Как покрасить машину с баллончика своими руками?

Lada Priora hatchback › Logbook › Самостоятельная покраска авто из баллончиков: капот + крыло (продолжение).

Итак, заматовал весь капот образивом Р500 на шлифмашинке. Естественно на сухую. Свой локальный окрас постарался снять по максимуму до старой базы. Заодно расчистил и замазал шпаклевкой несколько глубоких сколов. Шпаклевка универсальная 2К Body soft. Другой под рукой не было. Шпаклевку, чтобы не перебивать по несколько раз риску, зашкурил образивом Р500 на шлифке на сухую, потому что весь капот уже был заматован образивом Р500, только шлифмашинкой.

После затирки вручную образивом Р500 зашпаклеванных мест я с удивлением обнаружил, что риска от образива Р500 при обработке вручную гораздо крупнее риски от образива Р500, но который оставила шлифовальная машинка. Примерно вдвое. То есть, образив Р500 на шлифовальной машинке при оборотах порядка 1000 об/мин оставляет такую же риску, как образив Р800-Р1000, но при шлифовании вручную. Вот такие пироги. Поэтому риску от шлифования вручную перебил шлифмашинкой с образивом Р500. Затем нанес на зашлифованные места грунт-выравниватель из баллона, а когда он подсох проявочный грунт Body:

Затем перетер эти места образивом Р800 на мокрую на шлифке. Капот готов к покраске:

Дальше все классически. База в 3 полусухих слоя с тщательной межслойной сушкой и удалением опыла липкой салфеткой. Перед последним слоем нанес биндер из баллона на всю поверхность капота и сразу последний мокрый слой базы. Торопиться при покраске из баллонов нельзя. Растворителя в них очень много и он очень агрессивный. Подрывает предыдущие слои на раз. Можно в момент все испортить. Поэтому слои тоньше, но слоев больше. После лак в 2.5 слоя. Лак также из баллона, но 2К с отвердителем. Результат:

Результатом доволен. Покрас из баллона (но обязательно с биндером) ничем не отличается от покраса из краскораспылителя. На мой дилетанский взгляд, во всяком случае. Ушло 2 баллона краски, 1 баллон биндера, 2 баллона лака (на самом деле во втором баллоне еще осталось где-то половина, может чуть меньше).
Итак, с капотом закончил. Решил, вооружившись приобретенным бесценным опытом, подкрасить правое крыло. Оно стало облезать по кромке возле фары:

Зачистил там все образивом Р240 на сухую. Затем мокрый слой эпоксидного грунта и спустя минут 20, когда грунт заматовел, слой грунта-выравнивателя:

Затем, после сушки, замыл это дело образивом Р800 на мокрую. Напоследок использовал серый скотч-брайт с обезжиривателем. Скотч-брайтом зашел чуть дальше окрашенной области. А еще дальше под переход по лаку зашел медным скотч-брайтом с обезжиривателем. Матовочной пасты у меня не было. Можно использовать вместо медного скотч-брайта бумагу Р2000.
В этот раз я учел предыдущие ошибки. Красил обратным переходом от валика самым краем факела. Ложу первый полусухой слой — подрывается грунт. Что за на. Все переделываю. Снова ложу слой базы, но уже поменьше — снова подрыв грунта! Мля! Испсиховался. Все переделал. Потерял кучу времени. Снова ложу слой базы, но уже вообще пыль. Пыль легла нормально. Подсушил. Второй слой такой же -пыль. Нормально. И так слоев 6-7, пока не укрыл весь грунт. Но пыль она и ложиться неправильно. Зона перехода даже при обратном переходе хорошо видна, потому что в этой области частички металлика располагаются, как им вздумается-вкривь и вкось. Поэтому перед последним слоем немного биндера и сверху уже заключительный слой базы побольше. Получилось хорошо.
Но вот настало время лака. Кидаю первый слой — подрывается база! Ааааа! ДА вместе с грунтом. Прям пузырями начинает идти. Сука. Все сначала. Положил грунт, высушил, перетер. Базу ложил пылью в 6 или 7 слоев. Короче, пока не укроется грунт. Биндер, последний мокрый слой. Затем лак стал наносить точно также. То есть очень тонкими слоями с тщательной промежуточной сушкой. Но последний слой лака все-таки немного подорвал мне базу. На глаз практически не заметно, но если провести рукой, то чувствуется небольшая шершавость. Ну и х… с ней. Главное, голое железо укрыл. После сушки лака (через сутки) заполировал все 74 пастой с жестким кругом и 75 пастой кругом средней жесткости. Результат:

Как итог. Если с капотом все прошло относительно гладко, то с крылом пришлось помучиться. Убил 3 дня. Точнее, 3 полных вечера после работы. После раздумий пришел к единственному выводу: все косяки с крылом возникли оттого, что его я красил остатками краски и лака, то есть тем, что осталось от покраси капота. Что краски оставалось в баллоне буквально на дне, что лака было очень мало. И эти остатки оказались чрезвычайно ядреными, подрывающими друг друга. Видимо, в остатках концентрация растворителя оказалась значительно выше. Другого объяснения нет.
Изрядно намучившись с крылом, меня уже посещают мысли отказаться напрочь от покраски баллонами. Даже набив руки на баллонах и получив определенный опыт, никогда не знаешь, получится у тебя с первого раза или нет. Возможно придется все переделывать и не один раз. А это драгоценное время и нервы. Поэтому у меня в мыслях попробовать миникраскопульт с регулируемой подачей. Играя подачей и давлением воздуха можно играть оттенком базы (темней-светлей). Это раз. Используя миникраскопульт можно уже использовать нормальные 2К материалы (и базу и грунт), которые не будут подрывать друг друга. Это два. Почему миник? Чтобы не покупать дорогой компрессор с большим рессивером. Дело даже не в цене, а в том, что мне его хранить негде. Поэтому думаю взять миник с небольшим расходом воздуха. К минику подключить шинный компрессор (какой-нибудь «Качок» литров на 40-50 в минуту), а в качестве ресивера использовать колеса автомобиля. 2 колес 185/65 R14 соединенных параллельно по расчетам хватит. Каждое из колес имеет емкость порядка 60 литров при давлении в 2 атм. Но спускать до нуля их нельзя — разбортируются и привет. Поэтому высаживать думаю их только до 1 атм. Поэтому емкость одного колеса получается 30 литров. Двух колес 60. Для миника с нормальным шинным компрессором этого должно хватить. Ну фильтр-осушитель на вход миника само собой и реле давления, которое будет включать и отключать компрессор. Получится все очень бюджетно, но качество будет на голову выше всяких баллонов. И затраченного времени меньше, опять же. Компрессор на авито видел в районе 2 тысяч. Тысячи за 2-2.5 можно взять миник. Заезжал на авторынок, разговаривал с малярами. Сказали, что для покраски небольших деталей его хватит. Но это будет уже весной. Собираюсь после зимы освежить переходом передний и задний бампер. P.S Спасибо всем, кто помогал советами в сообществе «Все о краске и покраске».

Покраска авто из баллончика — деньги на ветер или реальная возможность сэкономить?

Можно ли покрасить автомобиль из баллончика и при этом достичь приемлемого результата? Ради эксперимента я «пожертвовал» несколькими элементами автомобиля жены и покрасил их из баллончика.

Увидел по телевизору — стало интересно

В некоторых автомобильных телепрограммах можно увидеть, как ведущие собственноручно окрашивают отдельные элементы, а иногда и весь автомобиль, используя грунт и краску в баллончиках. Каждый раз при виде такого ремонта у меня возникало желание на собственном опыте проверить, что из этого может получиться.

Читайте также  Сложно ли водить машину на механике?

21-летняя Lancia Delta HPE была полностью перекрашена около трех лет назад. За это время появились дефекты на некоторых элементах кузова, в частности, «жуки» на крышке багажника, слезло ЛКП на одном из молдингов.

У меня есть определенный опыт в сфере кузовного ремонта авто, я легко мог бы вспомнить студенческие годы и устранить имеющиеся недочеты, используя профессиональное оборудование. Но в таком случае я так и не получил бы ответа на давно интересующий меня вопрос. Поэтому рискнул.

Баллончики с автомобильной краской продаются как в обычных крупных супермаркетах, так и в строительных магазинах, причем в некоторых из них за 500 мл краски нужно отдать меньше 10 рублей. «Подозрительно дешево», — подумал я и отправился за краской в специализированный магазин, где продается все необходимое для кузовного ремонта авто.

20 долларов на материалы

Баллончик с краской «по номеру» стоит 19-20 рублей, краска типа белой или черной — 13. Столько же стоит 600 мл грунта, тоже в аэрозоле. Кроме того, нужно было купить водостойкую шкурку P1000 и «сухую» P400, круг на «болгарку» для зачистки ржавчины, малярную ленту, полиэтиленовую накидку и преобразователь ржавчины. Весь набор обошелся менее 50 рублей.

Ржавчина еще не сильно разрушила металл. После зачистки поврежденных коррозией мест «болгаркой» с наждачным кругом приступаем к обработке металла цинкосодержащим преобразователем ржавчины. При этом, если верить описанию на баллоне с грунтом, последний предназначен даже для нанесения на сильно проржавевший металл.

После того как преобразователь ржавчины сделал свое дело, готовим поверхность к нанесению грунта.

Наносим несколько слоев грунтовки, во избежание подтеков давая немного подсохнуть предыдущему слою. Несмотря на это, в некоторых местах без подтеков и наплывов не обошлось, что в отличие от этапа самой покраски вовсе не является чем-то критичным.

День «икс», покраска

На второй день эксперимента зачищаем грунт сначала на сухую, шкуркой с маркировкой P400, затем P1000 с водой. С помощью малярной ленты и накидки защищаем автомобиль и приступаем непосредственно к покраске — самому ответственному этапу работы.

Первые неприятности, но спасибо спойлеру

Краску наносим несколькими слоями так, чтобы не допустить образования наплывов и подтеков, а также «недопылов». Уже на втором слое становится видно, что местами краска начинает вступать в реакцию со старыми материалами. К счастью, случилось это в тех местах, которые прикрывает спойлер, и в одном месте на молдинге. Поэтому, несмотря на появившиеся нюансы, продолжаем красить.

После нанесения четырех слоев сперва кажется, что результат не так уж и плох, эксперимент удался. Но если бы реакция появилась в местах, где ее не скроет спойлер, можно было бы говорить о провале «операции» по экономии денег на покраске.

Вышло не так уж плохо, поэтому проветриваем гараж и оставляем автомобиль до завтра, пока не высохнет краска.

Когда краска окончательно высохла, результат, мягко говоря, уже не радовал. Напрочь исчез блеск, стали заметны многие нюансы, которые не были видны сразу после окраса.

Оставлять багажник в таком виде было нельзя — он выглядел просто ужасно. У меня было два варианта: полностью переделать всю работу и покрасить багажник уже с грунтом, краской и лаком для профессионального использования либо попытаться исправить ситуацию, прошкурив и отполировав багажник.

Спасаем ситуацию

В моем понимании зашкуривание и полировка поверхности после покраски выходят за рамки «бюджетного» ремонта своими руками. Для этого необходимо иметь полировочную машинку, круги и полироль, ни ничего такого нет у подавляющего большинства рядовых автолюбителей. Поэтому фактически миссию по экономии денег на покраске можно считать проваленной — конечно, если вы не захотите мириться с отвратительным внешним видом вашего авто.

Тем не менее четыре слоя краски давали возможность попробовать исправить ситуацию.

Шкурка Р2000 с водой и два вида полироля с использованием кругов различной жесткости помогли в этом деле.

Практически все недочеты исчезли, появился более-менее нормальный блеск. Окрашенный, пусть и с нюансами, молдинг стал смотреться гораздо презентабельнее.

В целом после всех процедур задняя часть автомобиля выглядит немного лучше, ведь «жуки» на крышке багажника вовсе не украшали автомобиль. Итоговое качество покраски не хуже, чем могут предложить некоторые «гаражники». Но не стоит забывать, что под спойлером остались места, где краска вступила в реакцию.

Кроме того, можно заметить разность оттенков.

Наш вердикт

Покрасить машину из баллончика можно, но добиться действительно хорошего результата практически нереально. А при сложном цвете попасть в него будет еще труднее. Придать окрашенной поверхности более презентабельный вид удалось только после дополнительного ошкуривания и полировки.

На материалы без учета покупки полироля и кругов ушло порядка 20 долларов, а также три вечера. Рисковать и окрашивать таким способом, например, капот я бы точно не стал. В трех словах — так себе удовольствие. Из баллончика можно покрасить разве что пороги, сделанные из строительной пены и шпатлевки, для прохождения техосмотра.

Кузовные детали в базе объявлений Автобизнеса. Почти 210 тысяч предложений!

Как покрасить машину баллончиком в домашних условиях

От качества лакокрасочного покрытия зависит не только внешний вид автомобиля, но и коррозионная стойкость кузова, а значит, его долговечность.

Большинство работ, связанных с полной или частичной покраской, проводится сегодня в специализированных мастерских, где пневматические краскопульты позволяют распределить слой вещества максимально качественно и равномерно.

Как покрасить машину баллончиком в домашних условиях? Очевидно, что стоит такая услуга немало, поэтому многие автолюбители, желающие сэкономить, отдают предпочтение домашней покраске. В ней основной инструмент – баллончик.

Попробуем разобраться, какими преимуществами и недостатками обладает этот метод, и какие факторы влияют на конечные характеристики лакокрасочного покрытия.

Выбираем цвет краски

Выбор цвета краски должен проводиться с учетом трех основных факторов:

  1. Соответствия данным, указанным в техническом паспорте автомобиля – в противном случае придется переоформлять документ.
  2. Соответствия цвету элементов, покраска которых не производится.
  3. Цветовой стойкости краски.

На втором и третьем пунктах следует остановиться подробнее. Подбор тона по цвету прочих элементов необходим, когда покрытие наносится только на некоторые кузовные детали. В местах стыка будет заметно даже малейшее несоответствие, что приведет к существенному ухудшению внешнего вида автомобиля.

Поэтому при выборе тона следует руководствоваться нормативной документацией производителя, электронными палитрами и другими инструментами, позволяющими наиболее точно подобрать цветовой номер краски.

Под стойкостью цвета понимают коэффициент изменения тона, во-первых, при высыхании покрытия, а во-вторых, при длительном воздействии внешних факторов, например, ультрафиолетового излучения.

Низкой стойкостью характеризуются, как правило, недорогие краски от малоизвестных фирм – от покупки такого товара лучше воздержаться. Для защиты от атмосферных, механических и химических воздействий на завершающем этапе покраски рекомендуется нанесение защитных покрытий.

Отдельного упоминания заслуживает методика выбора грунтовки. Наибольшее распространение получили белый и серый тона: первый рекомендуется в случае нанесения светлой краски, второй – темной.

Иногда используется грунт кирпичного цвета – он хорош для тонов от вишневого до светло-оранжевого. Но главным требованием к грунту являются высокие адгезивные свойства, а не цвет.

Читайте также  Если нет ПТС на машину что делать?

Подготовительный этап

Первое, с чем следует определиться – выбор места для покраски автомобиля. Оно должно быть просторным, светлым, хорошо проветриваемым, ведь пары краски очень токсичны.

Одноместный гараж едва ли подойдет, а вот гаража на две машины будет достаточно. Иногда работы можно проводить на свежем воздухе, но для перекраски больших участков это не лучший выбор.

Дело в пыли, которая будет оседать на не засохшем покрытии, особенно в ветреные дни. Летом запах краски может привлечь мелких насекомых, которые безнадежно испортят покрытие.

Теперь несколько советов касательно выбора баллончиков. Мы рекомендуем приобретать продукцию в крупных автомобильных или строительных магазинах, которые заботятся о своей репутации и не поставляют заведомо некачественный товар.

Поищите на баллоне текст или инфографику, указывающую на возможность покраски автомобиля, прочтите отзывы, касающиеся конкретного производителя аэрозольных красок. Если на баллоне указан срок годности, соблюдайте его.

Слегка встряхнув баллон, Вы должны услышать характерный лязг – если он отсутствует, краска начала засыхать. Не покупайте все баллоны сразу, лучше возьмите один и проведите пробную покраску на листе металла. Так Вы обезопасите себя от несоответствия тона и качества краски требуемым параметрам.

Перед тем, как покрасить машину баллончиком, необходимо подготовить поверхность всех кузовных деталей. Первым делом, автомобиль моют теплой водой, используя специальные моющие средства.

После полного высыхания кузова его обезжиривают растворителем и протирают чистой ветошью. За этим следует самый ответственный этап – защита элементов, покраска которых не производится.

Лучше всего плотно заклеить их малярной пленкой, но в целях экономии можно воспользоваться обычными газетами и скотчем. Главное – обеспечить требуемую геометрию краев покраски.

Теперь уделим внимание повреждениям на кузове. Сколы, царапины и прочие дефекты покрытий шпаклюют и шлифуют мелкой наждачкой, в отличие от вмятин – их лучше отрихтовать. На шпаклевку обязательно наносится слой грунта.

Если на поверхность деталей проступила коррозия, ее очаги нужно обработать специальным ингибитором. Глубокие повреждения должны быть заранее устранены сваркой или другими способами, предотвращающими дальнейшее развитие очага. После завершения всех работ проводится повторное обезжиривание поверхности.

Как покрасить машину баллончиком в домашних условиях

Нанесения аэрозольной краски обычно проводится в несколько этапов и включает комплекс действий, обеспечивающих равномерную толщину и структуру слоя.

Ответом на вопрос о том, как покрасить машину баллончиком в домашних условиях, будет следующая последовательность действий:



    Хорошо встряхните баллончик, перемешивая его содержимое, и опробуйте на любой гладкой поверхности.

Тон должен быть равномерным, без потеков и окантовки.

  • Направьте баллончик на наиболее удаленные кузовные детали, соблюдая расстояние в 30-35 см, и нажмите на распылитель, одновременно начав движение баллончика вдоль элемента.
  • Перемещайте баллончик линейно со средней скоростью, избегайте рывков и остановок.

    Красить можно строками или концентрическими движениями, главное – не допускать наслоений.

    Когда первый слой краски будет нанесен, следует выждать 15-20 минут, а затем повторить пункты 1-3, нанося второй слой краски.

    Эти действия повторяют еще 2-3 раза. Для равномерного перехода с неокрашиваемым или уже покрашенным элементам нижние слои следует не доводить до края на несколько сантиметров, а последующие постепенно приближать к краям.

  • Время подсыхания верхнего слоя составит от 20 до 30 минут, после чего переходят к нанесению прозрачного лака по описанной выше методике, за исключением краев – лак должен сформировать переходную зону, поэтому на «размывание» края нужно затратить 10-15 секунд.
  • Не огорчайтесь, если из-за случайного утолщения слоя поверхность выглядит неравномерной – устранить дефект можно, сгладив бугорки наждачной бумагой и нанеся еще 1-2 слоя краски. Куда опаснее отслоение краски.

    Оно может быть вызвано следующими причинами:

    • крайне низкое качество материалов;
    • несовместимость шпаклевки, грунта, краски и лака между собой;
    • недобросовестная очистка и обезжиривание поверхности.

    В любом случае, единственное решение проблемы – полное устранение покрытия и нанесение нового, с учетом сделанных ранее ошибок.

    Когда с созданием равномерного, надежного и долговечного лакокрасочного слоя будет покончено, останется отполировать его и определиться с разновидностью внешних защитных покрытий.

    Покраска авто баллончиком

    Если автовладельца волнуют царапины на машине, которые получены во время путешествия по бездорожью или по каким-то другим случаям, то он может не отчаиваться. Не нужно ехать в сервис-центр на специальное окрашивание автомобиля. Процедуру покраски авто можно провести в гараже своими руками и с помощью баллончика с краской.

    Какие преимущества у такого метода покраски

    По сравнению с покраской другими способами с применением валика, кисти, покраска авто своими руками баллончиком имеет ряд плюсов.

    К ним относятся:

    • легкость нанесения слоя;
    • простота процесса;
    • при правильной покраске, слои ложатся ровно и аккуратно.

    Провести в гараже своими руками можно покраску автомобиля

    Если осуществляется покраска авто баллончиком своими руками, то владельцу необходимо помнить об отрицательных сторонах этого метода окрашивания автомобиля:

    • краска, купленная на рынке, может быть не оригиналом или дешевой подделкой. Это отразится на цвете, который будет отличаться от того, что на кузове. Чтобы избежать казуса с различием цветов, нужно подобрать подходящий оттенок, покупать только у официальных производителей. Перед нанесением удостовериться, что цвет подойдет. Чтобы убедиться в этом нужно окрасить любой другой кусок металла и дать ему высохнуть. Затем сравнить оба цвета;
    • если автовладелец впервые взялся за баллончик, то у него может не получиться нанести ровным слоем краску. Нужно потренироваться на отдельных кусках металла и найти информацию о том, как красить из баллончика без подтеков.

    Если автовладелец уверен в своих силах, то можно переходить к покраске авто.

    Подготовка к покраске

    Перед тем, как начать красить машину, нужно приобрести следующие материалы:

    • шпатели резиновые;
    • наждачная бумага разной зернистости;
    • двухкомпонентная грунтовка и шпатлевка (из акрила для глубоких царапин и сколов);
    • баллончик с краской;
    • растворитель;
    • полировочная эмульсия или автолак.

    Подготовка автомобиля к покраске

    Красить автомобиль опытные механики советуют в летнее время, чтобы краска быстро высыхала, а помещение было хорошо проветриваемым. Так как краска сама по себе сильно токсична.

    В помещении не должно быть мух, комаров и других насекомых, которые могут налипнуть на покрашенный кузов.

    Шаги подготовки к покраске после того, как были приобретены необходимые материалы:

    1. Поставить автомобиль в гараж или любое другое помещение.
    2. Развести моющее средство в теплой воде и помыть машину.
    3. Дать ей высохнуть в течение получаса при температуре от 18 до 22 градусов.
    4. Обезжирить поверхности, которые будут зашпаклеваны, а потом покрашены.
    5. Смочить тряпку растворителем и протереть царапины.
    6. Затем вытереть их сухим полотенцем.
    7. Поклеить скотч на те поверхности, которые не должны быть затронуты лакокрасочным покрытием.
    8. Загрунтовать царапины или сильно отколовшиеся места на кузове.
    9. Снова обезжирить растворителем и протереть насухо.
    10. Зашпаклевать поверхность специальным раствором, с помощью аэрозоль-баллончика. Распылять аккуратно от края детали. Покрывать вертикально, а не горизонтально.
    11. Подождать пока высохнет, зашлифовать с помощью наждачной бумаги. Наждачку будет легче использовать, если одеть ее на машинку для шлифовки или небольшой брусок.

    После того, как все царапины загрунтованы и зашлифованы, можно приступить к покраске авто баллончиком.

    Читайте также  Спустило колесо на машине что делать?

    Покраска автомобиля баллончиком своими руками

    Как правильно покрасить автомобиль баллончиком

    Процедура покраски следующая:

    1. Взбалтывать баллончик в течение трех минут.
    2. Нанести первый слой, делая это по горизонтали. Расстояние между баллончиком и поверхностью не должно быть меньше 30 см. А само устройство держать под прямым углом к окрашиваемому кузову.
    3. Дать ему просохнуть.
    4. Снова нанести еще один слой. Только красить уже по вертикали.
    5. Теперь автовладелец знает, как подкрасить машину из баллончика.
    6. После того, как будет покрашен один поврежденный участок машины, нужно перейти к окрашиванию всего кузова.
    7. Не нужно распылять сразу всю краску, так как это приведет к подтекам.

    Теперь автовладелец знает, как самому покрасить машину из баллончика. Но после окрашивания необходимо отполировать металл.

    Технология полировки следующая:

    1. Вначале нужно нанести полировочную эмульсию на те места, где все-таки есть небольшие подтеки или изменения в цвете.
    2. Протереть салфеткой. По времени на затирку каждого участка уходит до 3 минут.
    3. Затем нанести эмульсию на весь кузов и, используя полировочную машинку для затирки, пройтись по кузову. Если нет специальной эмульсии, то можно использовать автолак.

    После такой покраски своими руками баллончиком, машина будет блестеть и выглядеть как будто сошла с конвейера недавно.

    Некоторые автовладельцы не знают, как покрасить из баллончика с переходом, если не нашли нужный цвет. Границу цветов нужно смочить растворителем из баллончика. Подождать, пока он взаимодействует с акрилом и растушевать с помощью салфеток или тряпки без ворса.

    Для тех, кто не знает, как покрасить крыло авто из баллончика либо постоянно получается покраска авто баллончиком только с подтеками, опытные механики рекомендуют снимать его. Красить отдельно от остального кузова. А процедура идентична процессу окрашивания всего автомобиля.

    Заключение

    После завершения работы следует уйти из гаража на 36 часов. Температуру желательно поддерживать на протяжении высыхания автомобиля оптимальную – от 18 до 22 градусов. Теперь автовладелец знает, как правильно сделать покраску авто баллончиком.

    Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Локальная покраска авто баллончиками.

    Запись для тех, у кого есть куча времени, но нет инструмента, гаража, денег на проф покраску. Для тех, кто хочет покрасить деталь или авто сам, но боится косяков, или неудачи.

    Скажу так, все реально и реализуемо. Главное, верить в себя и грамотно подготовить авто для покраски.

    Итак, мы затеяли эту авантюрную идею, с чего же начать?
    1. Смотрим ютуб и правильные ролики по подготовке, укрытию, переходы и их варианты. Есть ролики непосредственно по покраске из баллонов, но дельного мало.
    У меня ушло около 3-х месяцев на штудирование и вникание в суть процесса.
    2. Собираем информацию о подготовке кузова материалами. Какой лучше цена-качество, с каким менее геморройно и что не даст в дальнейшем проблем.
    3. Внимательно изучаем всю информацию об 1к материалах и их совместимость. Скажу более, здесь я промахнулся. Из всего кузова, подорвало краску только на капоте. До сих пор думаю, от чего. Может материалы, на что ложил базу, может где-то не доглядел.
    4. Экспериментируем с пластиком. Имеется ввиду первичный грунт по пластику и материал пластика. В моем случае Праймер по пластику не «пошел». С бампера мои эксперименты сошли кусками. Выход нашел не ординарный. Вместо Праймера, первично задул краской монтаной, и потом на нее все остальное.
    Что есть Монтана, гугл скажет больше меня. Скажу так, она ложится на все и на нее ложиться все. Содрать проблематично.

    Это все была практика и подготовка. Мы уже знаем, как делать, чем делать и что делать. Остается дело за покупкой материалов.

    Что покупалось, на моем примере:
    1. Наждачная бумага, полоски и круги от 80 до 320 с шагом 100
    2. Брусок для наждачки и подошва с липучкой для кругов
    3. Шпаклёвка со стекловолокном и финишная Novol
    4. антисиликон body, обезжириватель, не помню какой.
    5. Липкие салфетки
    6. Укрывной полиэтилен
    7. Скотч
    8. Грунт серый kudo в баллоне
    9. Подложка чуть темнее базы mobihel в баллоне
    10. База, подбор по коду и сравнение по лючку, в баллоне
    11. Лак motip в баллоне

    Технология:
    1. Подготовка. Абсолютно ничем не отличается, если бы мы пользовались пистолетом. Если есть инструмент и пылесос, хорошо. Нет, сухая, солнечная погода и все работы делаем на улице. Все действия проводил на «сухую». В этом есть и свои недостатки, плюсов больше. Не треснет шпакля, не будет ржаветь металл под шпаклевкой, набравшей воды и т.д.
    2. Покраска. Есть свои нюансы, но в целом нет ничего сложного. Главное, придерживаться технички на баллонах и будет все хорошо.
    Если найдете пистолет под баллон, будет вообще хорошо. Палец не будет неметь и уставать. Не будет моментов, что не дожали и плюнуло каплей краски, или передержали и пошел подтек.

    Грунт. Сильно не лить. Вообще, основное правило работы с баллонами, не пытаться лить и закрыть площадь одним и первым слоем. Первый слой полу сухой, второй чуть жирнее. Не держать на одном месте (будет подтек) и не вести слишком быстро (будут полосы и проплешины). Где накосячили, трем наждачной до плавного перехода. Стерли грунт, красим снова.

    Подложка. Необходимый вариант на больших площадях покраски. Т.к. краска с подбора в баллоне стоит дорого и там всего 100 гр. краски. Поэтому, подбираем на глаз максимально похожий цвет под базу. И после грунта, перекрываем подложкой. Так же, первый полу сухой, второй жирнее. Надо найти ту золотую середину укрывистотсти металлика.

    База. В каждом крупном и не очень городе, есть магазины для подбора красок и заправки ее в баллон. Стоит удовольствие не дешего. От 800 до 1500 рублей за баллон. К примеру, подложка всего 350. Нужно внимательно смотреть примерные выкрасы с деталью кузова, но и даже если попали, есть большая вероятность, что могут напортачить.
    Далее, трясти баллон надо не менее 10 минут. В идеале 15. Краски мало, растворителя, или разбавителя много. Важно также хорошо по греть баллончик. Ведро с горячей водой, фен, на крайний случай под мышкой.
    -если струей выходит прозрачное нечто с блестками-не растрясли баллон
    -если кэп плюется каплями темнее цвета кузова -не дотрясли баллон.
    Кэпы в таких баллонах отличные. Распыляют хорошей вертикальной струей, а не кругом. Брал их и на грунт и на лак.

    Лак. Ничего сложного. Все те же рекомендации, что и ранее. Одно но, 3 слой надо дуть выше среднего. Т.е. что-то между среднее сухой и почти в стекло.

    Основа такая. Конечно на разных цветах будет разный результат, но в целом, все реально.

    Буду ли я делать так еще? Скорее нет. На подготовку авто к почти 50% покраски, нужно очень много времени.
    Металлик очень капризная краска. Накосячить очень легко. Дальше мой выбор нитро и серия блэк марки Монтана. Работать с ней одно удовольствие.
    Ну и фото. Что было, что стало.

    Косяков хватает, но для первого раза, считаю, нормально.