Какую шлифмашинку выбрать для автомобиля?

10 лучших шлифмашинок для авто

Характеристика в рейтинге

Поговорим о шлифовальных машинках, проведем краткий экскурс и представим вам топ лучших устройств для полировки автомобиля. Перед представлением нашего топа хотим кратко рассказать о достоинствах и недостатках основных типов шлифмашинок.

100% пользователей начинают со шлифовальных тарелок. Это самые примитивные средства, шкурка с которых мгновенно отлетает, срок их использования короткий. Более качественными являются тарелки на болгарки. На них есть гайка с посадочным местом под стандартные размеры. В них диск вращается вокруг собственной оси.

Вибрационные машинки имеют прямоугольную, треугольную подошву для работы в труднодоступных местах. Принцип работы прост – машинкой совершаются мелкие вибрационные вращения по всей площади. Хорошо работают по углам, но есть зоны «неуверенной» шлифовки. Эти машинки не очень шумные.

Ленточные модели самые производительные и их можно использовать вместо электрорубанков. Производительность можно повысить и самостоятельно, направляя устройство под углом по направлению волокон.

Орбитальные машинки или эксцентриковые одна из самых простых разновидностей и единственное их отличие заключается в подтормаживании подошвы. Основа выполняет колебательные движения, обрабатывая поверхность. Работают тихо, слышно только турбину внизу.

Ниже представлены 10 лучших шлифмашинок для авто.

10 лучших шлифмашинок для авто

10 BOSCH PSM Primo

Мультишлифмашинка производства Венгрии. Очень легкая машинка весом в 600 грамм и длиной 18 см. Прием опилок и шелухи осуществляется небольшим контейнером. Встроенная технология микрофильтрации удерживает пыль от разлета в помещении. Устройство приятно держать в руках. Благодаря малым габаритам с ее помощью можно обрабатывать самые труднодоступные места для полировки авто. Для больших работ не годится, но для локальных в самый раз.

Кроме металла успешно справляется и с деревом. Работает тихо. Двигатель мощностью 50 Вт положительно сказался на цене, сделав ее оптимально-сбалансированной.

9 Makita BO3711

Хорошая цена, небольшой вес и удобство – идеальные параметры для спокойной полировки авто. Подошва не вращается, поэтому управление достаточно простое, драных следов на поверхности вы не увидите. Регулировка скорости оптимальная и плавная. Крепление шкурки очень надежное благодаря мощным зажимам. Обрезиненные ручки и пластиковый корпус очень удобны и держать устройство в руках – одно удовольствие. Шлифовальная платформа выполнена в виде строгой геометрической формы. Пылесборник не кажется ненужным и полностью выполняет все свои функции.

Отметим относительно низкую производительность этой машинки. Она создана для финишной обработки, а не для глобальных правок. Кабель питания хоть и прорезиненный, но короткий и его рекомендуем заменить. При начальной эксплуатации может проявляться запах озона. Радует малый вес инструмента, который составляет всего 1,6 кг. Переходника на пылесос нет.

8 УШМ Bort BWS-1000-125

Инструмент для настоящих мужчин. Корпус прочный, металлический, есть даже ключ прикручивания дисков. Кнопка включения вкупе с вытянутой формой делает ее удобной для хвата. Диаметр диска до 125 мм, а значит для удаления локальных проблем корпуса авто она подойдет отлично. Запасные щетки в комплекте сэкономят время при замене и избавят от необходимости бегать по магазинам.

Крутит и шумит очень хорошо. Всему виной высокие обороты в 11500 единиц в минуту. Питание только от сети. Длина сетевого кабеля несколько маловата, всего лишь 2 метра, что сильно снижает мобильность и работать можно только с розеткой рядом. Потребляемой мощности в 1000 Вт более чем достаточно для домашних нужд и несложных работ по полировке автомобиля.

7 ЗУБР ЗОШМ-450-125

Бесперебойный аппарат для обработки корпуса авто. Хорошо совместим с дисками от BOSCH. Неплохо справляется и с фанерой, при этом на диске абразив крошится лишь самую малость. Диски вопреки расхожему мнению не слетают, если не давить на нее всем весом, а лишь слегка прижимать. Эффективно работает уже на 5 скорости. Первый диск при соблюдении всех правил эксплуатации слетает только через полгода, что в основном происходит из-за неплотного крепежа липучек.

Из недостатков выделим слабое демпфирование вибрации, которая сильно передается на руки. Емкость для пыли выглядит несколько бесполезной, зато при подключении пылесоса все более чем хорошо. Корпус считается несколько громоздким. Быструю и простую замену оснастки обеспечивает продвинутая система крепления шлифлистов Velcro. Вес умеренный и составляет 2,1 кг. Не рекомендуем использовать родную липучку, также после покупки проверьте крепление эксцентрика, так как оно может быть не затянуто полностью. При работе внимательно следите за переходником от пылесоса, так он может отстегнуться.

6 ЗУБР ЗПМ-240

Самая необычная машинка в топе. Стоит недорого – всего около 2000 рублей. При этом ее обороты составляют 3200 в минуту, размер диска 240 мм и на все это дается гарантия 5 лет, но только при условии регистрации на сайте. Без этого гарантия всего 3 года. Сильно нажимать при полировке корпуса авто на нее не следует, иначе диск начнет гудеть и застревать. Нельзя перебарщивать и при обработке воском, иначе поверхность придется усиленно отмывать.

Модель выполнена в красно-серой цветовой схеме. Из недостатков наиболее яркой является тряска во время рабочего процесса и кнопка включения, которую можно случайно задеть. Корпус полностью выполнен из толстого пластика, имеющего микрозазоры на ручках. Небольшую ложку дегтя добавляет частое нежелание продавцов принимать гарантийный талон для продления срока обслуживания до 5 лет.

5 ЗУБР ЗПМ-1300Э

Универсальная шлифомашинка для обработки самых разных поверхностей. Мощность 1300 Вт при диаметре диска 180 мм. Максимальное число оборотов составляет 3000 в минуту. Комплект поставки включает дополнительную рукоятку для удобной работы, полировальную насадку. Резьба М-14 позволяет использовать самые разные насадки. Крепятся они при помощи липучки с минимальными затратами времени. Блокировка шпинделя наверняка пригодится в тех случаях, когда насадку нужно заменить.

Из достоинств стоит упомянуть и механическую крышку редуктора, обеспечивающая лучший теплоотвод и физически защищающая от внешнего воздействия. Угольные щетки можно менять самостоятельно, что избавит от походов в сервисный центр и обеспечит обслуживание в домашних условиях. Порадовал и подход производителя к продажам – срок службы указан 5 лет, а гарантийный срок полностью ему соответствует.

4 Sturm! AG1014P

Аппарат не только для работы с поверхностями и классическим назначением, но и создания искусственных шероховатых поверхностей. Рассчитан на частное применение, но может использоваться профессионалами в качестве вспомогательного средства. Большим плюсом стал защитный кожух, который устанавливается сбоку. На вал крепится и щетка, которая тоже есть в комплекте. В верхней части корпуса есть дополнительная рукоять. Конструкция удобная и эргономичная.

На верхней части корпуса есть регулятор числа обработки. Есть и патрубок для подключения пылесоса. Мощность в 1400 Вт с оборотами от 1000 до 3000. Длина щетки составляет 100 мм, а общий вес 3,3 кг. Замечательно подойдет для снятия грязи и высолов с корпуса авто, а также лакокрасочных материалов. Мелкая щетка в комплекте не подходит для брашировки дерева и шлифовки заусенцев. Несмотря на защитный кожух, работать рекомендуется в очках, так как отходы аппарат разбрасывает знатно.

3 Makita GD0603

Высококачественный и легкий инструмент для доводки деталей автомобиля. Поставляется в приятном по внешнему виду кейсе, где можно найти телескопическую штангу, зажим для крепления к столу и насадки. Регулятор оборотов отсутствует полностью, из-за чего на скорости в 28000 оборотов в минуту нельзя работать наждачными кругами, которые просто срывает. Не рекомендуется работать без защиты, чтобы не получить повреждения.

Привод с 4 подшипниковыми опорами увеличивает точность обработки и снижает вибрации. Цанговый патрон размером 6 мм характеризуется повышенной износостойкостью при соприкосновении с деталями. Лабиринтовая конструкция значительно повысила пылезащиту, а покрытие корпуса препятствует соскальзыванию рук. Для надежной и безопасной работы предусмотрена двойная изоляция всей электрики. Если бы не отсутствие электронной настройки оборотов, то аппарат можно было бы назвать идеальным.

2 Hammer PSM 300

Достаточно бюджетный товар по сравнению с российскими производителями и самая лучшая вибрационная шлифмашинка в топе. На «отлично» выполняет все свои функции. Хорошо чистит при показателях от 6000 до 12000 колебаний платформы в минуту. Это компактная бытовая модель с весом 1,5 кг. С ее помощью можно не только шлифовать дерево и металл, но и зачищать поверхности авто от ржавчины. Мощность встроенного двигателя составляет 300 Вт. Регулировка частоты хода — электронная, что дает ей преимущество перед конкурентами и позволяет выбрать режим в зависимости от обрабатываемой поверхности.

Читайте также  Чем склеить бампер на машине своими руками?

Шлифовальная бумага крепится к подошве при помощи зажимов. Размер рабочей поверхности составляет 115х230 мм. Обрезиненная рукоятка эргономичной формы делает управление приятным и удобным. Из дополнительных функций можно отметить фиксацию выключателя, чтобы во время рабочего процесса случайно не деактивировать аппарат. Для удаления пыли можно воспользоваться как строительным пылесосом, так и пылесборником.

1 Интерскол УПМ-180/1300ЭМ

Комплект поставки включает 2 основы с небольшими комплектами. Первая с диаметром 180 мм и с липучкой снизу. Есть две наждачки и овчинка. Вторая основа выполнена из гибкой резины без липучки снизу, а закрепляется она кружком с завязкой. Диаметр 170 мм. Дополнительная рукоятка в виде скобы идет с парой болтов и шестигранник. В корпусе редуктора предусмотрены 3 крепления для дополнительной рукоятки. Все они характеризуются одинаковой резьбой. Чтобы ручка не проворачивалась на корпусе есть каналы для усиления жесткости крепления.

  • блокировкой вала;
  • регулятором оборотов (400-2200 оборотов в минуту);
  • плавным пуском;
  • стабилизация оборотов с обратной связью;
  • предохранителем от перегрузки.

Провод достаточно длинный – 3,9 метра. Вес шлифомашинки составляет 2,9 кг без провода, а с проводом уже 3,2. Круг при установке слегка люфтит. Уровень шума низкий. Отлично полирует фары автомобиля, а также элементы кузова. Идеальный выбор на разумную цену.

Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Оборудование для начинающего маляра (часть 3) инструмент (инфо)

в этой части мы рассмотрим инструмент который понадобится для начала работ
1. Обдувочный пистолет
они ничем не отличаются (кроме цвета и фирмы) поэтому подойдет абсолютно любой, ктороый попадется вам на глаза, желательно чтоб в комплекте было жало ( им очень удобно выдувать пыль и мусор из труднодоступных мест)

средняя стоимость 200 рублей
2. шлифовальная машинка
Их огромное множество, есть электрические и пневматические
лучше всего себя проявляюторбитальные пневматические шлифовальные машинки с эксцентриком
основных параметров у них три:
1. размер тарелки-подошвы, это как правило от 110 до 180 мм
самый распространенный и удобный в использовании вариант это 150мм
для них всегда есть расходники и аксессуары и они оптимальны в работе
2. наличие регулятора оборотов, вещь обязательная, для чего она нужна думаю объяснять не стоит
3. шаг эксентрика. очень важный параметр -это насколько смещается тарелка по оси при вращении. самый оптимальный вариант на начальном этапе — это шаг в 5мм
с таким шагом удобно и быстро можно зачистить кузов от краски, перетереть шпатлевку (небольшие зашпатлеванные места)
не пытайтесь вывести машинкой шпатлевку на ребрах жесткости и линиях кузова. на начальном этапе машинка -это помощник а не инструмент и служит для того чтобы убрать лишнее, выводить в ноль следует в ручную!
не пытайтесь взять двуручные и прочие машинки, она должна быть максимально удобной для работы одной рукой, не слишком большой и не очень тяжелой
например весьма достойным агрегатом на начальном этапе я считаю вот такой аппарат

в параметрах на сайте указано что кушает она 110литров воздуха, но по факту где то около 280
средняя стоимость 3000
так же для полноценной работы нашей машинки понадобится лубрикатор ( маленькая колба со смазкой) привинчивается он к пневмомашинке и соединяется с воздушным шлангом
выглядит это чудо так

средняя цена 270 рублей
с ним наша машинк прослужит максимально долго
так же для машики нужна проставочная подошва, которая не позволит вам «нырнуть» машинкой в шпатлевку, с ней гораздо проще выводить детали, а когда набьете руку с ней можно будет перетирать грунт
выгдядит она так

средняя стоимость 250 рублей
3. шлифки
минимальный набор шлифков обязателен и при начале работ с кузовом я бы сделал акцент именно на ручной подготовке без использования машинки
для начала минимальным я считаю наличие трех шлифков
1. мягкий с резинкой для руки

средняя цена 300 рублей
2. малый с зажимами для абразива
оптимально длиной 20-25 см

средняя стоимость 250 рублей
3. большой с зажимами для абразива
длиной 35-40 см

средняя стоимость 350 рублей
4. набор шпателей
наборов я бы посоветовал взять два. один с рукоятками, другой пластинами

цена набора из 4 шпателей 180 рублей

цена набора из 3 шпателей 150 рублей
5. Полировальная машинка
выбор и расброс цен на них колосальный. углубляться в них не будем
основные параметры это естественно регулирвка оборотов . она дожна быть в диапазоне от 100 до 3000
причем важен в них именно нижний порог, так как верхний есть у всех
нормальные полировальные машинки довольно большие и тяжедые, поэтому вторая рукоять должна быть удобной, прочной и в виде петли
регулировка оборотов должна распологаться в нижней части машинки на верхнем торце рукоятки непосредственно под большим пальцем
так как на начальном этапе при полировке можно «поджечь» лак
таким образом прислонять к кузову на минимальных оборотах и постепенно большим пальцем повышая обороты
прведу один пример машинки доступной по цене и качеству

мощность 1400 ватт вес 3.69 кг круг 180
средняя стоимость 3500 рублей
я уж незнаю почему но почти все комплектуются бездарными кругами на 180
к ней нужно приобрести нормальный круг для полировки
желательно тот который указан на картинке от фирмы Farecla

это основной полировальный круг хватает его на 2-3 авто
средняя стоимость 400 рублей

Выбор шлифовальной машинки для автомобиля

  • Эксцентриковые, орбитальные, пневматические и электрические машинки для кузовного ремонта: какую выбрать?
  • Материалы и производство работ
  • Полировка кузова электрической машинкой
  • Полезное видео

При кузовном ремонте авто часто используется шлифовальная машинка для автомобиля. Она применяется для шлифовки кузова перед окраской и для полировки авто при восстановлении лакокрасочного покрытия.

Обычно такие работы проводятся в мастерских и сервисных центрах, однако можно все сделать самому. Но будьте готовы к тому, что шлифовка и полировка кузова требуют немало времени и трудозатрат.

Существует множество марок шлифовальных машинок от разных фирм, отличающихся своими характеристиками и ценами. При выборе следует учитывать, какие виды работ надо производить.

Эксцентриковые, орбитальные, пневматические и электрические машинки для кузовного ремонта: какую выбрать?

Существует два основных вида шлифовальных машинок для автомобиля: дисковые и орбитальные. Дисковые шлифовальные машинки имеют диск в качестве рабочего инструмента. Используются как для обработки поверхности перед окраской, так и для полировки при восстановлении покрытия. Бывают угловые и прямые.

Орбитальные машинки называются так потому, что кроме вращения диска, имеют смещение орбиты на 2-6 мм. Это позволяет им выполнять вращательное и поступательное движение одновременно. Такое смещение происходит благодаря эксцентрику в конструкции и увеличивает величину обрабатываемой поверхности без ущерба качеству.

Эти машинки могут шлифовать как на ровных, так и на гофрированных поверхностях. Орбитальные шлифовальные машинки предназначены для обработки поверхностей перед окраской автомобиля. Они работают на электроприводе или сжатом воздухе.

Справка! Пневматические машинки дешевле, проще по конструкции и надежнее своих аналогов на электроприводе, но требуют наличие компрессора.

В процессе работы они не искрят, то есть пригодны для работы в пожароопасных помещениях. Такие машинки различаются устройством (есть прямые и угловые конструкции), числом оборотов, расходом воздуха и диаметром диска.

В угловых машинках (типа «болгарка») диск расположен под прямым углом к оси аппарата. Их редукторы имеют большое передаточное число, благодаря чему уменьшается число оборотов и увеличивается мощность.

В прямой машинке ось диска расположена параллельно оси корпуса.

Полезное! Кроме шлифования, их можно использовать для сверления и фрезерования – применяя специальные насадки.

Рабочим органом в орбитальных машинках является опорный диск, к которому крепятся сменные насадки для шлифования. Крепление осуществляется с помощью зажима или на липучках. Часто встречающиеся материалы насадок:

  • наждачная бумага (шкурка);
  • флис (синтетическое трикотажное полотно);
  • войлок;
  • мех;
  • губка;
  • корунд;
  • поролон;

Шлифовальные машинки для авто, благодаря своей универсальности, пользуются большим спросом у мастеров-профессионалов.

Материалы и производство работ

Перед окраской автомобиля его кузов следует подготовить – вымыть, удалить старую краску и ржавчину (если она есть), покрыть нужные места шпаклевкой, загрунтовать. Шпаклевки используют для выравнивания небольших вмятин. При наличии больших вмятин надо сначала выровнять металл специальными инструментами для жестяных работ. Виды и применение шпаклевок:

  • стекловолокнистую шпаклевку накладывают на металл, ею замазывают глубокие вмятины (до 20 мм);
  • универсальную – применяют при мелких дефектах, а также для замазывания «пор», возникающих в местах наложения стекловолокнистой шпаклевки;
  • доводочную (финишную) шпаклевку наносят тонким слоем для окончательного выравнивания;
  • шпаклевки с алюминиевым наполнителем предназначены для исправления дефектов деталей, подверженных изменению температуры (капота) и порогов кузова; эти шпаклевки отличаются повышенной прочностью.
  • шпаклевку для пластика используют для ремонта бамперов и других пластиковых деталей;
  • жидкие шпаклевки служат для исправления мелких неровностей;
  • шпаклевку «нитро» используют при устранении совсем мелких дефектов (например, трещины лакокрасочного покрытия).
Читайте также  Сколько нужно греть машину зимой автомат?

После нанесения шпаклевки, поверхности шлифуют наждачной бумагой сначала Р80 или Р120, затем уменьшают зернистость, используя Р160, а далее Р240.

Важно! Обратите внимание, что при шлифовке существует «правило 100», то есть нельзя менять зернистость более чем на 100 единиц.

Например, после Р120 нельзя сразу переходить на Р240, надо использовать промежуточную Р160.

Следующий этап подготовки автомобиля к окраске – грунтовка. Покрыв авто грунтом, его еще раз шлифуют, устраняя мелкие дефекты. Шлифовать грунт можно как по сухому, так и по мокрому.

Полезное! Сухая шлифовка – это работа на сухой поверхности, мокрая – увлажнение водой или инертным растворителем.

При шлифовке по сухому используют шкурку Р320 или Р400, затем Р500, по мокрому начинают с Р600 и доводят до Р800. Подготовка закончена, авто можно красить.

Информация! В маркировке наждачной бумаги буква Р означает зернистость, цифры – число проволок сита на дюйм. Чем больше число, тем меньше размер зерна.

Полировка кузова электрической машинкой

Полировка автомобиля производится с целью восстановить потускневшее лакокрасочное покрытие, или после покраски для удаления матовой поверхности (если она есть) и прочих мелких дефектов. При отсутствии специальной полировальной машинки, полировать кузов авто можно по-всякому: вручную, обычной дрелью и так далее, но лучше всего подойдет угловая шлифовальная машинка.

Важный параметр для полирования – число оборотов машинки. Оно должно быть не меньше 1200 об/мин, а самое высокое качество получается на скоростях до 3000 об/мин. Регулировать число оборотов можно вручную, но лучше иметь электронную регулировку.

Поскольку полирование – довольно продолжительный процесс, следует выбирать машинку с питанием от сети, аккумулятора надолго не хватит. Также следует проследить за возможностью использования максимально большего количества полировальных кругов, некоторые машинки этого не позволяют. При полировке лучше использовать войлочные или поролоновые круги.

Сама полировка авто шлифмашинкой несложна, но требует внимательности и аккуратности.

Сильно прижимать машинку не надо, это приведет к большому стиранию покрытия. Усилие прижима должно быть минимальным и равномерным. Неравномерное давление на круг даже хуже, чем сильное, оно приводит к неравномерному стиранию лака.

Важно! При полировке происходит нагрев кузова, поэтому нельзя останавливаться на одном месте! Местный перегрев приводит к растрескиванию и отслаиванию лака!

Производить кузовной ремонт автомобиля следует в специализированных мастерских или сервисных центрах. Но если хочется сберечь деньги и провести ремонт своими руками, можно купить небольшую бытовую машинку с комплектом нужных насадок и все сделать самому.

При работе надо соблюдать технику безопасности, работать в комбинезоне, защитных очках, перчатках и респираторе.

Полезное видео

Посмотрите интересный видео обзор шлифмашинок для малярных работ:

Выбираем шлифмашину

Чтобы сделать выбор нужно четко понимать назначение каждого типа шлифовальной машины. На первый взгляд, принцип работы шлифовальных машин одинаковый — шлифовка поверхности материала с помощью абразивной оснастки. В каждой конкретной задаче один тип шлифмашин проявит себя блестяще, а другой не даст ожидаемого результата. Например, эксцентриковым машинкам недоступна обработка внутренних углов, а вибрационным шлифмашинкам это под силу. Разберем типы шлифовальных машин и определим область применения каждой из них.

Общие особенности

  • Большинство современных шлифмашин оборудовано системой пылеудаления: подключается строительный пылесос через специальный патрубок или в комплекте есть мешок для сбора пыли. Это делает процесс работы чище, сам инструмент контролируется лучше, а расход абразивной оснастки снижается.
  • По типу питания машинки делятся на сетевые и аккумуляторные. Преимущества и недостатки беспроводных шлифмашинок очевидны — мобильность и независимость от электросети, но время работы ограничено зарядом аккумулятора.

Эксцентриковые шлифовальные машины (орбитальные)

Эксцентриковые шлифашинки считаются самым эффективным и универсальным инструментом для полировки и шлифовки поверхностей. В промышленном производстве и в частном использовании они показывают самый лучший результат по качеству обработки поверхности.

Полировка и шлифовка возможны благодаря комбинации вращательных и эксцентриковых движений подошвы. Подошва совершает вращение по орбите и одновременно прокручивается вокруг своей оси. Такое сложное перемещение абразива позволяет эффективно шлифовать с минимальным количеством недостатков.

Машинка массой от 1 до 3 кг, оборудована круглой подошвой с липучкой, к которой крепится абразивный круг на войлочной основе. Подошвы бывают двух размеров — диаметром: 125 и 150 мм. Машинки с подошвой 125 мм легче, предназначены для меньшей площади и для более деликатных работ, чем шлифмашинки с подошвой 150 мм. Электродвигатели потребляют от 200 до 900 Вт — большая мощность обеспечивает большую производительность.
При установке оснастки важно чтобы отверстия на подошве шлифмашинки совпадали с отверстиями абразивного круга, иначе процесс пылеотведения будет затруднен.

Применяются для грубого или деликатного шлифования на больших поверхностях, для межслойной обработки материалов и покрытий, для полировки, обработки больших поверхностей вдоль и поперек волокон. Часто машинки такого типа используются в столярке и автомобильными малярами. С помощью ЭШМ обрабатываются объемные, профильные и криволинейные поверхности. Работая эксцентриковой шлифмашинкой маловероятно испортить заготовку: сделать затиры, сжечь материал или перестараться с глубиной шлифования. Уровень шума и вибрации меньше остальных типов шлифовальных машин.

Недостатки очевидные: эксцентриковые машинки не подойдут для обработки внутренних углов и углублений. Производительность небольшая, в сравнении с ленточными шлифмашинами.

Плоскошлифовальные шлифмашины (вибрационные)

Эти машинки имеют массу от 1 до 3 кг, оборудованы прямоугольной подошвой с прижимным механизмом по краям, который фиксирует шлифовальную бумагу. Есть модели с возможностью фиксировать оснастку к подошве с помощью липучки.

Подошва совершает возвратно-поступательные движения по кольцевой орбите, за счет этого осуществляется шлифовка или полировка. Мощность электромотора этого инструмента от 150 до 600 Вт. Подошва бывает двух типов: стандартная — 100 Х 200 мм, и мини — миниатюрные варианты с основанием около 100 Х 100 мм.

Здесь сделать выбор просто: мини плоскошлифовальные машинки подходят для узких мест, они легче и более маневренные стандартных.

Предназначена для деликатной обработки больших плоских поверхностей. Занимают промежуточное место по чистоте обработки деталей между ленточными и эксцентриковыми. С помощью плоскошлифовальной машинки осуществляют финишную шлифовку разных поверхностей: древесина, пластик, камень.

Преимущества: способность шлифовки и полировки внутренних углов, доступность расходных материалов и умеренная стоимость самой шлифмашины.

Недостатки: высокая шумность относительно орбитальных.

Дельтавидные виброшлифмашины

Особенность этого инструмента — компактный легкий корпус — масса инструмента до 1 кг; шлифовальная подошва дельтавидной формы, из-за которой эти машинки называют «утюг». Мощность электродвигателя до 300 Вт.
Шлифовка в труднодоступных местах осуществляется за счет того, что треугольная подошва совершает быстрые колебания с небольшой амплитудой. Оснастка(шлифлисты) на этот инструмент продается не везде и стоит дороже шлифленты на бумажной основе или шлифовальных кругов.

С помощью дельтавидной шлифмашинки выполняется тонкое шлифование выступов, глухих углов, кромок, профилей, зачистка выступившего клея, обработка предметов с небольшими деталями и сложных поверхностей.

Дельтавидная виброшлифмашина — особенно хороша в столярных работах, изготовлении мебели, лестниц, при автомобильных кузовных работах, используется как основной инструмент, так и в дополнение к эксцентриковым или виброшлифмашинам.

Ленточные шлифмашины

У ленточных шлифмашин оснастка, абразивная лента склеенная в виде бесконечного кольца, перемещается в одном направлении по двум концевым роликам, один ведущий, второй вращается свободно. Линейное шлифование и большая скорость движения абразива обеспечивает высокую производительность, но одновременно требует повышенного контроля над процессом шлифования. Весят ЛШМ до 7 кг, а мощность электродвигателя варьируется от 500 до 1500 Вт.

Три основных стандарта ленточных шлифмашин различают по длине шлифовальной ленты: 457 мм, 533 мм, 610 мм.

Ленточные шлифовальные машины годятся для грубого шлифования поверхностей из дерева, металла, пластика, минеральных строительных материалов. Часто используют при снятии старой краски или лака, выравнивания шпаклёвки. За счет высокой производительности быстро удаляется большое количество материала, а в сочетании с абразивом крупной зернистости ленточная шлифмашина может выполнять функцию электрорубанка. Качество шлифования — не лучший показатель этого инструмента, зачастую при обработке появляются раковины и царапины. Эффективны при шлифовке клееных щитов и обработке деталей выпуклой формы. Существуют модели с возможностью работы в перевернутом виде, стационарно.

Читайте также  Как отполировать стекло на машине своими руками?

Этот инструмент не подойдет для деликатной шлифовки и требует особого контроля при работе. Может оставлять углубления в материале и ввиду специфики подошвы ленточные шлифмашины недошлифовывают в углах. Высокий уровень шума и частое засорение пылеотвода — недостатки этого инструмента.

Электронапильник

Есть ленточные шлифмашины специального назначения, так называемые ленточные напильники или электронапильники. Часто применяются для зачистки сварных швов и шлифовки материалов в труднодоступных местах.
К электронапильникам подходит только определенная оснастка, шириной от 9 до 30 мм.
Весят такие ленточные шлифмашины значительно легче обычных — 1-2 кг.

Делаем выбор

  • Нужно быстро зачистить большую поверхность без особых требования по качеству, снять большой объем материала, выбираем ленточную шлифмашинку.
  • Требуется постоянно обрабатывать мелкие детали или шлифовать различные углы, выбираем дельтавидную шлифмашину.
  • Нужен универсальный инструмент для шлифования большого количества различных материалов, выбираем плоскошлифовальную машину.
  • Если инструмент должен быть универсальный, но есть высокие требования к качеству шлифования делаем выбор в пользу эксцентриковой шлифмашинки.

Определившись с задачей и типом делаем выбор в пользу конкретной модели шлифовальной машинки.
Если работать инструментом предстоит на весу, на вытянутых руках, нужно обратить внимание на габариты и массу шлифмашинки. Выбор лучше сделать в пользу легкой, компактной, более скоростной машинки, пусть и менее мощной. Если работы будут в основном на верстаке, выбирайте машину с большим весом, более мощную.
Не помешает повертеть в руках машинку перед покупкой, понять насколько удобны для вас рукоятки, удобно ли расположены переключатели, насколько быстро и просто меняется оснастка. Проверьте подвижные части на наличие люфта, визуально осмотрите корпус машинки, взгляните на точность подгонки деталей. Включите, хотя бы на холостом ходу, чтобы оценить уровень шума и вибрации. Заранее поинтересуйтесь наличием и стоимостью расходных материалов и оснастки, например запасной подошвы.

Смотрим видео и определяемся с выбором

Выбор инструмента для шлифовки кузова

Шлифовка кузова автомобиля требуется для контроля и выравнивания реставрируемой поверхности. Чтобы выявить дефекты шпаклевки, перед шлифовкой на рабочую область наносят специальную пудру, проявляющую все неровности. Вместо пудры можно использовать графит, растолченный карандаш или сажу. Нанесение проявляющего состава выполняется сеточкой.

Выполнение матирования кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

У шлифовки есть другое название – матирование (матование). Матованием называют процедуру по нанесению на кузов авто мелких царапин абразивными материалами. Цель манипуляции – улучшение адгезии всех последующих слоев (грунта, краски, лака и так далее).

Если участок матования незначительный, используется простая наждачная бумага или скотч-брайт. Большие участки кузова обрабатывают шлифовальной машинкой. При этом существует определенная взаимосвязь между зернистостью абразивного материала и последующей работой:

  1. сведение глянца перед окраской – требуется абразив от Р120 до Р180;
  2. зачистка поверхности до железа – Р80.

Все работы по шлифовке автомобиля необходимо выполнять в маске, так как процесс связан с большим пылеобразованием. Маску можно заменить респиратором.

Использование шлифмашинки

Матование поверхности кузова авто выполняется специальным инструментом – это рубанок или шлифовальная машинка. Вариантов последних устройств много, но универсальной считается эксцентриковая, или орбитальная шлифмашинка. Область ее применения чрезвычайно широка:

  • очистка поверхности авто от старого слоя лака и краски;
  • обработка переходных зон перед локальной окраской определенных участков;
  • выравнивание участков после нанесения наполнителя (шпаклевки).

Для шлифовки больших и плоских поверхностей, обладающих высокой жесткостью, целесообразно применение плоскошлифовальной машинки.

Недопустимо использовать плоскошлифовальную технику на искривленных, изогнутых и тонкостенных поверхностях, это может привести к деформации деталей!

Для проблемных участков автомобиля, нуждающихся в шлифовке, лучше использовать рубанок.

Выполнение шлифовки орбитальной машинкой имеет качественный результат при соблюдении следующих правил:

  1. необходимо регулярно проверять исправность комплектующих: шланга для пылеудаления и вакуумного насоса;
  2. во время выполнения матования подошву машинки нужно периодически простукивать, чтобы абразивные частицы не забивались внутрь;
  3. давить на шлифмашинку не стоит, шлифовка происходит под собственным весом самого приспособления;
  4. нагрев поверхности кузова авто необходимо контролировать, если требуется – устраивать технологические перерывы в работе.

Соблюдение этих несложных пунктов позволит выполнить шлифовку качественно и оперативно.

Использование ручного инструмента – рубанка

Рубанок считается ручным инструментом для матования кузова авто. На приспособлении закрепляется шкурка мелкой зернистости и мастер начинает совершать разглаживающие движения по поверхности в любом порядке. Чем разнообразнее траектория движения, тем выше качество шлифовки.

При обработке кузова авто вообще руками рекомендуется использовать наждачную бумагу или скотч-брайт. Таким способом матируют участки со сложным рельефом, движения также не должны носить однотипный характер.

Шлифовка с водой

Шлифовка автомобиля «мокрым» способом означает постоянное смачивание кузова водой. Используется для этих целей влажная губка. Воду нужно часто менять, не допускать ее сильного загрязнения. После шлифовки с водой поверхность кузова нужно вымыть и вытереть насухо ветошью без ворса.

Покрытие из полиэфирных шпаклевок можно шлифовать только сухим способом, потому что наполнитель очень гигроскопичен.

Если на кузове авто появились подтеки или легкая шагрень, шлифовка пройдет гораздо эффективнее при добавлении в воду нескольких капель жидкого мыла.

Обзор рынка орбитальных шлифмашинок

Любой кузовной ремонт ориентирован на создание идеально ровного нового лакокрасочного покрытия авто. Механизировать свой труд по подготовке рабочей области поможет шлифовальная машинка. Принцип работы орбитального приспособления заключается в совмещении вращения подошвы и смещении орбиты за счет эксцентрика на диаметр от 2 до 6 мм. Комплексное воздействие на кузов авто позволяет добиться высокого абразивного результата.

Базовая комплектация любой шлифмашинки подразумевает наличие либо электропривода, либо воздушного привода от компрессора. Многие мастера предпочитают первый вариант, потому что пневматическое оборудование требует большого объема воздуха и мощного компрессора. Громкость работы компрессора впечатляет, как и расход потребляемой им электроэнергии.

Пневматические орбитальные шлифовальные машинки – востребованный товар среди автомастерских, для домашнего применения достаточно аппарата с электроприводом.

Орбитально-шлифовальная техника выбирается по следующим параметрам:

  1. мощность потребления электроэнергии (200-600 Вт);
  2. показатели частоты вращения (оборотов в минуту);
  3. ритмичность колебаний подошвы;
  4. наличие функции регулирования хода эксцентрика в мм;
  5. диаметр, который имеет рабочая подошва (12,5 или 15 см);
  6. есть ли отверстия на подошве для пылеудаления;
  7. масса прибора (1-2,5 кг).

Базовая комплектация шлифмашинки содержит 6-гранный ключ, с помощью которого устанавливается и снимается подошва. Есть также пылесборник, иногда – запасная рукоятка. Многие модели оснащены функцией подключения к пылесосу.

Для шлифовки кузова авто помимо орбитальной машинки мастеру понадобятся расходные материалы к ней, а именно – абразивные кружки.

Стоит орбитально-шлифовальная техника по-разному, в зависимости от известности бренда производителя. Так, к примеру, рубанок Rupes SL 42 AE (Италия) можно купить за 26 тыс. руб. Менее знаменитые производители предлагают более скромные расценки. Например, полировальная пневмомашина JAS-6531 от Jonnesway (Тайвань) стоит 9,7 тыс. руб.

Обзор рыка рубанков

Рубанок для шлифовки авто используется в труднодоступных местах и на изогнутых участках. Может выпускаться в двух разных вариантах:

  1. с липучками для наждачной бумаги;
  2. оборудованный зажимами.

Кроме конструктивных особенностей авто рубанок может быть любого размера. Стоимость самого простого изделия – от 300 руб.

Ручным инструментом для матования кузова авто считается не только рубанок, но и масса других приспособлений:

  • резиновая колодка для шлифовки представляет собой эластичный блок из резины со специальными зажимами для крепления наждачки. Такой блок можно применять при сухом и мокром способе зачистки поверхности;
  • пробковая колодка для шлифования, весит совсем немного. Также может использоваться при сухом и мокром матовании кузова авто;
  • колодки с зажимами, изготовленные из искусственных материалов. Низ приспособления дополнительно укреплен резиновой прокладкой, которая предотвращает сползание наждачной бумаги с зажимов;
  • длинные шлифовочные блоки размеров 40*7 см. расходными материалами для такого аналога рубанка являются наждачные полоски ERSTA542.

Помимо перечисленных приспособлений производители оборудования для кузовного авто ремонта постоянно обновляют линейку своей продукции, радуя автомастеров новыми и полезными разработками. Но, несмотря на это, самым популярным шлифовальным инструментом по сей день остаются рубанок и шлифмашинка.