Порезали колеса на машине что делать?

Что предпринять, если порезали шины?

Спустившая шина — весьма распространенное явление. Настроение испорчено, проколотое колесо может станет причиной опоздания на работу или проблемой в пути (если нет запаски). В таком случае паниковать не стоит, но и бездействовать никак нельзя. В таких случаях молчать однозначно не стоит,а потратить некоторое время, наказа виновных, и восстановив свой бюджет. Давайте же разберемся, что необходимо предпринять в такой неприятной ситуации и в какой последовательности.

Обращаемся в полицию

Первым делом не стоит медлить и сразу же обратиться с заявлением в полицию. Шансы установить хулиганов «по горячим следам» через нескольких дней практически нулю. В обязанности правоохранительных органов входит рассмотреть ваше заявление и провести первоначальную проверку. Подобные правонарушения квалифицируются как умышленное повреждение имущества либо хулиганство. Нужно предпринять все возможные меры для установления виновного лица. Просмотрите на наличие камер видеонаблюдения в том месте, где был припаркован ваш автомобиль, а также наличия видео-регистратора в вашем или соседних автомобилях, он мог зафиксировать данное происшествие. Нужно будет пообщаться с жильцами вашего или соседних домов, если колеса порезали во дворе, с целью выяснения подробностей, касающихся вашей ситуации. Не медлите, а действуйте! Любая полученная информация может приблизить к установлению виновных.

Если виновный найден

В случае, если виновное лицо установлено, то требуйте с него возмещение суммы нанесенного вреда. Ваша претензия должна иметь веское обоснование. Возможно решение вопроса на месте, если хулиган готов вернуть деньги за испорченные колеса или оплатить ремонт, заменив их на новые. Если же злоумышленник не желает решать вопрос на месте, требуйте с него возмещение материального вреда письменно, ссылаясь на закон. Согласно статье 15 Гражданского кодекса РФ, лицо, право которого нарушено, вправе потребовать компенсации причиненного ему ущерба полностью, если законом не предполагается компенсирование убытков в меньшем объеме.

Когда обращаться к страховщикам

Если у вас имеется страховка на автомобиль, также стоит обращаться в страховую организацию. Получение выплат от страховой компании может зависеть от того, где именно вы застрахованы. При наличии страховки каско, тогда компенсация вероятна. Просмотрите, указан ли в договоре подобный страховой случай, в частности, оплачивается ли ущерб, причиненный действиями третьих лиц. Если такой пункт в договоре отсутствует, то в компенсации вам откажут, сославшись на естественный износ. Как правило, цена шин компенсируется в случае, когда колесо менялось в сборе, например при аварии.

Как заклеить порезы

Также необходимо провести ремонт порезанного колеса. Он будет зависеть от повреждения и его размера. Мастера заклеят порез шины, если его длина не превышает 12–15 см, когда он расположен поперек корда и на боковой части. В других случаях ремонт покрышек допустим, но стоимость ремонта будет зависеть от величины самой заплаты и от диаметра шины, а также от специалиста, который будет ремонтировать ваше авто.

Важно! Сохранность автомобиля во многом зависит о вас. Оставляйте свой автомобиль на охраняемой парковке, не оставляйте машину в плохо освещенных и малознакомых местах, по возможности, поближе к камерам наблюдения или наличию большого количества людей. Такие меры помогут вам избежать подобных неприятностей в дальнейшем, и вы будете уверенны за сохранность своего имущества.

Порезали колеса на машине

  • Ночью порезали колеса на машине что делать? Каско нет.
  • На машине порезали колесо и замяли дверь где сделать оценку.
  • Порезали колесо на машине буквально час назад, есть свидетель. Обращаться в полицию?
  • Меня обвиняют в том что я порезал колесо на машине! Что мне за это может быть!?
  • Кража колес с машины
  • Как проколоть колесо у машины
  • Что делать если проколол колесо на машине

На моей машине сегодня ночью порезали все 4 колеса. Рядом стояло авто того кто порезал, но номер к сожалению не знаю. Мои действия?

Бывший муж порезал колеса на совместно нажитой машине, которой пользуюсь я. Машина оформлена на него. До того как он порезал колеса я подала на раздел имущества. Как мне теперь поступить, в возбуждении уголовного дела отказано т.к. бывший муж является собственником машины.

Ночью порезали колеса на машине что делать? Каско нет.

Нам уже в течении 11 месяцев режут колеса на машине, всего 6 колес. Не знаем кто. В полицию по каждому поводу заявляли. Приходят-фотографируют, пишу заявление, объяснение и на этом все заканчивается. Вчера снова порезали. Мы установили камеру-видно мужчина в копишоне подошел и порезал. Один раз ходила в прокуратуру, писала заявление, тоже ни каких результатов. Живем в Республике Карелия, г. Костомукша. Что нам делать?

На машине порезали колесо и замяли дверь где сделать оценку.

Мне порезали колеса на грузовой машине рабочей, знаю кто могу ли я написать заявление на подозреваемого?

На моей машине женщина лет 55 порезала два колеса правых, когда я подъехала к месту своей работы и поставила машину рядом с другой машиной. Пассажирка из той машины посчитала, выехав с водителем, что машина моя мешала. Она дважды возвращалась, чтобы порезать колеса предметом, похожий на нож. Видеорегистратор все снял: номер машины, марку, женщину с мужчиной. Обратилась в полицию с заявлением и диском об возбуждении уголовного дела, получила отказ. Как наказать хулиганские поступки этой женщины? Спасибо.

Порезали колесо на машине буквально час назад, есть свидетель.

Обращаться в полицию?

Мне на машине порезали два колёса как определить минимальный ущерб для того что бы привлечь к уголовной ответственности.

Ночью порезали колёса-три на нашей машине, три на соседской. Всё заснято камерой, есть видео. Вредителей задержали. Как возместить ущерб?

Бывшая жена порезала два колёса на машине. Под какую статью уголовного кодекса попадают эти действия.

Мне чем-то порезали колеса на машине и попортили литой диск я догадываюсь кто но доказательств нет што мне делать.

Месяц назад пробили два колеса на парковке возле дома нашей машине. Машина зарегистрирована на мужа. Вчера еще 2 колеса порезали там же.Я вызвала полицию. Вызванная полиция потребовала проведение независимой экспертизы за мой счет для определения стоимости ущерба. Дежурная дознаватель разговаривала не представилась, но сказала, что это требование идет от прокурора города. На просьбу представиться (назвать свои ФИО) категорически отказалась. Зато потребовала, чтобы заявление о том, что были порезаны колеса писал только хозяин машины.

Нам порезали колеса на машине, знаем кто это сделал, но заявление ещё не подавали. Прошло уже больше недели. Какой срок подачи заявления?

На машине порезали колеса. Заявление в МВД написано, участковый просит оценку ущерба и справку о доходах всех членов семьи. Зачем ему справка о доходах?

Живу в Спб вторую неделю во дворе порезали два колеса не кому не мешала ни с кем не ругалась колеса на замену. А если это опять повториться машина Хундай Санта-Фе.

На моей машине порезали 2 колеса, ущерб я оцениваю в 15000 на покупку новых колес, а в полиции меня заставляют подписать бумагу с ущербом в 2060 рублей, которые я потратила на то чтобы заклеить порезанные колеса, на шиномонтаже мне выдали справку о том что дальнейшее использование колес невозможно и опасно для жизни, потому что порезы сильно большие и заклеить их невозможно. Подскажите пожалуйста что мне делать? Куда обратиться? Или мне согласиться на ущерб в 2060 рублей (я с этим не согласна)?

Супруга вызвала полицию на (музыкальных)соседей, в 23-10 и после отъезда полиции соседи порезали колёса нам и соседям. У соседей машина стоит под окнами а моя далеко от дома, но они знают где я ставлю машину. Как нам действовать дальше (да то что резали колёса я видел.

Меня обвиняют в том что я порезал колесо на машине! Что мне за это может быть!?

Мне порезали колёса на машине и побили меня слегка я сняла побои и написала заявление в полицию. Спустя некоторое время дело закрыли. Что мне делать и куда обращаться?

Порезали 2 колеса в машине, паркуемся постоянно между двух домов (стороны домов без окон)-мы и еще 2 машины никто никому не мешает никто ничего не говорил, в одном из домов живу я уже 25 лет, проткнули нам, остальные две машины нормальные стоят. Можно ли обратиться в милицию? Или забыть и ставить на стоянку.

Сегодня на парковке был конфликт с неизвестным. В словесной перепалке он достал нож и порезал мне колесо на машине. Потом сел в свою и уехал. Есть его фото и фото его машины? Как наказать и возместить ущерб?

Мой муж в состоянии алкогольного опьянения порезал колеса у двух машин, которые стояли на детской площадке. На него написали заявление. Будет суд. Какие нужно предпринять шаги, чтобы смягчить приговор? Чтобы все обошлось только выплатой за порченые колеса?

Ночью порезали колеса и бампер. Заявил в страховую (РГС). Осмотрели. Выдали направление на СТОА. СТОА 3 недели согласовывала стоимость колёс. В итоге-позвонили и отказали в ремонте. Т.к. страховая согласовала маленькую стоимость. РГС предлагает другой сервис. Но он очень далеко и машина не на ходу.

Читайте также  Чек загорелся в машине что это значит?

В полисе «ремонт на СТОА страховщика».

Вопрос, могу я на основании предварительной калькуляции СТОА и отказа СТОА подать в РГС заявление на выплату деньгами?

Помогите пожалуйста решить вопрос и поступить правильно. Я живу в многоквартирном доме, ставлю машину всегда в одно и то же место во дворе нашего дома, пять дней назад сосед из другого дома поставил туда свою машину и не убирал ее все это время. Я сначала написала ему записку и оставила на лобовом под щетками пожалуйста, уберите с вою машину с этого парковочного места, так как моя машина стоит под камерой. Ни ответа ни привета, машина не уезжала. Позавчера мой супруг вечером спустил ему колесо (открутил колпачок с колеса и вставил кусочек бумаги и закрутил обратно. Колесо за ночь спустилось). Вчера увидела на его машине номер телефона с просьбой позвонить), колесо было накачано, но машина видно что никуда не уезжала все эти пять дней, так как стоит в снегу. Я позвонила с вопросом он это из принципа делает или как? поставил машину именно на это место, а не на другое свободное?. На что услышала следующее: я с тобой разговаривать не хочу, сосед, чья камера и захватывает это парковочное место представил ему видео, где мой супруг спускает ему колесо. А представил он ему видео типа после того, как он сел в свою машину и не заметил спущенного колеса, проехал 70 метров и порезал корт. Что ему ремонт колеса обошелся в 5000 руб (будто купил резину). В итоге попросил выйти моего супруга поговорить на улицу. Но естественно с ним пошла и я с включенным диктофоном. На записи отчетливо слышно: Вот после того как ты спустил мне колесо, я поехал и порвал корт, пришлось покупать колесо за 5000 руб. Сегодня среда, вот я тебе рекомендую в пятницу мне деньги отдать, иначе будем разговаривать по-другому. Короче там случилась словесная перепалка записанная на диктофон. Колесо видно, что не новое, даже точно с таким же рельефом, что и на остальных трех. Я говорю, обращайтесь в суд, только после постановления суда Вы получите деньги. Плюс попросила представить чек или квитанцию о замене колеса, но он сказал какой чек, о чем вы, его нет. Я больше чем уверена, что машина в этот день даже никуда не ездила, но попросить запись всего этого дня у ЛЮБЕЗНОГО другого соседа не могу, так как думаю, что не даст. Вот и думаю что делать? Идти в полицию и писать заявление о вымогательстве? Факт того, что колесо спустил мой супруг мы подтверждаем, но порча колеса никак не доказана. Как быть? Сейчас идти в полицию или подождать пятницы и посмотреть какой будет шаг с его стороны? Помогите, пожалуйста!

Почему появляются боковые порезы шин авто и как устранить дефект своими руками

Ремонт боковых порезов шин требует особых материалов и навыков. Учитывая состояние многих отечественных дорог, от подобных повреждений никто не застрахован, поэтому каждому автолюбителю рекомендуется иметь набор инструментов для ремонта.

Умение оперативно устранить неисправность может пригодиться в дороге, когда нет «запаски», а до ближайшего автосервиса как минимум несколько километров. Об этом пишут СМИ.

Зачем ремонтировать боковой порез

Покрышка имеет довольно сложное строение, предусматривающее сразу два укрепляющих каркаса – из тонкой металлопроволоки и сверхпрочных синтетических нитей. Несмотря на продуманную защиту, автошины часто рвутся, режутся, прокалываются.

Распространенные причины появления порезов на боковой поверхности шин:

  • плохие дороги;
  • умышленное нанесение вреда;
  • наличие ослабленного участка, который при проезде по выпуклостям прорывается;
  • зацепление за бордюр.

С ремонтом бокового пореза шины автомобилистам приходится сталкиваться реже, чем с другими повреждениями, так как получить их можно лишь в самых экстремальных условиях. Есть два варианта решения проблемы – ремонт или замена порезанной покрышки.

Решая, как поступить, учитывают такие моменты:

  1. Ремонт бокового пореза шины делают своими руками. Это позволяет сэкономить на приобретении «обуви» для авто и на оплате шиномонтажных работ.
  2. Ремонт бокового пореза/прокола шины позволяет решить проблему лишь на время. На отремонтированное колесо положиться нельзя, оно не может эксплуатироваться как полноценное.

Чтобы ремонтировать шины своими руками, производить варку шин, ставить заплатки или применять другие методы устранения повреждений, полезно знать устройство автопокрышек.

Различают два варианта шин:

  1. Радиальные. В них каркас, повышающий жесткость шин, размещен под углом 90 градусов к окружности колеса. Такие покрышки хорошо держат авто на трассе, обеспечивают комфорт управления.
  2. Диагональные. В таких шинах корд расположен по радиусу окружности. Сегодня такие покрышки производятся редко, так как производители переходят на радиальные аналоги.

Ремонт боковых порезов шин имеет смысл, если нет «запаски». Он применяется в плевых условиях как «скорая помощь». Когда повреждение устранено, автомобиль должен на умеренной скорости добраться до мастерской.

Чем опасен непрофессиональный ремонт

Боковые повреждения приводят к разрыву проволоки и нитей корда. Это приводит к значительной потере прочности колеса. Даже если заклеить боковой порез на поврежденной шине, нити останутся порванными. При наезде на препятствие, колесо может лопнуть. Но это полбеды, самое опасное то, что автомобиль теряет управление.

Ремонт бокового прокола бескамерной шины, в отличие от пореза, позволяет полностью восстановить колесо и использовать его еще долгое время.

Какие повреждения можно отремонтировать

Не всякий боковой порез шины можно отремонтировать своими руками. Значительные повреждения являются неремонтопригодными. И чтобы не оказаться в безвыходном положении, надо всегда иметь при себе запасное колесо.

Заделать боковой порез шины, если он:

  • до 5 см и проходит вдоль нитей корда;
  • протянулся поперек нитей и его длина не превышает 3 см.

Ремонт боковых порезов грузовых шин требует соблюдения более строгих правил. Если повреждено больше десятка нитей ремонт покрышки не производится – она подлежит утилизации.

Как отремонтировать порезанную шину

Ремонт бокового пореза на бескамерной шине – непростая задача, по сравнению с устранением прокола. Бока колес более уязвимы при высоких нагрузках из-за небольшой толщины. Чтобы надежно заделать порез, необходимо строго следовать технике ремонта, применяя предусмотренные материалы и приспособления.

Вулканизация

надежный способ ремонта – варка боковых порезов шин посредством нагревательного элемента. Если в машине есть фен, можно провести вулканизацию в дорожных условиях, подключив его к аккумулятору.

Чтобы сделать своими силами ремонт порезов шины у легкового автомобиля, надо запастись:

  • сырой резиной;
  • мелкозернистой наждачкой;
  • строительным феном;
  • спиртом или бензином (они нужны для обезжиривания поверхностей).

Если нет строительного фена, можно заменить его старым тяжелым утюгом (такой вариант подойдет для домашнего ремонта).

Порядок варки (вулканизации) боковых порезов шин:

  1. Демонтируйте колесо.
  2. Придайте повреждению чашеобразную форму, стачивая его по краю мелкозернистым абразивом. Такая операция позволит максимально плотно и надежно наложить заплатку.
  3. Протрите обрабатываемую поверхность ветошью, смоченной в бензине или спиртосодержащим препаратом.
  4. Возьмите сырую резину и заполните ею чашеобразное углубление. Старайтесь, чтобы состав равномерно заполнил выемку.
  5. Теперь переходите к процессу вулканизации бокового пореза шины. Нагревайте поверхность до тех пор, пока резина не приобретет матовую фактуру.
  6. Проверьте колесо на утечку, поставьте его на место и проведите балансировку.

Чтобы заварить шину подручными средствами, придется потратить 1-2 часа.

Заплатка

Если порез незначительный, в дорожных условиях используют заплатки. Наборы для ремонтных работ продаются во всех автомагазинах. В составе набора: заплатки и специальный клей. Покупая его, сообщите параметры колес, чтобы приобрести заплатки из подходящего материала.

Порядок приклеивания заплатки:

  1. Возьмите заплатку, у которой размеры будут больше пореза на 2-3 мм.
  2. Резину возле повреждения зачистите наждачкой и обезжирьте спиртосодержащим составом или бензином.
  3. Нанесите на порез клей и приложите к нему заплатку. Прижмите посильнее. Если ремонт производится дома, воспользуйтесь тисками. В дороге прижимайте заплату тяжелыми предметами. Груз не снимайте 1-2 часа.
  4. Накачав колесо, проверьте его на утечку и поставьте на место.

Заплаты рекомендуется накладывать двухсторонние. Такой способ ремонта боковых порезов на резине подходит не во всех случаях. Иногда проще, а главное, безопаснее, не ремонтировать покрышку, а заменить ее новой.

Ремонт жгутом

Если порезана бескамерная шина, подойдет еще один метод. Для его реализации понадобится купить набор со жгутом, шилом и воротком.

Порядок ремонта жгутом мелких порезов:

  1. Расширьте немного повреждение при помощи шила.
  2. Прикрепите воронок к центру жгута, и засуньте его в колесо с внешней стороны так, чтобы на другой стороне получилась петля, превосходящая по своему диаметру повреждение.
  3. Ножом обрежьте кусок жгута, который торчит с внешней стороны шины, и прикрутите колесо.

Этот вариант ремонта подходит, если повреждение незначительное, а заварить покрышку нет никакой возможности.

Если обратиться в сервис

Многие водители предпочитают не заниматься ремонтом авто, а доверяют его специалистам автосервиса. Правда, нет гарантий, что там восстановят колесо. Если повреждение большое, ремонт может оказаться нецелесообразным.

Как ремонтируют порезы в автосервисе:

  • снимут покрышку и осмотрят повреждение;
  • если есть смысл ремонтировать колесо, обрезают порез кусачками по краю – это повышает качество варки колеса;
  • бормашиной чистят резину и покрывают ее особым цементным раствором;
  • режут сырую резину, вытягивают полосы и укладывают их в обработанное повреждение;
  • с помощью профессионального оборудования производят сварку резины колеса;
  • после вулканизации обработанный участок зачищают и делают разметку под заплату;
  • зачищенное место обезжиривают, наносят цемент, и когда он подсохнет, приклеивают заплатку, затем ее края обрабатывают герметиком.
Читайте также  Стоковая машина что это значит?

Когда покрышка отремонтирована, ее ставят на колесный диск, а затем балансируют колесо. Первое время на нем ездят на малой скорости.

Недостатки ремонта

Автолюбители часто спорят, можно ли ездить на шинах с заклеенными боковыми порезами. Важно понимать, что езда на заклеенном колесе – мера вынужденная и временная. Если и ехать на такой шине, то только до ближайшего СТО.

В чем недостатки ремонта порезов сбоку:

  1. Колесо утрачивает баланс. После балансировки грузами не удается компенсировать дисбаланс, который затрудняет управление автомобилем.
  2. Низкая надежность. На заплате под действием нагрузок возникают деформации, из-за которых возникает большой риск ее отклеивания.
  3. Заклеенная шина понемногу спускает, поэтому требует периодической подачи воздуха.
  4. Угроза аварии. Риски, которые несет заклеенная шина, несоразмерны экономии. Поэтому ремонт – вынужденная мера, требующая крайне осторожной езды.

Непрофессиональный ремонт порезов не восстанавливает колесо полностью. Это лишь временная мера, позволяющая добраться до СТО. Но умение заклеивать или заваривать колеса может пригодиться в пути каждому водителю.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет

«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…

Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.

Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.

С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.

В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.

В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.

Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.

Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.

Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.

Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.

Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.

Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.

Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.

Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.

Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.

Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.

В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.

Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.

Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.

Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.

По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.

Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.

Боковой порез шины: стоит ли делать ремонт или нужна замена резины

Любой шиномонтажник скажет, что не каждый дефект резины можно починить. Иногда повреждения такие значительные, что дальнейшая эксплуатация невозможна. Тогда встает вопрос, что выбрать — ремонт или замену бескамерной шины с боковым порезом и проколом покрышки. Решение во многом зависит от мастерства специалиста, размера и местоположения проблемы, а также от того, как планируется использовать автомобиль. Если нужно продержаться несколько недель до плановой замены, то заплатка наверняка выдержит.

В статье мы расскажем, всегда ли сервис возьмется отремонтировать повреждение, стоит ли ездить на такой резине и почему это опасно. Также вы узнаете, как исправить неполадку своими силами и какие инструменты для этого понадобятся.

Можно ли заделать боковой порез на шине и как его заклеить

Возможность починить колесо с отверстием сбоку есть, но не всегда это решение целесообразно. Не каждый шиномонтаж возьмется за такую работу, потому что, во-первых, требуется большой опыт и мастерство, во-вторых, выполнить задачу качественно очень сложно даже профессионалу.

Почему возникает эта проблема? Выбоины, камни и другие острые предметы на дорогах — основные причины проколов, чаще всего они бывают на протекторе. Ремонтники хорошо исправляют такие повреждения, но ситуация с боковыми порезами значительно труднее. При подобном дефекте долго эксплуатировать авто нельзя, требуется срочная замена или компетентная помощь.

Как устроена шина

Перед тем как начать решать проблему самостоятельно, необходимо понимать, с чем имеешь дело. Ремонтные работы будут значительно отличаться в зависимости от места прокола, а также разновидности резины.

Читайте также  Машина не видит ключ иммобилайзер что делать?

Покрышка имеет сложное строение. Основную нагрузку на себя берут ребра жесткости. Это два каркаса, каждый из которых помогает правильно распределять нагрузку на все колесо:

Металлический — создается из тончайшей проволоки.

Каркас из капроновых нитей — синтетического материала, отличающегося своей прочностью и легкостью, в его составе присутствуют продукты нефтепереработки.

Если разрезать покрышку поперек, то в сечении она будет образовывать букву «С», которая состоит из многочисленных слоев. Послойное строение способствует износостойкости, прочности, улучшенному сцеплению с дорогой.

Основные элементы автошины:

Кордовый каркас (корд) — скелет, который состоит из переплетения металлических нитей с синтетическими. Чаще всего используется капрон, но иногда это хлопок или вискоза.

Брекер. Дополнительная жесткая прослойка сверху корда, но она располагается только на рабочей поверхности и предназначена для защиты от проколов. Отсутствие брекера стоит учитывать при ремонте бокового повреждения шины.

Протектор. Это толстый слой резины, который располагается снаружи. Он предназначен для непосредственного контакта с дорожным покрытием. Рисунок способствует улучшению сцепления с дорогой, контролю движения во время дождя. Пока производится постепенный и равномерный износ протектора, корд защищен, и основные функции колеса остаются в норме.

Внутреннее устройство кордового каркаса бывает двух типов — радиальное и диагональное, зависит от того, как располагаются между собой нити. Первый вариант предпочтительнее с точки зрения надежности, поэтому сейчас выпускают преимущественно такой тип. Технология предусматривает расположение металлической проволоки и капрона параллельно друг другу, без пересечений по диагонали, как во втором варианте.

При ремонте шины также важно знать ее внешнее устройство:

Борта. Это самый крайний участок покрышки, они отвечают за надежное ее прилегание к диску. Здесь достаточно прочный материал из-за дополнительных силовых колец из металлической проволоки, поэтому естественным путем повредить их очень сложно.

Боковины. Их повреждение нежелательно больше всего, встречается редко, обычно тоже из-за преднамеренного умысла. Это самый объемный по занимаемому пространству элемент колеса. Дополнительный слой резины как раз защищает корд.

Плечи — плавный переход к протектору. Они участвуют во время движения, когда совершаются повороты, а также осуществляется наезд на кочки. В этом случае проколы встречаются регулярно, и ремонтники хорошо знают, как починить боковой порез на плече шины.

Беговая дорожка. Этот фрагмент постоянно соприкасается с дорогой, поэтому для его создания используется самое большое количество слоев. В основном, повреждения происходят именно здесь.

Наша продукция

Чем опасен порез покрышки

Все зависит от его глубины. Как правило, при достаточно глубоком проникновении острого предмета повреждается кордовый слой. Тонкие металлические проволоки, а также капроновые нити корда разрываются, что нарушает не только прочность зоны, но и общую геометрию. В результате даже после установки заплатки надежность колеса вызывает сомнения, оно может взорваться при чрезмерных нагрузках и даже просто во время езды. Дело в том, что разорванный каркас никак не соединить обратно, а ремонт будет заключаться только во внешнем слое. Клееная резина далеко не всегда может выдержать значительное внутреннее давление в сочетании с внешними механическими воздействиями.

Можно ли ездить при боковом порезе шины — решать вам. Но помните, что в такой ситуации велика вероятность внезапного разрыва. Если это случится на большой скорости, занос с возможностью аварии гарантирован.

Какие виды бывают

В некоторых случаях может быть сдвоенным в виде расходящегося треугольника. Не подлежащими ремонту считаются вертикальные и диагональные виды.

Стоит также обращать внимание на то, как порезана резина относительно кордовых нитей. Если вдоль них и прочность корпуса нарушена не сильно, ситуацию реально исправить. Когда они перерезаны поперек, разрыв почти невозможно залатать. Чтобы это определить, нужно знать, с каким устройством у вас покрышки — радиальным или диагональным.

Для того, чтобы понять, возможна ли починка, подсчитайте число поврежденных нитей. Например, для грузового автотранспорта характерно правило: если порвано более 10 штук, заваривать порез на шине сбоку или латать его любым другим способом запрещено. Резина в этом случае отправляется на утилизацию, поскольку эксплуатировать ее опасно.

Критерии пригодности к ремонту

Некоторые автолюбители на свой страх и риск сознательно допускают латки на пробоины 3 и 5 см в длину (при продольном и перпендикулярном по отношению к нитям корда расположении, соответственно). Чтобы решить, обратиться в сервис или сделать работу самостоятельно, отталкивайтесь от типа вашей покрышки.

Радиальные

Кордовые нити располагаются перпендикулярно окружности — при таком направлении вся конструкция наиболее надежна и устойчива на дорогах. Они не переплетены, а находятся параллельно друг к другу.

Минус таких шин — после любой починки их качество нельзя восстановить до начальных параметров. Поэтому да, ремонт радиальных автошин с боковым порезом возможен, но он поможет ненадолго, и в скором времени вам все равно придется менять резину.

Диагональные

В плане ремонтопригодности это более удачный вариант. Если один участок поврежден, то общая надежность конструкции остается на высоком уровне из-за крепкого переплетения нитей. Поскольку нагрузка при движении будет распределена равномерно, то и жесткость, и геометрия останутся на прежнем уровне. В этом случае только одна проблема — диагональная конструкция корда встречается все реже.

Есть и другие критерии. Например, камера внутри резины увеличивает допустимое значение разрыва еще на сантиметр. Обязательно проверяйте ее целостность — порванные металлические тонкие проволоки могут задеть и проколоть резиновый слой.

С грузовым транспортом главный критерий ремонтопригодности — количество разорванных нитей. Если их более 10 штук, то покрышка признается непригодной к дальнейшей эксплуатации.

Можно ли отремонтировать боковой порез на шине и как это сделать: техника

Исправить проблему, конечно, можно. Но отметим, что порез, расположенный сборку, починить очень сложно. Какие технологии используются для ремонта?

Наиболее часто применяется специальный пластырь. Это заплатка, которая изготовлена из прессованной резины — она фактически без пор, поэтому не пропускает воздух, а также имеет в составе кордовые материалы для обеспечения жесткости. Эти нити нужны, чтобы сдержать пробой от расползания.

Метод горячей вулканизации с помощью такого пластыря осуществляется в несколько этапов:

Осмотр поврежденной зоны, решаем, стоит ли ремонтировать боковой порез шины и как лучше сделать ремонт пробоя.

Зачистка области (по 1–1,5 см от краев отверстия) с помощью шлифовальной машинки. Обработка производится с обеих сторон.

Шлифовка и выравнивание краев для обеспечения лучшего сцепления с ремонтным составом.

Нанесение слоя клея, его высыхание, повторное шлифование.

Прикрепление пластыря к внутренней стороне авторезины, при этом обеспечивается высвобождение воздуха, который собирается в ней. Для этого используется ролик и движения от центра к краям.

Замер глубины пореза.

Нанесение термоклея – он должен подсохнуть за 15–20 минут.

Заполнение канавок кусочками резины, сверху производится раскатывание роликом.

Крепление на специальном аппарате — вулканизаторе.

Вулканизация. Продолжительность этапа зависит от того, какова толщина резинового слоя. В среднем на 1 мм приходится уделять по 4 минуты с классическим температурным режимом (100-120 градусов).

Инструменты для ремонта резины при боковом порезе, проколе на колесе: чем заклеить покрышку

Если вы хотите решить проблему самостоятельно, а сделать это можно при небольшой неисправности, вам понадобятся:

полоски сырого материала;

шлифовальная машинка или обычная наждачная бумага;

источник высоких температур — например, строительный фен;

покупная латка, армированная нитями корда.

Делаем ремонт самостоятельно

Шлифуем наждачкой края разреза.

Обезжириваем рабочую зону.

Заполняем отверстия резиной и нагреваем ее строительным феном.

Зачищаем с помощью шлифовальной машины.

Выполняем балансировку колеса.

Популярные товары

Ремонт небольшого пореза колеса на шине сбоку на СТО

Здесь будет тот же алгоритм, но с применением более сложных техник и аппаратуры. Например, края обрабатываются с помощью бокорезов, а разогрев каучука осуществляется специальным вулканизатором, а не феном. Кроме того, сами материалы будут более качественными. За такую работу вы не будете переживать.

Можно ли ездить на отремонтированной резине

После данной процедуры не рекомендована постоянная эксплуатация. Лучший вариант — положить покрышку как запаску на экстренный случай. Также запрещена езда в сложных условиях или при повышенной нагрузке. Не забывайте о своей безопасности и других участников дорожного движения.

Минусы ремонта

Распространены следующие неприятные последствия:

Даже регулярная балансировка не приведет к прежнему равновесию. Руль все же будет немного «вести».

Давление не держится долгое время, требуется постоянно подкачивать воздух.

Может появиться грыжа на этом месте.

Общая надежность под сомнением. В любой момент отремонтированное колесо может просто лопнуть, и тогда в опасности будет не только водитель, но и другие участники движения.

В статье мы рассказали про сварку бокового пореза шин, причины возникновения, дали фото. Наши специалисты не рекомендуют оставлять такие покрышки на грузовой машине, не экономьте на безопасности, проводите замену вовремя. В онлайн-гипермаркете vezikolesa.ru вы найдете нужные модели и сможете приобрести их по выгодной цене. Оформляйте заказ через интернет и получайте его в короткие сроки.