Если течет масло в машине что делать?

Течь масла из двигателя: причины, решение

Товар по теме:

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Содержание

  • Какие проблемы возможны, когда из двигателя течет масло
  • Явные признаки течи масла из мотора
  • Причины течи масла
    • Течет датчик масла
    • Если протекает передний или задний сальник коленвала
    • Течь масла клапанной крышки
    • Течь масла из-под трамблера
    • Когда течет фильтр масла
    • Неполадки вентиляции картера
    • Повреждения поддона
  • Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто
    • Не всякое масло подходит конкретному двигателю
    • Низкое качество моторного масла
  • Таблица характерных признаков течи масла и способы устранения

Иногда масло течет из двигателя, сигнализируя о проблеме. Самый явный признак подобной неисправности – масляное пятно под передней частью автомобиля после долгой стоянки. За ночь может «накапать» лужа приличных размеров. Чтобы этого не случилось проводите профилактику присадками Супротек.

Какие проблемы возможны, когда из двигателя течет масло

Первое: из-за протечек объем моторного масла уменьшается. Технологическая жидкость поступает в недостаточном количестве. Масляное голодание ДВС – серьезная неисправность, приводящая к крупной аварии, вплоть до заклинивания и разрушения отдельных элементов.

Второе: значительная течь масла загрязняет силовой агрегат и весь моторный отсек. На масляную пленку налипает пыль и грязь. Образуется «шуба», которая мешает естественному отведению тепла. Двигатель перегревается, система охлаждения работает в экстремальном режиме. В самых тяжелых случаях возможно возгорание.

Третье: приходится постоянно доливать убывающее масло до требуемого уровня. При этом обязательно нужно использовать только определенную марку ГСМ, нельзя добавлять более дешевые продукты. Приходится расходовать деньги внепланово.

Четвертое: когда масло течет из двигателя, оно накапливается в свечных колодцах, мешая правильной работе системы зажигания. Двигатель начнет троить. Кроме того, вытекшая смазка повреждает изоляцию проводки, демпфирующие подушки и уплотнители из резины.

Пятое: чтобы обезопасить подкапотное пространство от возгорания, водителю придется регулярно мыть двигатель, из которого течет масло. Это дополнительные расходы (мойку нужно будет выполнять паром или аппаратом высокого давления типа «Керхер»).

Явные признаки течи масла из мотора

Определить, что масло течет из двигателя, можно, зафиксировав, что уровень жидкости резко упал. Проверка осуществляется щупом. Нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. остановить авто на ровном участке дороги;
  2. подождать четверть часа, чтобы масло стекло в картер;
  3. извлечь щуп и протереть его ветошью насухо;
  4. вставить щуп в горловину до упора и вытащить наружу.

Если объем смазочной жидкости заметно упал, необходимо быстро выяснить, почему это произошло. Чем может грозить промедление, мы разобрали в предыдущем подзаголовке.

Причины течи масла

Чтобы понять, как устранить течь масла, нужно выяснить, каков источник неисправности:

  • течет датчик масла,
  • протекает передний или задний сальник коленвала,
  • течь масла из-под клапанной крышки,
  • протекает распределитель зажигания,
  • течет масляный фильтр,
  • неполадки вентиляции картера,
  • залито слишком много масла или оно не соответствует рекомендациям производителя,
  • поврежденный поддон картера,
  • низкое качество моторного масла.

Рассмотрим каждую причину более подробно.

Течет датчик масла

При течи масла из этого устройства может показаться, что проблема в одном из сальников ГБЦ. Нужно внимательно осмотреть мотор, чтобы понять, что неисправен именно датчик. Устраняется проблема заменой датчика. Попытки запаять канифолью или пластиком результата не дадут.

Если протекает передний или задний сальник коленвала

Эта неисправность появляется на двигателях с пробегом от 100 000 км. Если в районе установки ремня ГРМ появилось масляное пятно, значит, протечка смазывающей жидкости возникла в переднем сальнике коленвала (ПСКВ).

Устранять неисправности данного типа необходимо сразу же. Течь масла из ПСКВ чревата попаданием жидкости на ремень газораспределительного механизма. Если это произойдет, ремень начнет проскальзывать или совсем оборвется, поршни ударят в клапаны, и они получат фатальные повреждения.

Когда бежит задний сальник коленвала (ЗСКВ), масляные потеки образуются между мотором и КПП. Смазка попадет на элементы сцепления, они будут проскальзывать. Ухудшится динамика автомобиля, начнется износ деталей.

Как устранить течь масла из уплотнителей коленвала? Нужно заменить изношенные детали новыми. Для этого придется демонтировать КПП, кардан заднего моста (на полноприводных авто), стартер и сцепление, поэтому операцию лучше поручить мастерам.

Самостоятельно замену сальников коленвала можно выполнять, если есть навыки ремонта автомобиля. Заодно можно поменять подшипники коленчатого вала, чтобы не повторять демонтаж/монтаж узлов в будущем.

Течь масла клапанной крышки

Если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, а весь мотор чистый, причиной, как правило, является разрушение прокладки под деталью. Иногда смазка течет из-за деформации или разрушения крышки.

Чтобы устранить течь масла под крышкой, нужно заменить поврежденную деталь. В крайнем случае (если нет в наличии запасной прокладки) можно приклеить крышку на автомобильный герметик. При первой же возможности этот «колхоз» желательно исправить.

Течь масла из-под трамблера

Эта неисправность чаще встречается на российских автомобилях. Как устранить течь масла из-под трамблера? Достаточно просто. Нужно снять крышку, а потом и распределитель зажигания. На стык нанесите герметик и соберите детали в штатном порядке.

Когда течет фильтр масла

Как правило, причина этой неисправности – неправильная затяжка. Операцию нужно выполнять специальным ключом, чтобы обеспечить точное усилие. Если выполнить операцию «на глазок», затяжка фильтра будет недостаточной или чрезмерной.

В первом случае достаточно докрутить деталь. Во втором случае уплотнение из резины деформируется. Придется покупать новое устройство. Иногда фильтр масла течет по причине дефекта посадочного гнезда. Можно рассверлить отверстие и вставить вкладыш.

При замене масла меняется и фильтр. При его установке резиновую прокладку смазывают маслом, чтобы при затяжке она не деформировалась. В противном случае, резина сомнется и герметичность нарушится. Чтобы устранить протечку, нужно снять устройство, смазать прокладку и закрутить фильтр обратно.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Неполадки вентиляции картера

Когда поршневые кольца и стенки цилиндра изнашиваются до определенного уровня, отработанные газы начинают прорываться в картер. Сам по себе контакт с раскаленными газами ничего хорошего смазке не приносит. Она окисляется. Но это только цветочки.

Теперь ягодки: если система вентиляции забита, расширяющиеся продукты горения выдавливает масло из картера. При такой неисправности буквально весь двигатель будет залит смазывающей жидкостью. Как правило, выдавливается еще и масляный щуп с пробкой.

Повреждения поддона

Пробои и трещины картера – одна из частых причин течи масла из двигателя. С качеством наших дорог ничего удивительного нет, что эта деталь часто получает повреждения. Нужно либо установить новый поддон, либо заварить поврежденный.

Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто

При самостоятельной замене смазочного материала нередко автовладельцы осознанно или случайно заливают слишком много жидкости. Из-за этого нарушения повышается давление внутри системы. Излишняя жидкость проступает через прокладки и уплотнители. Часто такая неполадка возможна на силовых агрегатах с большим сроком службы. Решение – откачать лишний объем из системы.

Не всякое масло подходит конкретному двигателю

Также возможна течь под крышкой клапанов или в других местах, если параметры масла не соответствуют значениям, рекомендуемым производителем авто. Возможно, залита смазка, вязкость которой ниже требуемой.

Также масло может стать слишком жидким из-за попадания посторонних жидкостей. Образуется эмульсия, которая имеет большую текучесть, чем нормальное моторное масло. Образуется течь через любые уплотнители двигателя.

Решается проблема полной заменой жидкости и устранением неполадок других систем. Далее нужно прочистить мотор промывкой «Супротек» или аналогичной автохимией. После этого нужно залить моторное масло хорошего качества. Для профилактики последствий от былой неисправности рекомендуется добавить в смазку триботехнический состав Suprotec Active Plus.

Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»

На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.

Что делать при течи масла из двигателя?

Моторное масло обеспечивает бесперебойную работу основных узлов двигателя внутреннего сгорания. Выгорание или протечка смазывающего вещества приводит к быстрому износу и необратимым поломкам движка. В зависимости от причины, по которой течет масло из двигателя, владельцу автомобиля придется заменить изношенные детали, очистить вентиляцию или правильно подобрать автохимию.

Признаки утечки масла

Признаками утечки масла из двигателя внутреннего сгорания (ДВС) являются:

  • масляные пятна на земле или асфальте после стоянки автомобиля;
  • появление предупреждения о недостатке моторного масла на приборной панели;
  • неприятный запах при работе мотора (при сгорании смазки);
  • синий дым из-под капота (при попадании масла на выхлопную трубу или впускной коллектор).

Подтеки масла при утечке из ДВС появляются между передними колесами машины, в проекции картера двигателя. Однако даже наличие лужи или потеков снизу днища не всегда свидетельствует о протечках движка. При пробое коробки передач (КПП) на землю может попасть другая смазывающая жидкость – трансмиссионное масло.

Чтобы локализовать осмотр днища, необходимо знать, откуда может течь моторная смазка.

Наиболее уязвимыми узлами являются:

  • сальники коленчатого вала;
  • уплотнители головки блока цилиндров;
  • дно картера;
  • прокладки фильтра, клапанов, КПП, коллектора и выхлопной трубы.
Читайте также  Как перетянуть потолок в машине своими руками?

Факторами риска является большой пробег (более 250 тыс. км), длительный простой автомобиля без прогрева, плохая вентиляция картера, залив избыточного количества смазки, использование некачественного или неподходящего моторного масла.

Распространенные причины и решения

Основными причинами течи масла из двигателя являются неполадки системы вентиляции картера движка, износ прокладок и сальников, пробой поддона и низкое качество средства.

В некоторых узлах (например, поршневых кольцах) она не вытекает, а сгорает. При этом под днищем автомобиля не всегда остаются характерные лужицы, но уровень масла будет недостаточным для смазки двигателя.

Прокладки фильтра

При замене смазки в моторе нужно сменить также и масляный фильтр. Перед установкой уплотняющую прокладку фильтра обязательно смачивают маслом. Это позволяет плотно прижать резину к стыку с корпусом двигателя. Если забыть о смазке, то при сборе конструкции прокладка будет деформирована из-за трения и смещения.

Если масло капает из-за неверно установленной прокладки фильтра, то есть несколько путей решения проблемы:

  • сильнее прикрутить фильтр к корпусу;
  • пересобрать этот узел, плотно прижав резиновую прокладку на место;
  • при сильной деформации уплотнителя – заменить прокладку.

В большинстве случаев для устранения течи достаточно подкрутить фильтр.

Сальники коленвала

Масло внутри двигателя распределяется под давлением или самотеком. При подаче под давлением капли смазывающего вещества могут разбрызгиваться и вытекать за пределы рабочего узла. Чтобы избежать потери моторной смазки, в отверстия устанавливаются уплотнительные кольца (сальники).

Деформация сальников коленчатого вала – одна из наиболее частых причин масляной утечки. Вал выходит из силового агрегата наружу, поэтому течь из этого узла легко обнаружить при стоянке. Износостойкая резина теряет эластичность из-за агрессивного воздействия автомобильной химии, загрязнений и высокой температуры.

Наиболее характерные причины повреждения сальников – это частое применение промывки для мотора, использование плохого масла, перегрев движка, несвоевременная замена смазки и фильтра. При использовании качественной автохимии и оригинальных деталей срок службы уплотнителей коленвала составляет не более 200 тыс. км.

Важно! Чтобы устранить течь, потребуется полностью заменить деформированные резиновые колпачки.

Для замены переднего сальника необходимо:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму, обеспечить доступ к шкиву привода на коленчатом валу (требуется включение ручника и фиксация механизма на 4 передаче).
  2. Снять дополнительное оборудование, чтобы получить доступ к ремню газораспределительного механизма.
  3. Ослабить крепление шкива коленвала и ролик ремня ГРМ, снять ремень.
  4. Снять приводную шестерню с вала, вымыть и очистить его хвостовик.
  5. Поддеть сальник инструментом, избегая повреждения посадочных мест, протереть их ветошью.
  6. Смазать маслом новую деталь и посадить ее на место (кромки не должны подворачиваться при надевании).
  7. Забить сальник до упора, собрать механизм.

Задний сальник меняется при течи между движком и коробкой передач. Передний уплотнитель выходит из строя чаще заднего. Чтобы избежать повторной разборки узлов механизма, вместе с сальниками часто меняют подшипники коленвала.

Маслоотражательные колпачки

Маслоотражательные (маслосъемные) колпачки называются сальниками клапанов. Они расположены в верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ) и являются частью ГРМ. Основной целью установки этих уплотнителей является профилактика течи из впускных и выпускных клапанов.

При неисправности сальников масло может попадать в камеру сгорания и издавать неприятный запах. Остатки масла образуют слой нагара, который мешает работе двигателя и ускоряет его износ. Сильнее всего этот эффект выражен, если машина имеет большой пробег без ремонта или владелец использует некачественную моторную смазку. Для решения проблемы потребуется заменить поврежденные колпачки.

Как менять сальники клапанов:

  1. Отключить аккумулятор, отсоединить проводку и выкрутить свечи.
  2. Снять крышку ГБЦ.
  3. Выставить первый цилиндр в мертвую точку (ВМТ) по меткам на ГРМ.
  4. Демонтировать ГБЦ, вынуть распределительный вал, снять роликовые рычаги (рокеры), запомнить порядок их установки.
  5. Надавить съемником (рассухаривателем) на пружины клапанов ГРМ, вынуть фиксирующие детали (сухари) длинногубцами, пальцами или пинцетом.
  6. Снять тарелки клапанов, пружины и шайбы (пружины должны строго соответствовать клапанам, поэтому менять сальники следует по очереди).
  7. Снять маслоотражательные колпачки.
  8. Перед установкой новой детали снять с нее пружину, смазать маслом, впрессовать на место и надеть пружинку.
  9. После замены всех сальников произвести сборку механизма.

Маслосъемные колпачки можно заменить и без полного снятия ГБЦ, но это не позволит очистить нагар со всего рабочего узла. Менять их рекомендуется каждые 30-50 тыс. км пробега.

Неприятный запах и синий цвет выхлопа может свидетельствовать не только о поломке колпачков, но и о неплотном прилегании клапанной крышки. Уплотнить соединение можно с помощью автомобильного герметика с хорошей термостойкостью. Лучше всего подойдут Permatex Anaerobic Gasket Maker, Dirko Spezial-Silikon, Reinzoplast и Done Deal.

Перед заменой нужно тщательно очистить и обезжирить поверхность крышки. Герметизирующий полимер вулканизируется в течение 24 часов.

Поршневые кольца

Залегание поршневых колец приводит к загрязнению маслосъемных колпачков и головки цилиндрового блока.

Смазка попадает в камеру сгорания, что приводит к повышенному износу и перегреву движка, появлению синего дыма и перерасходу («жору») масла. Со временем загрязнение, избыточный нагрев и некачественная смазка провоцирует старение всех прокладок и сальников мотора.

Какие меры помогают при решении проблемы:

  • промывка мотора средствами для раскоксовки колец (Fenom Декокер, РиМет, Антикокс Verylube, WYNNS COMBUSTION CHAMBER CLEANER, GZOX INJECTION и др.);
  • замена поршневых колец и поврежденных расходников, заливка качественного масла;
  • капитальный ремонт движка.

Датчик давления

Если струйка масла бежит из-под датчика, необходимо проверить целостность уплотнителя и качество крепления. Определить источник проблемы при случайном осмотре под капотом может быть сложно, т.к. масляные следы остаются на крышке ГБЦ, защите картера и других узлах.

Как восстановить целостность соединения:

  • нанести новый герметизирующий слой;
  • поменять прокладку на стыке датчика и отверстия;
  • купить новый датчик (при браке детали или трещинах на стыке).

Через целостное крепление смазка не выдавливается, поэтому причиной протечки может стать повреждение резьбы. В этом случае рекомендуется заменить датчик или тщательно обработать анаэробным герметиком.

Течь между двигателем и КПП

Течь масла между двигателем и коробкой переключения передач может быть обусловлена следующими факторами:

  • поломка, износ узлов двигателя или КПП;
  • люфт, дефекты и амортизация валов;
  • ослабление креплений;
  • старение герметизирующего слоя и прокладок;
  • износ или повреждение коренного и заднего сальника, уплотнителя первичного вала КПП;
  • выход из строя масляного насоса;
  • применение смазки с низкой вязкостью;
  • неисправности в системе вентиляции и др.

Утечка моторного масла наблюдается при проблемах с силовым агрегатом. Отделить неисправности двигателя и КПП можно с помощью диагностических щупов.

В большинстве случаев течь со стороны мотора связана с повреждением заднего сальника коленчатого вала. При длительной эксплуатации или некачественной смазке резина теряет эластичность, поэтому после прогрева двигателя смазка просачивается из-под уплотнителя. Проблема может наблюдаться и с другой стороны: если упорные кольца коленвала изношены, то в щель между ними и прокладкой также проникает масло.

Ускорить износ уплотнителей могут прорывы отработанных газов через поршневые кольца, длительный простой автомобиля и повышение давления в картере вследствие забитой вентиляции.

Для замены заднего сальника вала необходимо:

  1. Отсоединить КПП и сцепление.
  2. Снять поврежденный резиновый уплотнитель.
  3. Очистить посадочное место детали от следов масла и нагара, снять загрязнения с ближайших узлов.
  4. Установить новую деталь, собрать отсоединенные узлы.

Если после замены течь продолжается, необходимо тщательно очистить механизмы от масла, на короткое время завести двигатель и установить источник протечки. Метод решения проблемы зависит от того, какой узел машины требует ремонта.

Другие причины

Другие причины протечки Методы решения
Неисправность впускного коллектора Закрепление трубки коллектора, замена клапанов, смена всей детали
Пробой поддона картера Сварка повреждений, заделка «холодной сваркой» или эпоксидным клеем с металлическим порошком
Засорение системы вентиляции картерных газов Снятие и промывка сеток и крышки ГБЦ, корпуса маслоотделителя керосином Смена моторного масла
Протечка в области трамблера Замена сальника или уплотнительного кольца
Прогар, пробой прокладки ГБЦ Замена прокладки и крепежа

Можно ли как-то избежать повторного появления неисправности?

Последствиями утечки масла может стать повышенный износ и засорение рабочих узлов, перегрев и заклинивание мотора. Если автомобиль продолжает эксплуатироваться, то двигатель скоро потребует капитального ремонта или замены.

Чтобы избежать неисправностей, необходимо регулярно проходить техосмотр, устанавливать оригинальные детали и прокладки, заливать качественное масло с подходящим уровнем вязкости.

Временно устранить неисправность помогут присадки «Стоп-течь», которые заливаются в двигатель вместе со смазкой. Наиболее популярны средства от Xado, Step Up, Hi-Gear и Liqui Moly.

Утечка масла из двигателя — причины и способы устранения

Протечка моторной жидкости может произойти абсолютно на любом моторе. Суть этого заключается в том, что в двигателе существует множество различных уплотнений, которые в результате эксплуатации могут быть повреждены. От этого агрегат со временем будет пропускать и автолюбитель столкнется с проблемой, почему течет масло и что с этим делать.

Признаки и причины течи

Чтобы бороться с проблемой, необходимо знать о ее причинах и признаках. По каким же признакам определить, что течет масло из двигателя? Протечка моторной жидкости иногда вызывается проскальзывание сцепления. Если моторная жидкость попадает на впускной коллектор или выхлопную трубу, то вы почувствуете при этом неприятные запахи или увидите синий дым, который идет из-под капота.

Масляные пятна в результате протечки жидкости из двигателя

Читайте также  Редуктор в машине что это такое?

После ночи обратите внимание на место, где стояло ваше транспортное средство. Масляные пятна под мотором могут свидетельствовать о том, что из него вытекло масло и нужно решать проблему. Главный признак — это характер масляного пятна. Оно будет либо желтым либо темным, а по виду это будет скользкое и жирное пятно.

Кроме того, еще одним признаком того, что течет жидкость из двигателя, является ее недостаточный уровень. Если масло полностью выдавило на ходу или оно ушло из мотора на стоянке, то, разумеется, уровень будет самым низким. Поэтому водителям рекомендуют перед каждой эксплуатацией транспорта проверять уровень жидкости двигателя. Кроме того, об этой проблеме может заявить панель приборов. Если уровень масла недостаточный и оно частично вытекло, вы увидите характерный значок недостатка жидкости в моторе на приборной панели.

Что касается причин, то они рассмотрены ниже:

  1. Произошла поломка управляющей системы впускного коллектора.
  2. Не герметичность датчика уровня моторной жидкости — если утечка наблюдается в районе датчика.
  3. Не герметичность фильтрующего элемента — если жидкость течет в района масляного фильтра.
  4. Протечка сальников мотора.
  5. В систему залито не то ММ. Иногда автовладельцы не учитывают рекомендации авто-производителя касательно выбора расходного материала. Разумеется, игнорировать это не стоит. Жидкость следует заливать только ту, что указана производителем, поскольку это очень важно. на работоспособность расходного материала влияет пакет присадок, химический состав, свойства вязкости. Элементы, содержащиеся не в том масле, которое нужно, могут разъедать резиновые компоненты системы впрыска, что может привести к тому, что ММ полностью вытекло из машины.
  6. Перелив жидкости. Если вы налили слишком много расходного материала в двигатель, то это может послужить причиной увеличения рабочего давления ММ. В результате повышенного давления увеличится уровень нагрузки и на уплотнительные элементы вместе с сальниками. Соответственно, это может стать причиной разрушения конструкции.
  7. Транспорт долго не использовался. Если в течении двадцати дней мотор вашего авто не будет нагреваться, то жидкость может стечь в поддон картера, а все уплотнительные элементы заодно с сальниками начнут рассыхаться из-за простоя.
  8. Недостаточный уровень вентиляции картера. Каждому автомобилисту известно, что выхлопные газы поступают в картер через поршни. Поршневые отверстия будут пропускать больше газов, если двигатель уже достаточно старый. Когда эти газы собираются в картере, создается чрезмерное давление в системе. Снижать это давление должна система вентиляции, но если ее каналы забиты, то ни о каким снижении давления и речь быть не может. Соответственно, давление будет выдавливать расходный материал.
  9. Пробита прокладка ГБЦ. Этот уплотнительный элемент может быть поврежден в любом месте, что спровоцирует выход жидкости наружу. Однако, если прокладка пробита, то это не означает, что жидкость будет выходить именно наружу. Она может вытекать и в систему охлаждения, если перебита часть, находящаяся между цилиндрами и охладительной системой. В этом случае все можно понять по цвету антифриза — он будет более мутным. Кроме того, машина будет терять мощность, охлаждающая жидкость будет постоянно пениться, а двигатель регулярно перегреваться.

Как устранить проблему?

С тем, почему уходит жидкость из двигателя, мы разобрались, теперь поговорим о том, как решить эту проблему. ниже будут рассмотрены варианты решения самых распространенных неисправностей. Во всех этих случаях вам понадобится набор гаечных ключей и качественный герметик.

Если утечка из-под клапанной крышки

Если масло вытекло по этой причине, то проблему вполне можно решить своими силами. Такая проблема является одной из самых распространенных. Чтобы решить ее, необходимо:

  1. Открыть капот и демонтировать крышку клапанную.
  2. Промойте ее ацетоном или керосином, тщательно вымойте все следы потеков, чтобы можно было определить результат работы.
  3. Возьмите герметик и хорошо промажьте прокладку крышки, чтобы она плотно прилегала к ней.
  4. После этого монтируйте крышку на место и совершите контрольную поездку. Проверьте результат.

Протечка расходного материала из-под клапанной крышки

Если течет из-под масляного фильтра

  1. Демонтируйте фильтрующий элемент, если масло вытекло из-за него.
  2. Оцените визуально его состояние. Возможно, на нем видные следы механических повреждений или он пробит, в результате чего произошла утечка расходного материала.
  3. Если фильтр действительно выглядит плачевно, то вам следует поменять его на новый.
  4. Если же с фильтром все в порядке, то демонтируйте его и смажьте резиновую часть элемента капелькой ММ, после чего установите его на место. Затяните покрепче — обычно после этого проблема пропадает.

Утечка жидкости из масляного фильтра

Если утечка из-под трамблера

  1. Откройте капот и демонтируйте крышку трамблера. Отметьте или запомните место расположения бегунка, чтобы потом правильно его выставить.
  2. При помощи гаечного ключа открутите винты крепления и демонтируйте сам трамблер.
  3. Возьмите герметик и промажьте место установки устройства.
  4. Установите трамблер на место монтажа, выставив бегунок.

Если проблема с картером

Иногда, если масло вытекло из двигателя по причине утечки из картера, эту проблему поможет решить установка защиты. Для этого вам потребуется:

  1. Демонтировать поддон, открутив ключом винты его крепления.
  2. Если на поддоне видны следует от механических повреждений, то их необходимо ликвидировать.
  3. Возьмите новую прокладку поддона и промажьте ее на всякий случай герметиком.
  4. Установите поддон на место, затянув все винты креплений.

Видео «Что делать при протечке расходных материалов»

О том, как решить проблему утечки расходных материалов, вы сможете узнать из этого видео.

Почему течет масло из двигателя?

  • Признаки потери масла
  • Причины появления течи
  • Сальники коленвала
  • Прокладка фильтра
  • Маслоотражательные колпачки
  • Поршневые кольца
  • Последствия утечки масляной жидкости

Основным устройством, заставляющим автомобиль передвигаться по нашим дорогам, является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). В свою очередь, мотор не сможет функционировать без моторного масла – главного расходного материала, обеспечивающего долговечную и надёжную работу этого силового агрегата. Масляная жидкость удерживается внутри системы смазки прокладками и сальниками, изготовленными из эластичных материалов. К сожалению, эти детали не всегда служат долго. Вот почему довольно часто от автомобилистов можно услышать такую фразу: «У меня течет масло из двигателя. В чём может быть причина?»

Признаки потери масла

Течь масла из двигателя происходит по разным причинам. Поэтому признаки потери смазывающего вещества также проявляются по-разному.

Самый распространённый признак, по которому сразу видно, что в автомобиле присутствует неисправность, – масляное пятно в районе картера ДВС. Обычно оно появляется при длительной стоянке машины. Вот почему опытные автомобилисты каждое утро осматривают пространство под днищем, между передними колёсами авто. Даже если появилось пятно или маленькая лужица – не факт, что потёк двигатель. Утечка иногда происходит из коробки передач, там тоже есть трансмиссионное масло.

Второй основной признак – падение уровня масла, которое можно увидеть на щупе. Для этого машину следует остановить на ровном месте, подождать 10–15 минут, чтобы вся смазка стекла в картер мотора. Вынув щуп, его следует хорошо протереть ветошью, затем снова вставить, в горловину, до упора. Если уровень смазки упал, нужно сразу выяснить причину. Вроде бы масляных пятен и подтёков нет, а смазка уходит. Дело в том, что моторная жидкость может не только подтекать, но также угорать во время работы двигателя. Если поместить транспортное средство на смотровую яму, или заехать на эстакаду, визуальный осмотр поможет локализовать неисправность.

Причины появления течи

Для того чтобы устранить проблему, требуется выяснить, почему течет масло. Причины могут быть разные:

  • Неисправность прокладок или сальников. В моторе их много – в районе газораспределительного механизма (ГРМ), головки блока цилиндров (ГБЦ), масляного фильтра, коленчатого вала, а также других узлов силовой установки.
  • Неисправность системы вентиляции картера. Во время работы мотора часть отработавших газов через маслосъёмные и компрессионные кольца прорывается в картер. Они создают избыточное давление на моторное масло. Таким образом, смазочный состав может быть выдавлен через сальники или прокладки, потому что некоторые из них могут не выдержать такого напора.
  • Некачественная масляная жидкость. На рынке под видом оригинальной зачастую продаётся контрафактная моторная жидкость. Распознать её довольно трудно, поэтому автолюбители, особенно неопытные, частенько покупают фальшивку. Работа движка приводит к повышению температуры до 250–300°С в районе цилиндропоршневой группы. Фальсификат теряет свою вязкость, разжижается. В таком состоянии он протекает через уплотнители в больших количествах. То же самое касается угара – протекая сквозь кольца поршней, такое «масло» сгорает вместе с топливом. Об угаре говорит сизый цвет отработавших газов, вырывающихся из выхлопной трубы.
  • Наконец, самая банальная причина – повреждение поддона картера, во время поездки. Под днище иногда попадаются предметы, способные серьёзно повредить поддон. Вот почему некоторые автопроизводители, а также многие владельцы машин устанавливают на картер дополнительную защиту.

Рассмотрим более подробно, в каких узлах чаще всего происходит утечка масла из двигателя.

Сальники коленвала

Если под автомобилем образовалась масляная лужица, надо выяснить откуда может вытекать моторное масло. Один из наиболее вероятных путей – сальники коленчатого вала, повреждённые вследствие использования некачественного моторного масла или выработавшие свой ресурс. Износостойкая резина, из которой они изготовлены, тоже подвержена старению – вследствие высоких температур, а также агрессивного внешнего воздействия. Перегрев мотора, загрязнения, частое использование промывки, плохая смазка – всё это постепенно разрушает материал сальников.

Чтобы их заменить, придётся серьёзно поработать – отсоединить коробку передач, карданный вал заднего привода (если есть), стартер, сцепление и другие узлы. После замены всё это потребуется установить обратно. Часто вместе с сальниками меняют подшипники коленчатого вала – чтобы два раза всё это хозяйство не разбирать.

Прокладка фильтра

Когда меняется смазка в двигателе, производится также замена масляного фильтра. Перед тем как установить его на место, нужно обязательно смазать маслом резиновую прокладку. Это помогает более плотно прикрутить устройство очистки к корпусу движка. Если этого не сделать, о чём иногда неосмотрительно забывают, прокладка будет деформирована при закрутке, что может привести к утечке моторной жидкости. Устранить такую неисправность довольно просто. В большинстве случаев достаточно посильнее закрутить фильтр.

Читайте также  Пробил бак на машине что делать?

Маслоотражательные колпачки

У этих деталей есть ещё одно название – сальники клапанов. Клапаны, являющиеся частью газораспределительного механизма, расположены в верхней части головки блока цилиндров. Для того чтобы масло из впускных и выпускных клапанов не попадало в камеры сгорания, служат маслосъёмные колпачки. Их изготавливают из специальной резины, но со временем она теряет свои качества. Если начал протекать хотя бы один сальник, смазка попадает в камеры, где сгорает вместе с топливом. Поскольку масло сгорает не полностью, в двигателе образуются различного рода отложения, ускоряющие его износ. Даже если смазочная смесь очень качественная, она может не справиться с таким количеством нагара. Такое явление часто наблюдается в моторах с большим пробегом. Как устранить течь масла? Только путём разбора блока головки цилиндров и замены всех колпачков новыми.

Поршневые кольца

Это – одна из самых распространённых причин угара смазки. Если кольца поршней изношены или закокосованы, вследствие применения некачественного масляного состава, последний попадает в камеры сгорания.

Ситуация очень похожа на неисправность маслоотражателей в клапанах. Только здесь протечка смазывающего вещества происходит по другому пути. Последствия те же – сизый дым из трубы, большой перерасход смазки, потеря мощности движка. В этом случае иногда помогает промывка двигателя – раскоксовывает кольца. Если же износ – поможет только капремонт мотора, других путей нет.

Последствия утечки масляной жидкости

Если только произошла неприятность с утечкой смазывающей смеси, медлить с ремонтом категорически нельзя. Результаты могут быть разрушительными для двигателя. Например, если взять повреждение прокладки БГЦ, там происходит сразу несколько неприятных последствий, кроме потери масла. Если жидкость из системы охлаждения попадёт в картер двигателя – всё может закончиться гидравлическим ударом и заклиниванием мотора. Тут капремонтом уже не обойдёшься – придётся полностью менять движок. То же самое может произойти, если вы повредили картер – моторная жидкость вытекает, но вы едете, не замечая этого. В итоге силовая установка тоже выйдет из строя.

Вывод – отслеживать уровень масла щупом, проверять наличие подтёков требуется регулярно. Если датчик масла на приборной панели исправен – он должен вовремя оповестить о проблеме. Если нет – нужно заменить его новым.

Как найти и устранить протечку масла из двигателя

Статья о протечках масла из двигателя автомобиля — причины, последствия, способы устранения проблемы. В конце статьи — видео о том, как определить, откуда течет масло. Статья о протечках масла из двигателя автомобиля — причины, последствия, способы устранения проблемы. В конце статьи — видео о том, как определить, откуда течет масло.

Наверняка каждому водителю знакома ситуация, когда из двигателя начинает течь масло. Первым делом возникают масляные разводы, потом начинают бросаться в глаза большие пятна или даже целые подтеки. И наконец, вы замечаете, что масло начинает капать непрерывно…

Разновидности протечки

Если следы протечки, которые вы обнаружили под днищем машины, смотрятся жирными и окрашены в грязно-коричневый или в желтый цвет, то это наверняка протечка масла из двигателя. А при розоватом или красноватом оттенке протекающей жидкости можно сделать вывод, что это — антифриз, покидающий автоматическую трансмиссию.

Последствия протекания масла

Масляная смазка для автомобиля – все равно, что кровь для биологического организма, потому что именно смазка обеспечивает работоспособность двигателя. Исходя из этого факта, ни в коем случае нельзя закрывать глаза на утечку масла, иначе это приведет к засорам мотора, к выходу его из строя и даже к возгоранию.

Другое опасное последствие протечки масла кроется в возможном повреждении мотора из-за отсутствия или недостатка смазки в процессе работы. Кроме того, по этой же причине может пробуксовывать сцепление.

Решить самостоятельно подобные проблемы зачастую либо затруднительно, либо вообще невозможно, и тогда надежнее будет обратиться в автосервис.

Как обнаружить утечку

Визуальным знаком, предупреждающим о протекании, стоит считать появление из-под капота синеватого дымка, а также рывки на масляном индикаторе при движении автомобиля.

Но для того, чтобы конкретно выявить протекание масла, в первую очередь нужно замерить его уровень. Сделайте это при помощи специального щупа. Его надо извлечь, протереть досуха чистой ветошью до такой степени, чтобы вы видели отметку. После этого окунуть до конца и затем вынуть.

Таким образом вы сможете определить уровень смазки. И, если он окажется меньше нормы, то масло следует добавить. А после добавления начните каждые тридцать минут контролировать его уровень. Если он падает весьма стремительно, это значит, что повредился масляный поддон.

Следующий способ нахождения утечки – использования флуоресцентного красителя и ультрафиолетового света. С этой целью растворите в масле краситель и залейте полученную смесь в мотор. Далее заведите машину. Дождитесь, чтобы мотор проработал на холостом ходу минут десять, затем заглушите двигатель и осветите ультрафиолетом.

Протекание масла вы обнаружите в том месте, которое будет высвечиваться ярче всего. При поврежденном маслопроводе при запуске мотора масло начнет протекать из-за большого давления. При таком обстоятельстве маслопровод необходимо заменить.

Еще один способ – применение талька. Обсыпьте возможные места утечки тальком как можно обильнее. После этого запустите мотор и зафиксируйте на нем холостой ход на 10-15 минут.

Смысл подобной методики заключается в том, что во время работы мотора точки ухода масла проявятся именно там, где присыпано тальком. Это достаточно удобный и дешевый метод обнаружения протекания масла. Очень важно вовремя отыскать утечку масла и оперативно устранить эту проблему.

Причины протекания и способы решения проблемы

Необходимо помнить, что проблема — не в том, куда масло пропадает, а в том, откуда оно берется. В большинстве случаев смазка уходит в следующих местах:

прокладка поддона картера;

шкив ремня или цепи;

  • уплотнения коленвала.
  • Чем раньше год выпуска мотора, тем больше вероятности возникновения проблемы от старения уплотнителя или прокладки. При длительном сроке использования эти детали могут лишиться гибкости или получить физические повреждения. Разумеется, тогда их придется заменить.

    Намного неприятнее, если причиной понижения уровня масла через сальник стал выработанный вал. Дело в том, что иногда от регулярного трения о сальник на валу возникает выщерблина, через которую и протекает масло.

    Чтобы устранить эту неисправность, необходимо заменить вал, а это весьма дорогое «удовольствие». Да и сам демонтаж вала – процесс довольно трудоемкий, потому что приходится разбирать весь двигатель.

    Передний сальник изнашивается намного быстрее, чем задний. Если вам придется заменять сальники коленчатого вала, то нелишнем будет сразу сменить и сальники распределительного вала.

    Следующая возможная причина утечки – некачественное вентилирование картера. Дело в том, что в картер накапливает газы, из-за которых возникает давление. А назначение вентиляции в том и заключается, чтобы это давление понижать.

    При засорении вентиляционных путей давление в картере начинает вытеснять масло наружу, и в результате образуется течь. Поэтому прежде, чем устранять любое протекание, стоит отладить правильную вентиляцию.

    Еще одна причина протекания – чрезмерная изношенность поршневой группы мотора. При такой неисправности течь неизбежна даже при идеальном вентилировании картера. Оно просто не сможет справляться с большим количеством газов, попадающих в картер, и в результате возникает высокое давление. При такой причине остается только один выход – замена поршневой.

    Если вы заметили потоки масла, исходящие из-под масляного фильтра, эту проблему можно устранить самостоятельно. Для этого достаточно лишь посильнее затянуть фильтр, и масло бежать перестанет.

    Если вы обнаружили, что смазка выбегает из поддона картера, снимите поддон и осмотрите его. Если поддон деформирован, стоит провести рихтовку, а затем поставить поддон на место, заделав герметиком места присоединения.

    Подтеки из крышки клапана устраняются следующим образом: прокладку нужно снять, промыть ее, и затем, покрыв герметиком, поставить на место.

    Помимо всего, масло может начать протекать в точках закрепления трамблера. Для того, чтобы решить эту проблему, вам придется открутить крепежные болты, демонтировать трамблер, после этого покрыть герметиком место соединения и в завершение процедуры поставить трамблер на его законное место.

    В заключении скажем, что в большинстве случаев проблему потери масла в двигателе можно решить самостоятельно. Разумеется, немало таких ситуаций, когда возникает необходимость отправить машину на станцию техобслуживания – и это нужно делать.
    А главное, перед каждой поездкой очень внимательно осматривать автомобиль. Эта несложная процедура поможет сохранить вам как время, так и деньги.

    Видео о том, как определить, откуда течет масло: