Как сделать аэрографию на машине своими руками?

Аэрография на авто своими руками в домашних условиях

Аэрография на авто, сделанная профессионалами, смотрится ярко и неординарно. Такую машину не заметить на полотне дороги невозможно. Но мало кто знает, что ее можно выполнять своими руками в домашних условиях. Если придерживаться ряда правил, результат получится ничем не хуже.

Варианты аэрографии

С каждым годом в мире появляется все больше и больше вариантов аэрографии. Они быстро набирают популярность и также быстро перестают интересовать людей. Но есть такой вариант украшения авто, который всегда остается актуальным — аэрография. У этого вида искусства есть лишь 1 минус — это большая цена. За небольшую работу на капоте автомобиля придётся отдать около 20000 тысяч рублей, но если постараться, то хорошую аэрографию на машине или мотоцикле можно сделать своими руками в домашних условиях.

  • Монохромная аэрография. Вся работа на авто выполняется одним цветом. Периодически используется белый цвет, который добавляется к нему для получения разных оттенков. Монохромный способ оптимален для новичков, которые хотят выполнить такую работу своими руками в домашних условиях.
  • Лаконичная аэрография. В стиле используется маленькое количество деталей, которые выражают философскую идею.
  • Цветная аэрография. В работе задействовано два и больше цвета. Возможно использование нескольких оттенков одного цвета, тогда результат будет похож на монохромную аэрографию.
  • Стилизованная аэрография. В основном, эта работа выполняется при помощи трафаретов, так как в изображении используется большое количество деталей с акцентами на некоторых из них.
  • Художественная аэрография. Это самый трудоемкий и по совместительству самый дорогой вид аэрографии, так как работа состоит из большого количества слоев и сложного рисунка.

Инструменты и материалы для аэрографии

Самое важное приспособление для аэрографии, это сам аэрограф. Он продается в магазинах для творчества. Лучше брать аэрограф универсальный для формирования тонких линий, у которого толщина сопла составляет 0,3 мм.

Для закрашивания фона или градиента вам понадобиться мини-краскопульт. Лучше взять тот, у которого толщина сопла 0,8 мм. Обязательно понадобится компрессор, который служит источником сжатого воздуха. В наборе с компрессором идет шланг, но при надобности его легко приобрести по отдельности.

Важно! Фаза в компрессоре должна соответствовать возможностям мастерской, иначе оборудование не будет работать.

Необходимо обезопасить себя от попадания краски на кожу и слизистые, для этого потребуются: бандана или другой головной убор, медицинские перчатки, очки и респиратор.

Для работы лучше всего арендовать специальное помещение, в котором есть вмонтированная вытяжка (автомастерская, столярная или цех под мебельное производство), иначе вы будете работать в облаках из краски.

Также для выполнения аэрографии на авто своими руками в домашних условиях вам понадобятся базовые краски. Для новичков лучше использовать алкидную краску, так как она пластична и имеет высокий уровень укрывистости. Также есть автоэмали и акриловые краски, но это не лучший выбор для первых экспериментов с аэрографией.

Цвета, тонеры, лаки и растворители

Их лучше купить в наборе или приобрести несколько банок с теми оттенками, которые вы будете активнее использовать. Можно также направиться в магазин, где колеруют автокраски, и купить готовые цвета по 50-100 мл, но основы у них должны непременно совпадать.

После завершения работы вам понадобится автолак из основы и отвердителя, чтобы создать финишное покрытие. Его составляющие продаются отдельно и их нужно разводить самому по инструкции, которая прилагается к упаковке. Но не стоит разводить слишком много, так как в смешанном виде компоненты не хранятся.

Для справки! Необязательный, но очень полезный атрибут — инфракрасная сушка. Она обеспечивает быстрое высыхание алкидных красок.

В ходе работы вам понадобится растворитель. Для алкидных эмалей хорошо подойдут растворители No645 и No650. Также их используют для мытья пульверизатора при смене цвета. Для нитроэмалей рекомендуетс растворитель No646.

Для нанесения рисунка вам понадобятся трафареты и лекала. Их можно как купить в магазине, так и сделать самому. Они бывают двух видов: одноразовые и многоразовые. Одноразовые делают из тонкого картона, тонкого пластика, рентгеновской пленки. Идеальным вариантом станет самоклеящаяся пленка. Для того чтобы использовать трафарет несколько раз, достаточно заламинировать одноразовый.

Крепление трафаретов

Одноразовые трафареты лучше всего прикреплять малярным скотчем, но во время рисования его все равно придется прижимать рукой, так как воздух из аэрографа будет заходить под трафарет. Для более удобной работы лучше брать одноразовый трафарет из клейкой пленки. Чаще всего его используют, когда окрашивают мотоциклы. Перед тем, как клеить трафарет, побрызгайте на место рисунка водой. При помощи салфетки уберите жидкость из-под него разглаживающими движениями — от центра до краёв.

Подготовка автомобиля и материалов к покраске

При надобности поверхность автомобиля шлифуют машинкой или наждачной бумагой. Во время шлифовки можно использовать полировочные пасты, после чего кузов грунтуют. Перед окрашиванием поверхность надо обезжирить. Для этого можно использовать спирт или щелочной раствор.

Важно! Перед использованием краску необходимо тщательно перемешивать, так как пигменты имеют свойство оседать на дно банок.

Если требуется грунтовка, делают это на расстоянии 30 сантиметров. Краска должна подаваться перпендикулярно. Деталь, которая будет окрашиваться, надо разместить горизонтально.

Первоначально краску наносим в пару слоев и оставляем для высыхания. В среднем на это уходит до 12 ч. С покрытием можно будет работать дальше, как только оно перестанет быть липким. Нельзя работать поверх невысохшей краски, так как если вы добавите другой цвет, цвета между собой перемешаются и получиться грязный серый оттенок. В локальном рисунке слой высыхает быстро, приблизительно за 10 минут.

Краску следует наносить по слоям, начинать следует со светлых цветов.

Пример последовательной работы в зеленой гамме:

  1. белый цвет (светлый);
  2. светло-зеленый;
  3. зеленый;
  4. темно-зеленый;
  5. зеленый с добавлением черного;
  6. при необходимости — черный цвет.

При выполнении многоцветной работы используется та же техника. Начинаем работу со светлых оттенков, заканчиваем темными.

Нанесение лака

Правильно разведенный лак — залог успеха, но проблема заключается в том, что вы не найдете точного рецепта. Чтобы довести лак до оптимальной консистенции, следует понемногу менять давление, добавляя в этот момент растворитель. Перед тем, как наносить лак на изображение, обязательно проверьте его не пробной поверхности. Если он ложится неравномерно, значит, состав чересчур густой или вы его мешали при чересчур высоком давлении. Лак необходимо наносить на поверхность перпендикулярно.

Очистка резервуара

При изменении цвета обязательно надо очищать резервуар. Для этого во-первых, моем резервуар при помощи растворителя и металлической щетки и протираем тканью. Во-вторых, заливаем растворитель в резервуар и распыляем до того момента, пока аэрограф полностью не очистится.

Совет! После окончания работы проделывается та же процедура с аэрографом и краскопультом, только вы можете залить в них немного растворителя.

Рекомендации

Высыхание краски значительно замедляется, если окрашивание происходит в прохладном помещении с высокой влажностью.

Для лучшего закрепления рисунка не мойте автомашину пару недель.

Во время мойки рисунок стоит мыть только специальным шампунем для машин и протирать его мягкой тряпкой. После каждого дождя протирайте рисунок от влаги! Если на рисунок попало машинное масло или бензин, быстро смойте вещество водой и протрите насухо.

Перед началом работы обязательно нарисуйте макет. Если вы владеете художественными навыками, можете довериться своему чутью и сделать наброски сразу на кузове, но этот вариант слишком рискованный. Вы должны понимать, что если вы беретесь за очень сложный рисунок, то его воплощение в жизнь может занять не одну неделю, при учете что будете работать в одиночку.

Если вы не уверены, что хотите ездить на автомобиле с аэрографией постоянно, советуем сделать для начала тейпографию (печать на самоклеящейся пленке). Ее можно в случае чего оперативно снять, а чтобы избавиться от аэрографии, вам придется перекрашивать весь автомобиль.

  • Перед нанесением на машину краски стоит заклеить фары, все ручки, стекла и колеса малярным скотчем, бумагой или пленкой в избежании попадания краски.
  • Работать надо уверенно, держа руку твердо и в одном положении, чтобы ни в коем случае не получилось смазанного рисунка. Аккуратность в этом нелегком деле — самое главное.
  • Если ваш тонер загустел или засох, ему можно с легкостью вернуть первоначальную консистенцию при помощи ацетона.
    Краску «хамелеон» стоит наносить не поверх светлого оттенка, а поверх похожего цвета.

Основные ошибки

Самая большая ошибка новичков — слишком жидкая краска. С таким материалом вы не сможетеработать. Любой, даже небольшой рисунок, будет требовать больших временных затрат. Если трафарет неплотно прилегает к поверхности, то в зазоры будут попадать капли краски, которые при близком просмотре работы будет очень заметны.

При работе без лекал и трафаретов вы рискуете получить неровные линии разной ширины. Если вы понимаете, что не сможете сделать красивый трафарет самому, лучше заказать его в интернете, тогда вам на 100% обеспечен красивый рисунок.

На заметку! В этой работе не стоит торопиться, так как если делать все слишком быстро и не давать краске застывать должным образом, на поверхности могут появиться подтеки.

Аэрография — способ украсить собственное авто, который никогда не потеряет свою популярность, несмотря на достаточно высокую цену и сложность работы. Эту работу можно сделать и своими руками, в домашних условиях, но для этого понадобятся терпение и готовность неукоснительно следовать правилам.

Каким образом своими руками сделать аэрографию на автомобиле

Выделить свой автомобиль среди других авто аналогичных моделей можно разными способами. Одним из популярных вариантов внешнего тюнинга является применение аэрографии. На элементы кузова наносятся оригинальные рисунки или экзотические узоры, что позволяет придать индивидуальности.

Картинка подбирается самостоятельно и может быть нанесена как в специализированном салоне, так и в собственном гараже при наличии инструментария и материалов. Длительность процесса зависит от сложности выбранного изображения.

Что собой представляет современная аэрография

Автомобили можно украшать как постоянными изображениями, так и временными. Второй вариант обычно востребован к каким-либо событиям и позволяет безболезненно удалить картинку. Временная аэрография на легковое авто может наноситься одним из способов:

  • применение тату-чернил;
  • использование самоклеящейся прозрачной пленки в качестве основы для полноцветной печати;
  • нанесение орнамента водорастворимыми или акриловыми красками.
Читайте также  Страшно водить машину что делать?

В специализированных салонах стоимость подобной услуги может быть достаточно высокой. Из-за этого мастера с художественным вкусом стремятся самостоятельно украсить внешность четырёхколёсного друга.

Нанесение временного или постоянного рисунка осуществляется при помощи малярного бесконтактного комплекса. Базовым элементом его является аэрограф, распыляющий краску. Готовые рисунки могут представлять собой как обычные двухмерные форматы, так и сложные трехмерные изображения с несколькими слоями, придающими объема и реалистичности готовому художественному продукту.

Важно! При работе с аэрографией кисть не применяется, а может лишь использоваться контурный карандаш.

Необходимые рабочие инструменты

Делается картинка при помощи инструментов и материалов, которые можно как купить в авто магазине, так и изготовить самостоятельно. Для сложных рисунков потребуется профессиональное дорогое оборудование. Если же аэрография предполагается в качестве хобби, то достаточно любительского или полупрофессионального набора.

В процессе работы потребуется такой комплект:

  • компрессор, позволяющий нагнетать воздух для создания давления;
  • аэрограф, представляющий собой регулируемый пульверизатор для подачи струи краски;
  • шланг от компрессора для передачи пневмодавления;
  • красители, которые можно растворять растворителями 647 либо 646;
  • флакон с растворителем для очистки краски и ее разбавления;
  • обезжиривающее средство, помогающее качественно подготовить поверхность;
  • липкие влажные салфетки;
  • защитный лак для обработки готовой поверхности;
  • закрепитель для лака;
  • комплект наждачных бумаг с разным размером зерна;
  • угловая шлифмашинка для подготовки поверхности;
  • подготовленные трафареты;
  • эскиз;
  • защита для дыхания и униформа.

Основными элементами большинства художественных распылителей являются элементы:

  • полость для краски с герметичной крышкой;
  • входные воздушные патрубки и подачи краски;
  • осевые пружинки;
  • втулки;
  • шланг;
  • крышка с соплом;
  • игла.

Классифицируются современные аэрографы по типу устройства блока смешивания краски и воздушного потока. В продаже встречается одинарный и двойной вариант изготовления.

Для одинарных конструкций регулирование триггера осуществляется исключительно при помощи мощности воздушного потока. Производители предлагают аппараты с наружным или внутренним типом смешивания. Более простой является конструкция с наружным смешиванием, поэтому ее задействуют при самостоятельных работах по окрашиванию в гаражных условиях.

Внутренний тип смешивания краски конструкционно сложнее. Однако с его помощью удается проводить регулировку силы подачи краски при ее наружном выходе. Дополнительным плюсом служит возможность регулировки расхода красящего вещества.

Агрегаты с двойным принципом действия относятся к профессиональному оборудованию, поэтому такие аэрографы встречаются лишь в авто салонах. Принцип работы таких систем заключается в перемешивании красочного потока, идущего с одного клапана (игольчатого), и второго – аэроклапана (воздушного).

Такое профоборудование дифференцируется по способу регулировки потоков. Применяются зависимые и независимые аналоги. Фактически чем больше поток воздуха, тем интенсивнее расход красок и нанесение их на поверхность кузова.

Важно! Благодаря профессиональным аэрографам, использующим двойной принцип действия, специалистам по арт-тюнингу удается добиваться максимальной реалистичности в изображениях.

Подбор инструмента

При выборе инструментов необходимо обращать внимание на характеристики распылителя. Одним из критериев для понимания работоспособности оборудования служит возможная площадь окрашивания, которая определяется толщиной струи.

Для фоновых поверхностей подбирают сопло с выходным диаметром от 0,35 мм. С его помощью удается быстро проводить заливку больших площадей и наносить толстые линии. Также подобными аппаратами легко управлять.

Использование оснастки с диаметром сопла менее 0,2 мм. окажется актуальным для нанесения тонких ровных линий. Стоимость таких насадок выше, чем широких аналогов. Работать с ними сложнее.

Перед тем, как самостоятельно сделать на собственной машине аэрографию, необходимо купить инструмент с определенным типом подачи краски. Встречаются такие модели для аэрографии:

  • гравитационный тип оснащен емкостью сверху, при этом краска поступает к соплу под действием силы тяжести, поэтому конструкция актуальна для систем с малой мощностью;
  • в сифонных аппаратах емкость может располагаться с любой стороны, что расширяет потенциальные возможности оператора при работе со сменными емкостями для краски, но недостаток заключается в необходимости подключения мощного компрессора;
  • аппараты без бачков позволяют подавать краску непосредственно к соплу, это позволяет часто менять оттенки и рисовать тонкие линии.

Через компрессор может подаваться как воздух, так и специально подготовленный газ. Процесс подачи может быть запираемым (для спецгаза) или проточным (для воздуха).

Процесс нанесения аэрографии

Автовладелец должен тщательно выбрать картинку, которую желает нанести на корпус своего авто. Необходимо также учитывать, что впоследствии такую машину будет проблематичней продать, особенно если рисунок достаточно специфичный по смыслу.

Предварительно создается эскиз в небольшом формате или подбирается из сети в высоком разрешении, чтобы были четко прорисованы мелкие детали. Делать все операции рекомендуем в графическом редакторе.

На первых порах большинству начинающих дизайнеров помогают трафареты. С их помощью удается сделать работу качественней и аккуратней. Также увеличивается скорость нанесения некоторых элементов. Применяются такие типы трафаретов:

  • одноразовые;
  • многоразовые;
  • лекала.

Пара первых типов актуальна для конкретного изображения или его части. Лекала востребованы в качестве универсальных инструментов и применяются для нанесения повторяющихся орнаментов или линей. Зафиксировать трафарет можно при помощи скотча или других приспособлений. Рекомендуем перед чистовым нанесением потренироваться на других поверхностях.

Важно! Необходимо делать градацию от светлых тонов к тёмным краскам.

Рисунок начинают с нанесения контуров трафаретом или вручную. Далее заполняют фон, когда он имеется. Следующий этап – нанесение основного сюжета. При необходимости выполняют обводку, завершая все операции выведением мелких деталей.

Советы по уходу за аэрографом и аэрографией

Обязательным условием является закрепление изображения специальным лаком. Это позволит повысить долговечность эксплуатации нанесенной своими руками картинки.

После того как сделали аэрографию авто проявляйте осторожность при вождении и химической обработке машины. Легкие царапины от веток кустов могут повредить изображение. Нельзя использовать агрессивные химические жидкости, включая масла и абразивные смеси, способные нанести урон аэрографии. Не протирайте картину сухой тканью.

Стоит ли самостоятельно браться за работу

К самостоятельной работе приступать необходимо после определенных тренировок. Желательно начинать с простых сюжетов, которые включают небольшое количество оттенков и состоят из несложных фигур.

Не рекомендуется включать в сюжеты спецтранспорта, чтобы не конфликтовать с ГИБДД. В остальном аэрография является законной по ПДД. О ее наличии стоит упомянуть в ПТС.

Заключение

Украшать машину самостоятельно можно как в гараже, так и в салоне. Работа над декорированием авто своими руками окажется дешевле.

Как наносить красивые рисунки на кузов машины

Статья о том, как следует наносить красивую аэрографию на кузов автомобиля. Нюансы технологии нанесения изображений на машину. В конце статьи — видео красивых 3D рисунков на кузов автомобиля. Статья о том, как следует наносить красивую аэрографию на кузов автомобиля. Нюансы технологии нанесения изображений на машину. В конце статьи — видео красивых 3D рисунков на кузов автомобиля.

Автомобиль демонстрирует статус, характер и темперамент своего владельца. Многие автолюбители хотят выделиться на фоне других транспортных средств, поэтому наносят на свои автомобили различные рисунки. Фактически возникло целое искусство, которое называется аэрографией. Сейчас любой человек может сделать из своей машины настоящее произведение искусства. В этой статье рассмотрим нюансы нанесения рисунков на кузов своего авто.

Преимущества и недостатки аэрографии

Перед выбором рисунка и нанесением его на автомобиль нужно понять плюсы и минусы аэрографии.

К плюсам можно отнести:

    Возможность продемонстрировать собственную индивидуальность, свои увлечения, ловить на своем авто восторженные взгляды прохожих и других автомобилистов;

Возможность с помощью рисунков скрыть небольшие дефекты кузова, трещинки и царапины;

  • Наличие рисунка на авто существенно снижает вероятность его угона. Мало кто станет угонять такую машину, так как ее легко потом найти, а избавляться от рисунка слишком накладно и дорого.
  • К минусам аэрографии можно отнести:

      Высокую стоимость работ;

    После ДТП машину с рисунком сложнее восстанавливать;

  • Продать авто с аэрографией, как правило, трудно, поскольку не всем покупателям понравится имеющийся на нем рисунок.
  • Перед тем, как отправиться к мастеру или нанести рисунок самому, нужно обязательно учесть все плюсы и минусы такого искусства, чтобы потом не пришлось жалеть.

    Какие нужны инструменты

    Естественно, для нанесения выбранного рисунка необходимы определенные инструменты:

      Аэрограф. Это основное устройство, которое под давлением распыляет краску на поверхность кузова автомобиля. Это обеспечивает точное и аккуратное распыление.

    Закрепитель для лака;

    Растворитель и обезжириватель;

  • Полировальная машинка с разными кругами.
  • Также понадобятся сопутствующие материалы: плёнка, картон, скотч, полировальная паста, принтер, отвертки, пассатижи, влажные салфетки.

    Найти это оборудование не составит особого труда. Все это продается в специализированных магазинах. Особое внимание следует обратить на краски. Сейчас можно найти разные типы смесей, но начинающие художники могут воспользоваться универсальными красками и растворителями марок 646 и 647, с помощью которых можно выполнить широкий спектр задач. В принципе, работа с автомобильными красками напоминает работу с обычными красками.

    Как правило, рисунки наносят на капот, двери, крышку багажника, передние или задние крылья. При большом желании можно расписать и всю машину.

    Сложность рисунка

    Поскольку аэрография – это искусство, то в этом деле нужно учитывать множество нюансов. Прежде всего, многое зависит от сложности рисунка, который нужно нанести на автомобиль. Существует три категории сложности рисунков, которые требуют в свою очередь от художника разной подготовленности.

      Первая категория. К ней относятся простые графические рисунки: разные линии, узоры, полосы, элементарные геометрические фигуры.

    Вторая категория. В этом случае рисунок ограничивается одним художественным объектом, при создании которого используются многокомпонентные краски.

  • В третью категорию входят сложные художественные рисунки с несколькими объектами и нанесенным фоном. При этом может использоваться всё разнообразие красок. Мастеру важно правильно смешать краски и создать плавный переход цветов. Если все будет сделано профессионально, простой автомобиль станет неповторимым шедевром.
  • Стоит понимать, что в аэрографии нет творческих границ. Специалист может нарисовать на кузове автомобиля даже масштабную картину. При этом важно не только хорошо разбираться в существующих приемах аэрографии, но и знать, как правильно смешивать и наносить лаки и краски.

    Читайте также  Собака поцарапала машину что делать?

    Как правильно рисовать

    Для нанесения рисунка используется специальный аэрограф. Но при создании орнамента, пейзажа и животных применяются кисти и краски, причем используется ручной труд художника. Можно также рисовать по трафарету, если используется стиль «техно».

    Естественно, следует использовать широкий цветовой ряд, чтобы можно было составить любой нужный оттенок. Также во время нанесения рисунка надо добавлять светоотражающую и светонакопительную краски. Для придания большей прочности рисунок покрывают несколькими слоями лака, который помимо всего прочего придаст изображению «глубину».

    Это основные правила рисования. Но при этом важно строго соблюдать технологию аэрографии.

    Основные этапы технологии аэрографии

    Всё начинается с выбора необходимого рисунка. При этом важно определить его тему, соблюсти пропорции, цветовую гамму, стиль изображения и обеспечить правильное его размещение. Также важно выбрать правильный фон, чтобы рисунок смотрелся красиво и выразительно. После этого нужно понять, где лучше всего на кузове разместить выбранное изображение.

    Когда тема рисунка выбрана, следует заняться разработкой эскиза. В этом помогут коллекции рисунков, графический планшет, фотоаппарат, ноутбук, сканер. Если вы хорошо рисуете, достаточно бумаги и карандаша. Рисунок с помощью Фотошопа надо нанести на фотографию машины и добавить фрагменты выбранного рисунка. Все, эскиз готов.

    Затем следует внимательно изучить характер изображения, чтобы подобрать подходящий способ нанесения рисунка. Как было сказано выше, для каждого способа нужны свои инструменты. Если это «просто наклейка» либо переводная картинка, то достаточно трафарета. Если же нужно изобразить разные сложные объекты с плавными переходами цветов, придется использовать аэрограф и кисти.

    Мало того, неправильное размещение может «убить» стиль всего автомобиля. Поэтому нужно очень внимательно относиться к выбору места размещения рисунка на кузове автомобиля.

    В этом поможет компьютер. Весь процесс моделирования и позиционирования изображения на кузове автомобиля выполняется при помощи компьютера.

    Если вы опытный профессионал, то можете это все сделать и вручную. Однако следует учитывать, что кузов отличается сложным рельефом и формой. На нем есть разные выступы и переходы, которые могут оказать влияние на вид рисунка. Поэтому всё-таки лучше ввести изображение в ПК, наложить на него разные версии росписи, нюансы геометрии кузова. Сейчас изображения можно представить в трехмерном виде, что позволит внимательно увидеть и отредактировать все недочеты.

    Если вас все устраивает, можно переходить к подготовке кузова машины к нанесению изображения.

    Подготовка автомобиля

    Первым делом надо снять дверные ручки, зеркала, фары, все резиновые уплотнители и прочие элементы, чтобы обеспечить равномерность нанесения красок и лаков.

    После этого выполняется матирование. Нужно обработать лишь верхний слой лака, чтобы краска хорошо сцеплялась с поверхностью. Все царапины и небольшие сколы следует устранить. Можно выполнять работу специальными матирующими губками, не оставляющими царапин.

    Все незадействованные рисунком детали и элементы необходимо оклеить скотчем или бумагой, чтобы на них не попадала краска либо лак. То место, где будет наноситься рисунок, надо очистить от пыли и обезжирить.

    Процесс нанесения рисунка

    Сначала нужно нанести основной эскиз. Как правило, в этом случае используют трафареты, которые позволяют легко сделать основу. Самые первые линии желательно делать не очень яркими и более размытыми. При этом важно держать аэрограф перпендикулярно поверхности кузова.

    Следует наносить рисунок осторожно и аккуратно, исключая резкие движения. Руку надо держать спокойно, но твердо, чтобы избежать подтеков. Постепенно (слой за слоем) необходимо выводить всё изображение. Вначале обводится основа, а затем добавляют новые детали.

    Краску следует наносить слоями. Причем наносить последующий слой можно только тогда, когда подсохнет предыдущий. Важно помнить, что сначала наносят светлые оттенки, поскольку темные сложно потом закрасить.

    В самом конце готовый рисунок необходимо покрыть несколькими слоями лака из пульверизатора, чтобы изображение закрепилось. Когда лак затвердеет, надо приступить к полировке. Это заключительный этап в процедуре нанесения рисунка на кузов машины.

    Долговечность рисунка будет зависеть от соблюдения технологии и качества используемых материалов.

    Некоторые полезные советы

      Нанося рисунок, работайте в респираторе с качественной системой фильтрации воздуха. Это поможет сохранить здоровье, ведь краски и лаки довольно токсичны.

    Чтобы рисунок надолго сохранил свою красоту, необходимо периодически наносить на него защитные средства. Обязательно купите защитную и абразивную полироли. Как правило, если была соблюдена технология, изображение продержится столько же, сколько заводская краска кузова.

    Если вы в будущем захотите удалить рисунок, могут возникнуть некоторые проблемы. При нанесении временной аэрографии ее без труда можно удалить с помощью специальных смывающихся красок. А вот от постоянной аэрографии так просто не избавиться. Придется или перекрашивать автомобиль, или покрывать его специальной пленкой.

    Если изображение занимает больше половины поверхности кузова, придется переоформлять документы на машину, поскольку изменился её цвет.

    Аэрография считается многоцветной раскраской автомобиля. Она не должна копировать опознавательную раскраску либо символику спецавтомобилей. В паспорте машины должен быть отмечен факт наличия изображения.

  • Аэрографию при желании можно застраховать в КАСКО. При этом страховая компания покроет все затраты по восстановлению изображения.
  • Подведем итоги

    Если вы решили украсить свой автомобиль каким-то рисунком, следует внимательно подумать, нужно ли вам это. Если нужно и вы обладаете определенными навыками, можете сами нарисовать эскиз и нанести рисунок на кузов. Если же вы никогда не держали кисти в руках, лучше доверить это дело профессиональным мастерам.

    Видео — красивый 3D тюнинг кузова автомобиля:

    Аэрография на авто своими руками

    Нанесение аэрографии на авто

    Основная масса автомобилей внешне ничем не отличается друг от друга, однако, каждый автовладелец в глубине души мечтал бы преобразить своего верного друга. Одним из вариантов метаморфозы авто является его прокачка такими не дешевыми материалами, как обвесы, карбон, антикрылья. Однако есть и другой вариант, хоть и более дешевый, но не менее оригинальный – аэрография на авто. Этот способ преображения способен изменить ваш автомобиль до неузнаваемости, выделив его из серой массы.

    Что есть аэрография авто?

    Аэрография на автомобиле представляет собой определенную технику художественной росписи внешних деталей автомобиля. Благодаря специальной технике могут создаваться любые изображения и изумительные эффекты, которые не всегда являются доступными для изображения с помощью обычных художественных материалов. Машина с таким произведением искусства не оставит равнодушным прохожих и обязательно зацепит чей-либо взгляд.

    Аэрография на авто своими руками – это самый простой способ украшения машины. Безусловно, можно обратиться в салон и доверить это дело специалистам, но данная процедура является достаточно дорогостоящей.

    Благодаря данной технике исполнения могут воссоздаваться даже копии любых картин. Аэрография давно уже приобрела популярность среди автовладельцев, поскольку с ее помощью любое авто можно превратить в особый оригинальный экземпляр, подчеркивающий индивидуальность владельца. Данное направление искусства является достаточно молодым и развивающимся, поклонников которого становится все больше.

    Если у Вас никогда не было опыта рисования аэрографии на авто, то конечно лучше обратиться к профессиональному художнику, но если вы хотите научиться этому искусству или Вам просто интересна эта тема, мы расскажем об основных принципах нанесения рисунка.

    Инструменты для аэрографии

    Схема аэрографа. Кликните для увеличения.

    Если вы решили воспользоваться данной техникой самостоятельно, следует ознакомиться с инструментами и материалами, необходимыми для работы:

    1. Аэрограф, с помощью которого наносится рисунок. В отдельных случаях используется кисточка или специальный карандаш;
    2. Компрессор;
    3. Соединительные шланги;
    4. Различные цветовые гаммы нитрокрасок, нитролак и растворитель;
    5. Химический карандаш может понадобиться в отдельных случаях;
    6. Нож, пара маленьких ведер, респиратор, ватные палочки, вата, малярный скотч и мягкая чистая ткань.

    Правила выбора аэрографа

    При выборе данного инструмента необходимо руководствоваться следующими параметрами:

    Размер сопла

    Диаметр сопла, который используется для подачи краски, является одним из главных показателей. При этом необходимо учитывать размеры площади для покраски. Диаметр сопла более 0,35 мм подходит для изображения фона, а для более мелких деталей подойдет инструмент с меньшим диаметром от 0,18 до 0,3 мм.

    Краски для аэрографии

    Тип подачи краски

    • Гравитационный тип подачи, при котором бачок располагается сверху. Таким образом, краска выпрыскивается за счет давления силы тяжести и от разрежения в сопле. Это тип является действенным для компрессоров, обладающих малой мощностью.
    • Сифонный тип подачи, при котором бачок располагается снизу или сбоку. С помощью данного инструмента достигается возможность для раскрытия более широкого потенциала, используя приоткрытую иглу. Сменные бачки облегчают работу с применением различных цветов. Данные виды аэрографов потребуют компрессоры с большой мощностью.
    • Подача краски без бачка, которая предусматривает подачу краски сразу на иглу кончиком кисти при помощи боковой прорези. Используется данный тип для частой смены краски, а также в работе с небольшими рисунками.

    Тип конструкции курка

    • Аэрографы, обладающие одинарным действием: простые в использовании, легкие и не дорогие. Кнопка в таком устройстве необходима для того, чтобы управлять клапаном воздуха. Воздух и краска при этом подается одновременно.
    • Аэрографы, обладающие двойным действием: управление подачей воздуха и краски происходит отдельно друг от друга. Данное устройство является более сложным, но широко используется профессиональными художниками.

    Если вы решили осуществить аэрографию своими руками и делаете это в первый раз, то предпочтение лучше отдать любому аэрографу, только не самому дешевому, у которого диаметр сопла равен 0,2 мм. Экономия средств возможна благодаря наборам со сменными соплами, которые можно менять по мере их амортизации.

    Перед тем, как сделать аэрографию своими руками не мешает изучить видео в интернете или ознакомиться с инструкцией, которая приводится ниже.

    Этапы нанесения изображения

    После изучения видео и подготовки всех инструментов, можно приступать к работе.

    1. Для начала следует определиться с рисунком, тут дело вашего личного вкуса и предпочтения. Готовое изображение на вашем автомобиле станет объектом вашей гордости, если сделать его своими руками. Выбранное изображение должно гармонично вписываться в то месте, на котором вы собираетесь его нанести. Примером могут послужить фото и видео из интернета, как делается аэрография своими руками.
    2. Затем определяется место на авто, которым может выступать дверь, капот, крыша или большая часть поверхности машины.
    3. При наличии дефектов на кузове автомобиля их следует устранить перед работой.
    4. Определите помещение, где будут производиться работы. Оно должно быть светлым, плотно закрытым и без пыли.
    5. Затем происходит процесс нанесения изображения при помощи нитрокрасок. На данном этапе от вас потребуется повышенное внимание, поскольку это очень ответственный момент. Если вы сомневаетесь в своих способностях, то можно подготовить специальные трафареты. Изображение следует наносить по частям, в то время как другую поверхность авто необходимо закрывать пленкой.
    6. После завершения работы по нанесению изображения, после полного высыхания, автомобиль необходимо покрыть специальным лаком.
    Читайте также  Сломался генератор в машине что делать?

    Во время выполнения работы своими руками можно снимать на видео сам процесс, чтобы затем поделиться им с другими новичками. Аэрография может стать отличным хобби, а также средством получения неплохих доходов.

    Сообщества › Аэрография › Блог › Автомобильная аэрография: Трюки и спецэффекты.

    Всем привет!
    Тут много мастеров и самое главное новичков аэрографии, вот для них как раз этот пост и есть! Уроки не мои, я сам то на первоначальном этапе, а уроки взятые из книги : «Jon Kosmoski Автомобильная аэрография: Трюки и спецэффекты». Возможно многие видели уже эту замечательную книгу, но лично для меня найти её для свободного скачивания когда-то вызвало некую трудность, и после многих поисков я её все же нашел!) Некоторые наоборот, даже и не слышали о ней.
    Буду рад, если Вам понравятся уроки, и с радостью буду писать ещё, а если у Вас все же имеется эта книга под рукой, то тогда просто скажите, и я перестану забивать сообщество, «баян» постами, как ни как книга была выпущена в 1999 году!)…

    P.S. качество фотографий, не ахти какое, но все же достаточно понятное!)…

    …Камень
    Этот эффект был популярен многие годы, известный как «гранит» или «каменный» эффект. Он имеет двойное
    предназначение: как графический эффект и как нейтральный фон. Его умеренный серый цвет хорошо сочетается с любым
    другим цветом и прекрасно подходит в качестве фона для многоцветной графики. Нейтральный серый и серебристый цвета
    важны как фон для многих дизайнов из-за их способности хорошо связываться с отдельными цветами без изменения общего
    настроения рисунка. Этот эффект отлично выглядит с серебристыми цветами, также он приобретает красивый
    переливающийся вид, если к общим цветам добавить немного перламутра.
    В этом уроке в качестве холста я использовал белый металлический планшет – такие планшеты продаются для создания
    вывесок и знаков. Для своей практики постарайтесь тоже найти какие-нибудь металлические панели покрашенные в белый
    цвет. Я настоятельно рекомендую вам поискать у себя в городе такие же панели для вывесок и тренироваться на них. Во-
    первых, вы можете покрыть их лаком и выставить в мастерской как примеры ваших работ, во-вторых, намного безопаснее
    для вашего же здоровья практиковаться на железных листах, чем на машине клиента или на Харлее. (Это известно, как
    Правило 150-и Килограммового Владельца Харлея — «Не важно, насколько крутой у тебя респиратор — ничто не сможет
    защитить тебя от такой угрозы здоровью.»)

    1. Обработайте панель мокрой или сухой шкуркой №600. Чтобы сделать
    красивую рамку, заклейте края рисунка маскировочным скотчем шириной
    5см. Благодаря скотчу, рисунок не будет вылезать за края рамки. (Потом,
    когда вы будете рисовать на машине, рамкой будет часть замаскированной
    автодетали. Надо будет замаскировывать большую часть машины, чтобы
    распыляющаяся краска не попадала туда, куда не нужно). Тем же самым
    скотчем замаскируйте нижнюю половину панели и нарисуйте маркером.
    несколько изломов и трещин.

    2. Острым канцелярским ножом или скальпелем (я использую нож,
    предназначенный именно для аэрографии – называется он “X-Acto”)
    вырежьте и уберите области, которые должны быть закрашены. Когда вы
    будете вырезать маски на машине, будьте ОЧЕНЬ осторожны – нельзя
    слишком сильно давить на нож, иначе вы прорежете слой краски на
    машине. В результате место пореза через некоторое время начнет
    разъедать коррозия, либо краска просто отслоится. Вообще, аккуратное
    вырезание масок требует большой практики.

    3. Используя смесь черной и белой уретановой базовой краски (англ.
    «Basecoat» — непрозрачная укрывистая краска, «базовое покрытие»),
    покройте панель легким серым цветом. Для этой цели хорошо подходят
    краски House of Kolor (сокр. HoK) BC 25 и 26 – они отлично проникают в
    структуру поверхности и не стираются при дальнейшей работе.
    Использование уретановых красок на основе растворителя – также хороший
    способ избежать нежелательных реакций при покрытии лаком. Я покрываю
    панель легким серым цветом из аэрографа Iwata Eclipse с нижней подачей
    краски. Чтобы придать камню более натуральный вид, не старайтесь
    покрыть поверхность максимально равномерно, пусть будут видны полосы
    разной насыщенности. Полосы должны идти в направлении изломов,
    показывая направление структуры камня.

    4. А сейчас с той же краской в аэрографе проделаем небольшой трюк,
    который я позаимствовал у Терри Хилла (известный американский
    аэрографист, занимающийся росписью футболок). Этот трюк придаст камню
    зернистую текстуру. Возьмите половинку деревянной бельевой прищепки
    (или просто маленькую плоскую палочку). Поместите ее под соплом
    аэрографа, так чтобы она выступала немного вперед (см. фото). Теперь при
    распылении краска будет скапливаться на кончике прищепки, и маленькие
    капельки будут разбрызгиваться, создавая зернистый эффект.

    5. Когда поверхность будет покрыта серым, смените цвет в аэрографе на
    черный базовый. Вообще неплохо бы сначала потренироваться с брызгами
    на куске бумаге, чтобы не испортить вашу работу. Попробуйте изменять
    угол между палочкой и соплом аэрографа – так можно менять не только
    количество капелек, но и их размер. Будьте осторожны на этом этапе и не
    увлекайтесь слишком сильно с распылением черного цвета: камень будет
    темнеть очень быстро.

    6. Смените цвет на белый базовый и добавьте к вашей текстуре последние
    штрихи в виде брызг. Для создания хорошего эффекта камня не нужно
    слишком много белого цвета, поэтому всегда помните золотое правило
    аэрографии: «Тише едешь — дальше будешь.» (Здесь: англ. “Less is more” –
    дословно «Меньше – значит больше»). Если у вас не очень хорошо
    получается разбрызгивание – не отчаивайтесь – есть еще несколько
    способов создания этого эффекта. Например, можно понизить давление до
    тех пор, пока аэрограф не начнет «плеваться». В моделях аэрографов с
    верхней подачей краски можно подвигать рычаг взад-вперед, не
    надавливая вниз (без подачи воздуха) – игла загрузится краской, и, когда
    вы надавите на рычаг, подав воздух, получатся хорошие брызги. Если и это
    не получается, то не забывайте про старый добрый способ распыления
    брызг с помощью зубной щетки.

    7. Теперь давайте нарисуем трещины и изломы на камне. Здесь нам
    понадобится сильно разбавленный черный цвет и аэрограф Iwata HP-C.
    Слабый прозрачный черный цвет можно получить, сильно разбавив черную
    базовую краску в пропорции 1:1 (1 часть краски : 1 часть разбавителя).
    Этим жидким черным цветом набросайте трещины, камушки и изломы.
    Даже если вы и сделаете ошибку, прозрачный черный цвет не будет
    перекрывать текстуру камня. Ничто так быстро не убивает хорошую
    «каменную» текстуру, как слишком много непрозрачного цвета поверх нее.
    Работая с прозрачным цветом, вы придадите рисунку больше глубины,
    после того как закончите работу и лаковое покрытие вступит в контакт с
    красками.

    8. Закончив с эскизом, продолжайте работу, делая трещины более темными
    и накладывая тени. (На данном этапе уже можно сделать немного более
    густой черный цвет). Добавьте подтеки от воды вокруг камней, придавая
    рисунку «постаревший» вид. Не забывайте про тени. Представьте, что
    источник света расположен в верхнем правом углу рисунка. Всегда
    продумывайте вопрос о расположении источника света, перед тем как
    начинать работу, чтобы не наделать ошибок.

    9. Придайте каменной плите толщину — нарисуйте сломанные края камня,
    используя подвижную маску, перемещая ее вместе с аэрографом (можно
    использовать обычную визитку). Когда закончите, можно немного
    «смягчить» аэрографом неестественно резкие контуры, которые всегда
    остаются после использования масок.

    10. Когда закончите нанесение черного цвета, снимите скотч,
    маскирующий изломы камня. Добавьте тени, падающие от камня, не
    забывая про то, где находится источник света. Этим вы отделите камень от
    фона и добавите рисунку ощущение глубины.

    11. Сменив цвет на белый, и используя подвижную маску, нарисуйте легкие
    блики и отражения света на краях камня, по контурам трещин. Старайтесь
    наносить белый цвет как можно более тонкими слоями, чтобы сохранять
    прозрачность, Ничто не загрязняет работу быстрее, чем белый
    непрозрачный цвет!

    12. Продолжайте рисовать белые блики – подсветите края плиты,
    трещины, камушки, также добавьте немного «горячих точек» (здесь англ.
    «hot spots» – маленькие точечные блики) — хотя они и не существуют в
    природе на самом деле, тем не менее, они создают очень красивый эффект
    и заставляют камни выступать вперед еще сильнее.

    13. Последний шаг – покрытие лаком и
    полировка. Осталось заметить, что наш рисунок
    может потребовать несколько дополнительных
    слоев лака из-за того, что поверхность стала
    неровной из-за многочисленных брызг разной
    величины. Поэтому не стоит делать слишком
    тяжелые и крупные брызги, иначе потом вы
    потратите лишние деньги на дополнительные
    слои лака.


    Материалы и оборудование

    Шкурка №600 сухая / мокрая
    5см маскировочный скотч фирмы 3M
    Прищепка
    Маркер
    Нож X-Acto
    Hose of Color (HoK) Basecoat Black Urethane BC-25
    (черный грунтовый)
    HoK Basecoat White Urethane BC-26 (белый грунтовый)
    Hok Basecoat Reducer RU-311 (разбавитель)
    Iwata HP-C с верхней подачей краски
    Iwata Eclipse с нижней подачей краски
    Iwata Micron-C

    Всем спасибо!)…