Наносится последний слой грунтовки, и ждем сутки до ее высыхания.
  • После этого, убедившись, что все процедуры были выполнены качественно, можно приступать к отделке стен, такой как поклейка обоев.

    Как удалить трещины со стен

    Но что делать, если шпаклеванные стены все-таки растрескались? Здесь все зависит от размера образовавшейся трещины. Обработка мелких и крупных трещин будет значительно отличаться.

    Заделка мелких трещин

    Мелкие трещины необходимо заделывать при помощи затирки или шпаклевочной массы. Такая работа является достаточно простой и не потребуется особых навыков. Лучше всего для заделки трещин применять смеси на основе акрила.

    Такая шпаклевка имеет хорошие показатели эластичности и укрывистости, что позволит прекрасно заполнить трещины небольших размеров.

    Чтобы сделать качественную шпаклевочную заделку, ее понадобится обработать слабым раствором моющего средства. Наносится она пальцем или узким шпателем. Перед последующей обработкой поврежденный участок стены понадобится отшлифовать и загрунтовать. Подробнее о заделке трещин смотрите в этом видео:

    Если в дальнейшем планируется поклейка обоев, мелкие трещины дополнительно обрабатывают самоклеящейся лентой. Затем участок выравнивается шпаклевкой.

    Заделка крупных трещин

    Большие сколы с помощью простой шпаклевки для трещин уже заделать не получится. Здесь понадобится использовать способ новее.

    Порядок действий в таких случаях следующий:

      При помощи молотка и зубила расширяем трещину. Это позволит создать поверхность для сцепления шпаклевочной массы.

    Для заделки крупных трещин используйте укрепляющую ленту

  • Полученное углубление очищаем от загрязнений при помощи губки и воды. Это позволит предотвратить обезвоживание и дальнейшее разрушение стены.
  • Обработанный участок заполняет шпаклевкой. Процедура производится послойно. Сначала раствор накладывают на кельму и после этого с помощью шпателя переносят на стену. Для выравнивания применяют небольшие по размерам кельму или шпатель.
  • На свежий раствор фиксируют укрепляющую ленту. Изделие прижимается и крепится к шпаклевке при помощи кельмы. Следите, чтобы лента была немного вогнута в шов.
  • Финальным этапом станет нанесение выравнивающего слоя шпатлевки. При этом отделка должна быть на одном уровне со стеновой поверхностью. Проследить за этим можно при помощи строительного уровня. Описание процесса смотрите в этом видео:
  • Увидеть процедуру заделки крупной трещины можно на следующей схеме.

    Чтобы покрытие стены не треснуло, рекомендуем придерживаться правил и рекомендаций во время обработки. Но если все-таки растрескивание произошло, не стоит паниковать. Такой дефект можно достаточно просто исправить при помощи специальных составов.

    5 самых распространенных ошибок при шпаклевании

    Подготовка кузова автомобиля к покраске наиважнейший этап. Никто не будет спорить, что от качества проведения этой работы, будет зависеть и конечный результат.

    Давайте вместе попытаемся разобраться и, исходя из полученной информации, выделим 5 самых распространенных и главных ошибок при работе со шпатлевкой.

    1. Слишком много отвердителя

    Это является, пожалуй, самой распространенной ошибкой при работе со шпатлевкой. Сам наполнитель представляет собой сложную смесь и среди прочих элементов содержит полиэфирные смолы и тальк. Смола нужна для адгезии (прилипания), а тальк служит для придания составу мягкости (пастообразности), удобству нанесения и способности принимать нужную форму. Роль растворителя в массе шпатлевки играет стирол, который испаряется по мере отверждения смеси.

    Если в смеси присутствует слишком много отвердителя, то застывая, она не дает растворителю полностью выйти из слоя, образуя внутри пористую структуру. Что в свою очередь делает шпатлевку хрупкой и способствует появлению трещин и просадок.

    2. Неправильная температура

    Слишком холодно или жарко. Температура является очень важным фактором химической реакции при отверждении шпатлевки. При температуре ниже 17 градусов процесс резко замедляется, а при более низких температурах он может затянуться вплоть до нескольких дней.

    Самый комфортный диапазон для правильного отверждения от 21 до 26 градусов. Не стоит также наносить шпатлевку на холодный или горячий металл, например нагревшийся на солнце. Если во втором случае мы получим процесс похожий на описанный в варианте, где мы переборщили с отвердителем, то при шпатлевании на холодный металл мы можем запечатать конденсируемую влагу с его поверхности. А это, в дальнейшем приведет к ржавлению и отваливанию пласта. Для исключения этой ошибки лучше «голый» металл загрунтовать, сначала кислотным грунтом, а затем акриловым.

    Главное правило — поверхность при шпаклевании должна быть сухой и иметь ту же температуру, что и сама шпатлевка.

    3. Нанесение шпатлевки на поверхность без адгезивной риски

    Недостаточная или отсутствующая заматованность ремонтных участков под шпатлевание – частая ошибка начинающих автомаляров. Секрет успеха или неудачи кроется именно в подготовки поверхности перед нанесением шпатлевки.

    Читайте также  Стоковая машина что это значит?

    Впоследствии при шлифовании в тех местах, где шпатлевка переходит в обрабатываемое покрытие, может образоваться ступенька и что еще хуже – просто отковырнуться.

    Также, многие автомастера пренебрегают наносить адгезивную риску на голый и гладкий металл, а зря. Шпакля, конечно, пристанет, но впоследствии может выдать неприятный «фокус».
    Следует помнить, что высохшая шпатлевка держится на поверхности лишь за счет механической адгезии, поэтому, нанесенные абразивной шкуркой риски способствуют лучшему сцеплению.
    Ведь ничего не стоит, одеть на орбиталку кружок с Р80-Р120 и пробежать ремонтную зону перед шпаклеванием.

    4. Слишком толстый слой или почему шпатлевка лопнула

    До сих пор нет четкого ответа, какой слой шпатлевки является максимально допустимым, у каждого свой взгляд на эту величину. Обычно рекомендуется класть слой толщиной не более 1см. Но мне в работу попадались автомобили, где в ремонтных зонах были достаточно толстые «пироги», и на удивление дожившие до следующего ремонта, так и не лопнув. Где здесь ошибка, каждый решает на основании своего опыта. Моё мнение, что на это влияет способ нанесения, ведь такую толщину можно нанести за один раз или несколькими тонкими слоями.
    Так вот, по моему мнению, толстый слой не лопнет, если его наносить в несколько заходов, а также в качестве первого-второго слоя наносить шпатлевку с наполнителем из стекловолокна.

    И еще, любое движение металла в конструкции будет ломать как толстый, так и тонкий слой шпатлевки. Поэтому, все трещины и отверстия должны быть предварительно заварены.

    5. Работа без респиратора и перчаток

    Химический состав шпатлевки довольно сложный и наполнители, составляющие её основную массу, являются материалами, которым нужен катализатор для отверждения. Обычно это тюбик с розовато-красным, реже синим содержимым, который является опасным для здоровья химическим элементом. И поэтому, игнорировать предупреждение изготовителя, что работать со шпатлевкой следует как минимум в хорошо проветриваемом помещении или в респираторе, а также в перчатках довольно глупо, если вам, конечно, не наплевать на свое здоровье.

    А теперь несколько советов, простое выполнение которых позволит избежать сложных проблем в дальнейшем.

      Ошибка многих новичков – смешать шпатлевку на картонке, фанерке или какой-либо другой впитывающей поверхности. Впитывая растворитель из смеси, химический процесс нарушается – как результат некачественная адгезия.

    Перед началом работы следует тщательно перемешать шпатлевку (наполнитель) прямо в банке, т.к. тяжелый наполнитель опускается на дно.

    Перед нанесением состава следует обязательно высушить и обезжирить ремонтную зону.

    Наносите тонкие слои с промежуточной сушкой, не старайтесь за один раз перекрыть всю поверхность – в дальнейшем получите меньше «просадок».

  • Все нюансы по работе с ремонтными материалами смотрите в техничках от производителей.
  • Я рассмотрел здесь наиболее часто встречающиеся ошибки, особенно у начинающих. Вы можете дополнить этот список в комментариях ниже, а также дать свой полезный совет.

    Добавить комментарий

    Добавляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.