Как сдать назад на машине механика?

7 правил, которые помогут безопасно сдавать назад

В этой статье собраны несколько правил, соблюдая которые вы сможете безопасно двигаться задним ходом.

  1. Применение заднего хода только в разрешенных случаях
  2. Необходимость уступить дорогу
  3. Исправность фонарей заднего хода
  4. Контроль по зеркалам
  5. Проверка слепых зон
  6. Плавность и небольшая скорость движения
  7. Выбор траектории с учетом сноса переднего свеса

Применение заднего хода только в разрешенных случаях

В соответствии с ПДД движение задним ходом разрешено, если манёвр безопасен и вы не создаёте помех другим участникам дорожного движения. Уточняется, что следует прибегнуть к помощи других лиц для совершения безопасного движения.

Запрещено использовать задний ход:

  • на любых перекрёстках;
  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на железнодорожных переездах;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на остановках общественного транспорта;
  • в местах с видимостью дороги в одном из направлений менее 100 метров;
  • на автомагистралях.

По односторонней улице можно ехать задним ходом, пока не встретится перекрёсток, автомагистраль или любой из перечисленных выше пунктов. Не забывайте про пешеходов и другие автомобили.

Необходимость уступить дорогу

Всегда пропускайте всех участников движения: нервных автомобилистов, внимательных и не очень пешеходов, велосипедистов и даже животных. Только убедившись в отсутствии перечисленных ранее лиц, начинайте действовать.

Исправность фонарей заднего хода

Задние фары полезно использовать не только ночью, чтобы осветить себе путь и не вписаться в гараж, но и днём, когда вокруг вас находятся другие транспортные средства. Увидев фонари заднего хода, участники движения поймут, что сейчас будет происходить и предпримут все необходимые действия, чтобы обезопасить вас и себя от непредвиденных исходов событий. Поэтому всегда проверяйте, в каком состоянии находятся сигнальные фары.

Контроль по зеркалам

Многие избегают использования зеркал в своей водительской практике, так как это кажется сложным. Человек не обладает таким обзором, как, например, муха. Поэтому из нашего внимания что-то постоянно может ускользнуть.

Зеркала добавляют нам «глаза», а точнее, угол обзора. Выкручивая шею назад неестественным образом, водитель теряет из вида несколько метров длины автомобиля. При движении задним ходом использование отражающих стёкол поможет вам контролировать транспортное средство и обстановку вокруг.

Но не стоит забывать, что в отражении объекты могут быть совсем другого размера, чем на самом деле. Поэтому голову всё же стоит поворачивать. Также отрегулируйте положение зеркал так, чтобы обзор был максимальным.

Проверка слепых зон

Научившись работать с зеркалами, водитель всё равно не может видеть абсолютно всё. Есть такие коварные места – слепые зоны, из-за которых происходит большинство аварий на дорогах.

Чтобы определить, где у вашего автомобиля такие зоны, достаточно попросить помощника обойти машину вокруг. Наблюдая за ним, вы обнаружите, что есть несколько мест, в которых объект скроется. Перед тем как начать движение задним ходом, убедитесь, что эти зоны свободны от объектов.

Плавность и небольшая скорость движения

Почувствуйте свой автомобиль и плавно выкручивайте руль. Не нужно давить педаль газа в пол, чтобы побыстрей закончить маневр задним ходом. Это может быть опасно для вас и для других участников движения.

Выбор траектории с учетом сноса переднего свеса

Ваша машина имеет переднюю и заднюю части и все они двигаются. Так, когда задняя часть автомобиля уходит направо, капот поворачивает налево. Важно помнить об этом, так как Вы можете задеть капотом окружающие объекты. Если вы не уверены в своих действиях, поставьте машину на ручник, выйдите из неё и убедитесь в безопасности ситуации.

Соблюдение этих простых правил поможет автомобилисту избежать неприятных ситуаций. Для того, чтобы овладеть навыком езды задним ходом, вам поможет постоянная практика. Вечерами выезжайте на тренировочную площадку и отрабатывайте упражнения, способствующие накоплению навыка.

Как на механике сдавать назад и ездить на МКПП

Чтобы научиться управлять транспортным средством с механической коробкой МКПП, потребуется приложить определенные усилия для достижения этой цели. Даже если первые попытки не являются успешными, только практические занятия и четкое понимание того, как привыкнуть к механической коробке, позволяют совершенствовать навыки.

В этой статье мы рассмотрим основные принципы вождения автомобиля с механической коробкой, как правильно ездить на механической коробке передач, а также как включить заднюю скорость МКПП.

Общие принципы управления автомобилем с механической коробкой

Прежде всего, нужно заранее изучить особенности МКПП на конкретном автомобиле. На этапе обучения следует обращать внимание на такие моменты:

  • убедитесь в том, что автомобиль расположен на ровной площадке, стояночный тормоз (ручник) должен быть затянут;
  • до конца выжмите педаль сцепления;
  • в целях безопасности, чтобы машина не дернулась после запуска двигателя и отпускания сцепления, проверьте передачу (в самом начале рычаг должен быть в нейтральном положении).
  • Провернув ключ и запустив двигатель автомобиля, продолжайте до конца выжимать сцепление, но при этом передачу из «нейтрали» нужно переключить на первую (направление налево и вверх);
  • перед снятием автомобиля с ручника необходимо правой ногой нажать на тормоз;
  • затем требуется оценить дорожную обстановку через боковые зеркала и салонное зеркало заднего вида. Убедившись в полной безопасности, начинаем аккуратно и плавно отпускать сцепление, одновременно убрав правую ногу с тормоза и слегка нажимая на педаль газа. В результате автомобиль тронется с места.

В том случае, если отпустить сцепление раньше времени, последуют рывки, автомобиль будет глохнуть. Также частым явлением становится и позднее отпускание сцепление, после чего также не избежать резкого дерганья автомобиля и скачку оборотов. Только практика поможет новичку выработать привычку «чувствовать» момент схватывания сцепления.

В случае если у вас заглох двигатель автомобиля, придерживайтесь следующего порядка действий:

  1. Первым делом автомобиль необходимо поставить на ручник;
  2. Затем выставить передачу в нейтральное положение;
  3. Выжать сцепление до упора и в тоже время нажать на педаль тормоза, после этого провернуть ключ и завести двигатель. Далее снова нужно пробовать трогаться.

После того, как автомобиль начал движение, при езде важно учитывать следующее:

  • ни в коем случае не переключайте передачи в тот момент, когда задействована педаль газа;
  • в момент перехода на следующую передачу, не нажимая на педаль газа, выжмите сцепление. Это позволит разъединить мотор от коробки и даст возможность перейти на нужную передачу;
  • выбрав необходимую для вас передачу, переключитесь на нее. Как правило, передачи нужно переключать поочередно, однако с опытом в определенных условиях допускается переключение через 1 ступень. В процессе обучения перескакивать через одну передачу (к примеру, с первой передачи сразу на третью) является недопустимым;
  • включив нужную передачу, можно отпускать педаль сцепления, причем не так плавно, как при трогании на первой.
  • для переключения коробки на вторую, третью и другие передачи, следует довести обороты до 3000-4000 оборотов в минуту и в достаточной мере разогнаться;

Тонкости и нюансы при езде на машине с МКПП

Прежде всего, когда вы начинаете притормаживать на автомобиле, не стоит забывать, что при сильном снижении скорости нужно в обязательном порядке выжать сцепление. Без этого после характерных подергиваний двигатель автомобиля заглохнет на включенной передаче.

Также стоит отметить, в случае незначительного торможения является допустимым не выжимать сцепление, но только при условии, если не нарушается правильное соотношение скорости движения с выбранной передачей.

Для такого торможения необходимо учитывать следующее:

  • чтобы уменьшить скорость автомобиля, необходимо прекратить нажимать на педаль газа;
  • переходите с высокой передачи на низшую передачу, при этом выжимайте сцепление (к примеру с пятой передачи переходите на четвертую);
  • постепенно понижайте скорость, переходя с высшей передачи на низшую. Следуйте данному принципу до тех пор, пока не дойдете до первой передачи.

Для того чтобы практиковать такой способ торможения автомобиля, потребуется большая площадь. Чтобы узнать, какая у вас передача и скорость, достаточно посмотреть на шкалы измерительных приборов (тахометр и спидометр).

Например, в тот момент, когда включена вторая передача, а на тахометре стрелка подошла к красной зоне (красные полосы), в таком случае нужно переходить на третью передачу. Если же обороты занижены (ниже 1800 тыс. об/мин), а передача четвертая, тогда стоит снизить передачу до третьей.

В любом случае, каждая машина отличается типом двигателя, мощностью, весом и т.д. При этом усредненным показателем можно считать такие соотношения скорости и передач:

  1. Первая передача: 0 – 20 км/ч;
  2. Вторая передача: 20 — 40 км/ч;
  3. Третья передача: 40 – 60 км/ч;
  4. Четвертая передача: 60 – 80 км/ч;
  5. Пятая передача: 80 км/ч и больше;
  6. Шестая передача (есть не на всех МКП) — 100 км/ч и больше.

Если скорость вашего автомобиля достаточно высокая, тогда переход с пониженной на повышенную произойдет плавно. Однако переключаясь «вниз» нужно помнить, что это приведет к замедлению. Более того, если переключиться на высокой скорости, например, с пятой на вторую, это может привести к резкому замедлению, заносу, поломкам КПП и мотора.

Однако нужно понимать, что двигаться накатом небезопасно, так как усилие от коробки на ведущие колеса не передается. Также после движения на нейтрали и последующем включении передачи нужно учесть скорость, которую уже набрал автомобиль. Если скорость за 50 км. в час, то возможно сразу перейти на четвертую передачу, а когда около 30 км. в час, на вторую или третью.

Как на механике сдавать назад

Итак, чтобы автомобиль начал движение задним ходом, нужно знать, как включить задний ход на механике. Обратите внимание, задняя передача включается только после полной остановки автомобиля.

Обычно под рукояткой (рычагом) КПП в этом случае имеется специальная кнопка — фиксатор, который нужно приподнять пальцами, одновременно передвигая рычаг в положение включения задней передачи.

Что в итоге

Как видно, управлять механической коробкой не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное, в процессе обучения избегать распространенных ошибок и обращать на них внимание, так как игнорирование общих правил в дальнейшем входит в привычку и может привести к поломкам КПП, двигателя, ускоренному износу сцепления или ДТП.

Напоследок отметим, что все навыки и особенности езды на МКПП должны быть закреплены на уровне рефлексов. Только после этого водитель сможет полностью сконцентрироваться на дороге и дорожной обстановке, при этом без необходимости уделять повышенное внимание коробке передач во время управления автомобилем с МКПП.

Езда на автомобиле с механической коробкой переключения передач: старт и начало движения, когда включать повышенные передачи, торможение, задний ход.

Особенности езды на автомобиле с механической коробкой передач: как переключать передачи на МКПП, что нужно учитывать при переключении скоростей.

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

Вождение МКПП: как ездить на машине с механической коробкой передач. Основные правила и рекомендации, переключение передач, работа со сцеплением.

Как быстро перейти с механической коробки передач на автомат: особенности смены типа КПП. На что обращать внимание, типичные ошибки. Рекомендации.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Как сдать назад на машине?

Правильным методом сдавать назад является тот, при котором водитель контролирует движение автомобиля по всем трем зеркалам. Этот способ обеспечивает безопасность, скорость, практичность и даже экономичность. Но, чтобы двигаться таким образом, у вас должны быть правильно отрегулированы эти самые зеркала.

Как сдать назад на механической коробке передач?

Для этого нужно отпуская педаль газа, одновременно нажимать сцепление. На первых порах это может у вас вызвать сложности, но потом вы привыкнете. Пока машина двигается накатом вперед, а сцепление уже полностью выжато, переключите рычаг на вторую передачу. Плавно отпускайте сцепление до конца.

Как двигаться задним ходом на механике?

Как двигаться задним ходом на механике.

  1. Выжимаем сцепление и включаем заднюю передачу (на некоторых автомобилях для этого нужно приподнять пальцами кольцо под набалдашником ручки переключения передач).
  2. Смотрим в зеркала и прикидываем куда крутить руль и траекторию движения.
  3. Аккуратно и медленно отпускаем сцепление, пока автомобиль не начнет двигаться назад.

Как научиться правильно ездить на механике?

Выжмите педаль сцепления и включите первую передачу, а затем, перенеся правую ногу на педаль газа, чуть поднимите обороты двигателя. Дальше важный момент – медленно и плавно отпускаем педаль сцепления. На словах все кажется простым, но на практике трогание с места обычно наиболее сложен для начинающих.

Как правильно сдавать задним ходом с прицепом?

при езде задним ходом нужно постоянно подруливать, вращая рулевое колесо в обратную движению сторону; при отклонении прицепа от траектории более чем на 150 не старайтесь выровнять – сдайте немного вперед (в противном случае интенсивное вращение руля приведет к тому, что автоприцеп развернет боком);

Как на автомате задний ход?

Стандартным набором режимов работы для всех «автоматов» являются: P (Parking) — парковка, D (Drive) — движение, N (Neutral) — нейтральная передача и R (Reverse) — задний ход.

Как правильно ездить на автомате?

Правила, как ездить на АКПП не сложные. Для этого вначале нажимают до отказа тормоз, и переводят рычаг управления из режима P в D или R (при движении назад). Далее опускают ручник, и потихоньку отпускают тормоза, машина начнет движение. Чтобы добавить скорости можно плавно нажать газ.

Какие сигналы включать при движении задним ходом?

  • Движение задним ходом на автомобиле является довольно опасным маневром, т. …
  • Поэтому при движении назад для предупреждения опасности не помешает включение аварийной сигнализации, а при повороте необходимо включение указателя поворота в соответствующую сторону.

Как правильно включить заднюю передачу?

На АКПП, обычно, режим заднего хода обозначается буквой R. Чтобы включить заднюю передачу, достаточно просто перевести рычаг в соответствующее положение, и начать движение.

Как правильно трогаться с места на механике?

  1. Тронуться с места на автомобиле с механической коробкой передач – самый первый элемент, который начинают выполнять ученики в автошколе. …
  2. На автомобиле с МКПП для начала движения необходимо выжать сцепление, включить первую скорость, и, отжимая педаль сцепления, нажимать педаль газа.

Можно ли двигаться задним ходом на пешеходном переходе?

Движение задним ходом — это нарушение, за которое водителю придется или платить штраф или лишиться прав. … В пункте 8.12 ПДД говорится о том, что движение задним ходом запрещено на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, а также на железнодорожных переездах и в местах остановки маршрутного транспорта.

Можно ли двигаться задним ходом по дороге с односторонним движением?

Верховный суд в своем постановлении подчеркивает, что «исходя из содержания пункта 8.12 ПДД РФ движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается».

Особенности движения задним ходом

Практически все водители-новички, окончив автомобильную школу, не знают всех нюансов движения задним ходом. Это вполне объяснимо, ведь при подготовке этим моментам уделяют очень мало внимания. Конечно, по сравнению с обычной ездой движение задним ходом используется не настолько часто, однако без него просто невозможно выполнить некоторые манёвры. Это, например, парковка или выезд из гаража. Поэтому, чтобы всегда чувствовать себя уверенно, обучитесь этому виду движения самостоятельно. Мы расскажем вам, как научиться ездить на задней передаче.

По правилам

Если руководствоваться действующими Правилами, движение на задней передаче по проезжей части допускается. Однако при этом водителю предписывается быть максимально осмотрительным и не создавать существенных помех окружающим. Начинать движение, которое помешает манёвру расположенной сзади машины, категорически запрещено. Относительно быстроты и продолжительности такой езды в Правилах говорится — кратковременно и с минимальной скоростью. Количественных характеристик не дано, поэтому можно не опасаться инспекторов ГИБДД с камерами, но не стоит ехать несколько кварталов на задней передаче.

Если сзади находится пешеход либо иной автомобиль, рекомендуется подать звуковой сигнал, чтобы избежать наезда. Однако за его отсутствие вас не оштрафуют — это положение носит рекомендательный, а не обязательный характер. Специалисты рекомендуют включать аварийную сигнализацию — хотя этого в Правилах нет, машина привлечёт к себе внимание окружающих даже в тёмное время, и никаких претензий у правоохранителей к вам не будет.

Конечно, движение задним ходом на некоторых участках дороги запрещено. Подобным образом нельзя въезжать под знаки «Движение запрещено» и «Въезд запрещён». В первом случае водителя накажут штрафом в 500 р., а во втором придётся отдать больше в 10 раз и поставить себя под угрозу лишения прав на 4–6 месяцев. Вместе с тем движение на задней передаче по односторонней дороге не считается нарушением и не влечёт за собой наказания. А вот попадание на полосу для городского маршрутного транспорта приведёт к штрафу в 1500–3000 рублей в зависимости от места происшествия.

Правила также запрещают подобное маневрирование в местах, где водителю запрещено разворачивать машину — вне зависимости от того, предписано это знаком либо разметкой. Также существует целый перечень особых участков дороги, в которых движение задним ходом чревато аварией. Среди них стоит отметить:

  • Пешеходный переход;
  • Мост, путепровод, эстакаду;
  • Переезд;
  • Остановка маршрутного транспорта;
  • Тоннель;
  • Перекрёсток;
  • Автомагистраль;
  • Места с видимостью по обе стороны не более 100 метров.

Без особой необходимости лучше не двигаться задним ходом в густом тумане, при сильном дожде или в других погодных условиях, ограничивающих видимость дороги.

Правоохранители также рекомендуют проявлять особую бдительность при маневрировании задним ходом на парковках, около выездов из дворов, а также неподалёку от стоянок крупных торговых центров. По их словам, именно здесь происходит большинство ДТП, связанных с неаккуратностью начинающих водителей. Также они советуют внимательно осмотреться ещё до того, как вы включите заднюю передачу, поскольку это поможет избежать аварии, вызванной нервным поведением водителя.

Начинаем тренировки: езда по прямой

Любое умение требует регулярных тренировок. Поэтому, прежде чем осуществлять поездки по городу, попрактикуйтесь в езде задним ходом. Первое, чему вам необходимо научиться — это двигаться по прямой, не используя зеркала. Поворачивайте голову назад и смотрите на дорогу через правое плечо. Помните, что машина будет ехать по прямой, только если руль установлен в соответствующее положение. Даже при минимальных движениях рулевого колеса авто будет отклоняться в стороны значительно сильнее, чем при переднем ходе. Поэтому важно двигаться на маленькой скорости.

Езда задним ходом по зеркалам

После того как вы научитесь сдавать назад, поворачивая голову, можно приступать к тренировкам с зеркалами. Важно корректно настроить зеркала. В боковых борт авто может занимать максимум одну четверть, горизонт должен делиться пополам. Водителю необходим обзор всего заднего стекла машины в зеркалах заднего вида. Опытные водители, используя зеркала, только перемещают свой взгляд с одного отражения на другое, не поворачивая головы.

На видео — урок вождения задним ходом:

Учимся делать повороты

Мастерство вождения задним ходом предполагает умение совершать повороты. Основное правило, которое вы должны запомнить — направление движения при езде назад не меняется. Это означает, что если вы хотите повернуть машину в правую сторону, то рулевое колесо также необходимо крутить вправо, и наоборот. Этот принцип одинаков для вождения передним и задним ходом.

Научитесь определять минимальный радиус задних колёс при развороте машины на девяносто градусов. Потренируйтесь на местности с любым мягким покрытием (например, песком). Остановите автомобиль, выйдите и пометьте центр своего заднего колеса (со стороны, в которую вы планируете поворачиваться). После этого сядьте в авто, включите заднюю передачу и выверните руль до упора. Начинайте медленно двигаться до момента, когда машина развернётся на девяносто градусов.

Затем остановите автомобиль и снова выйдите из него. Определите на глаз радиус поворота и поставьте рядом с прошлой отметкой что-нибудь, что будет выполнять роль вешки (например, палку). Опять сядьте за руль и, смотря в зеркала, начинайте поворачиваться. Делайте это максимально медленно. Поворачивайтесь, пока не увидите в боковом зеркале свою вешку.

Видео о движении задним ходом:

Важные нюансы

Прежде чем начинать обучение езде задним ходом, выберите себе тренировочную площадку. Мы не рекомендуем вам тренироваться в оживлённых местах, поскольку по неопытности вы можете спровоцировать аварийную ситуацию. Случается, что новички при оттачивании своих умений задевают фонарные столбы или соседние автомобили. Но худший вариант развития событий — это наезд на одного из пешеходов. Поэтому выберите максимально безлюдное место.

Не доверяйте зеркалам

Советуем вам беззаветно не доверять зеркалам своей машины. Они представляют собой всего лишь источник дополнительных сведений о том, что происходит в непосредственной близости от авто. Обзор у них достаточно ограниченный. Если сбоку будет двигаться другой автомобиль или пешеход — увидеть их в зеркалах будет довольно сложно.

Поэтому комбинируйте два способа движения задним ходом. Используйте не только зеркала, но и собственное зрение, поворачиваясь назад вполоборота и наблюдая за ситуацией через правое плечо. Только так вы сможете получить максимальный обзор. Некоторым водителям-новичкам кажется, что такая поза неудобная для вождения. Однако это не так — после двух-трёх тренировок вы увидите, что она оптимальна для езды задним ходом.

Минимальная скорость

Не забывайте, что двигаться назад можно только на минимальной скорости. Поэтому отпускайте педаль сцепления автомобиля до тех пор, пока он не начнёт движение. Если вам понадобится слегка повысить скорость — ещё немного отпускайте педаль, но не полностью. Если машина поедет слишком быстро, вы не сможете наблюдать за происходящим на дороге. Как правило, для снижения скорости достаточно нажать сцепление немного сильнее или до упора. Если же этого окажется недостаточно — жмите на педаль тормоза. Скорость движения машины на задней передаче примерно соответствует скорости езды на первой передаче.

На видео — как правильно ездить задним ходом:

Маневрирование и остановка

Осуществляя манёвры при движении задним ходом, необходимо учитывать тот нюанс, что переднюю часть машины выносит в сторону. То есть если повернуть направо — переднее крыло будет смещаться влево, и наоборот. Поэтому при маневрировании очень важно следить за тем, чтобы смещающаяся часть не задевала соседние транспортные средства или другие препятствия.

Новички довольно часто допускают ошибку, бросая педаль сцепления при окончании движения и предварительно не выключая передачу. В итоге автомобиль начинает «катиться» в обратном направлении. Так можно врезаться в чужую машину, стену гаража или бордюр. Следите за своими действиями, чтобы не допустить аварийной ситуации.

Плюсы и минусы

Если для осуществления определённых манёвров есть возможность применить передний ход, то лучше так и сделать, даже если придётся выполнить немного больше движений. Езда задним ходом намного опаснее, но при этом имеет свои плюсы:

  • более высокая манёвренность;
  • возможность парковки с неудобных углов;
  • удобнее контролировать расстояние до соседних машин, если мало места на площадке.

Меры предосторожности

Рекомендуем отстёгивать ремень безопасности, осуществляя движение назад. Кроме того, включайте соответствующие поворотные сигналы при маневрировании. Если вы двигаетесь задним ходом в сложных условиях (например, тесная парковка, оживлённое движение или плохая видимость), то стоит включить «аварийку». Тогда другие участники движения будут обращать внимание на ваши манёвры и вам легче будет выехать.

Теперь вы знаете, как научиться ездить задним ходом. Потренировавшись несколько раз, вы легко сможете маневрировать при движении назад. Главное, помнить три основных правила — не спешить, контролировать положение передних крыльев автомобиля и ориентироваться по зеркалам. При этом не стесняйтесь поворачиваться назад, чтобы следить за ситуацией. Это позволит вам не допустить аварийной ситуации.

Пожалуйста, оставьте своё мнение о прочитанном в комментариях!

Знаете ли вы, как ездить задним ходом правильно

  • Когда запрещен задний ход
  • Как правильно сдавать назад?

Каждый водитель знает, что сдавать задним ходом нужно уметь с самой автошколы. Помимо парковки этот маневр может пригодиться в разных ситуациях на дроге. Следует соблюдать правила и знать, где можно проехать назад, а где нет, и какой штраф можно получить за неправильное вождение.

Когда запрещен задний ход

Регламентирующий документ ПДД, пункт 8.12, указывает, что езда автомобиля задним ходом допускается в том случае, если такое движение не создает опасности или помех другим транспортным средствам или пешеходам.

Пункт 8.11 того же документа перечисляет места, где такой способ маневрирования запрещен:

  • перекрестки;
  • пешеходные переходы;
  • тоннели;
  • мосты, эстакады, путепроводы;
  • на участках дороги, где видимость не превышает ста метров;
  • на остановках общественного транспорта.

За каждое нарушение предусмотрены отдельные виды наказания (штрафы):

  1. В части 3 статьи 12.11 кодекса РФ говорится, что разворот или движение назад по автомобильной магистрали наказывается штрафом до 2500 руб.
  2. Часть 3 статьи 12.16 регламентирует, что встречное движение по односторонней дороге наказывается штрафом 5000 руб.
  3. Часть 2 статьи 12.14 говорит о том, что разворот или езда назад на участках дороги, где подобные действия запрещены, наказывается штрафом 500 руб.

Как правильно сдавать назад?

Существует много анекдотов о том, как водители сдают назад. А сколько вы проехали таким способом?

Инструкторы говорят, что достаточно проехать в обратном направлении 2-3 километра на автодроме, и начинающий автолюбитель поймет все тонкости маневра. Рассмотрим основные принципы вождения.

Зеркала и заднее стекло

Сначала водитель учится ездить по прямой линии:

  1. Необходимо повернуть голову и перевести взгляд через правое плечо.
  2. Начинать движение надо с минимальной скорости, руль держать в прямом направлении, не вилять.
  3. Даже при небольшом изменении положения рулевой колонки вы почувствуете, как машина уходит в сторону.
  4. Периодически смотреть в боковое и центральное зеркало. Важно предварительно настроить их так, чтобы не наклонять голову для получения обзора, то есть переводить взгляд для оценки ситуации с разных сторон машины.
  5. Начинающий водитель должен научиться ездить без зеркал, так как в некоторых странах сдавать назад с помощью зеркал запрещено.

Техника маневрирования

Рассмотрим подробнее технику вождения:

  1. Положение руля. Маневр почти всегда начинается из прямого положения руля.
  2. Положение рук. Руки располагаются на руле прямо, в верхней трети окружности.
  3. Не забывать о передних колесах. При сильном повороте назад передняя часть машины будет описывать большую дугу, что может привести к столкновению во время парковки.
  4. Если вы совершаете маневр вечером или ночью, надо включить аварийку как дополнительное средство предупреждения водителей, находящихся рядом.

Парковка пошагово

Для того чтобы припарковать свой автомобиль, необходимо соблюдать очередность нескольких действий:

  • найти свободное место, подходящее для вашего авто (должно быть достаточно пространства для маневра);
  • прижаться к свободному месту, оставляя 20-25 см между вашим и соседним автомобилем;
  • поравняться задними бамперами с соседним авто, стоящим впереди;
  • включить заднюю передачу, держать руль прямо, начать движение, подворачивая руль;
  • контролировать угол вхождения в поворот;
  • рулевая колонка вращается в сторону, куда необходимо повернуть машину;
  • когда заднее колесо станет на одной линии с бампером соседнего авто, начинайте выравнивать руль.

Начинающие автолюбители предпочитают заезжать на парковочное место передним ходом, думая, что так проще.

На самом деле совершать этот маневр задним ходом лучше, из-за того, что при таком варианте задняя часть авто движется по маленькой дуге. Это упрощает въезд на парковочное место.

Осваивая навыки вождения и парковки, пользуйтесь участками дороги, где достаточно места. Не выбирайте для этого перегруженные стоянки. Потренируйтесь несколько дней, повторяя тот же маневр и запоминая свои действия.