Почему пропала задняя передача на АКПП?

Причины неисправности и что делать если пропала задняя передача на АКПП

Надеюсь, что ни у кого не пропадала задняя передача на АКПП, когда на вас движется самосвал задним ходом в маленьком переулке. А вот со мной это случилось. Хорошо хоть он шел на медленной скорости. Я успел выбежать из автомобиля, и вместе мы оттолкнули мою машину назад. Но передача так и не включилась.

Я начал разбираться в чем же дело. И расскажу сегодня вам, из-за чего перестает работать задняя передача АКПП и как исправить поломку.

  1. Устройство и принцип действия задней передачи
  2. Причины неисправности задней передачи
  3. Электронная часть
  4. Уровень масла АКПП
  5. Износ выжимного подшипника
  6. Вилка сцепления
  7. Фрикционы
  8. Насос
  9. Что делать, если не включается задняя скорость АКПП на Тойота Камри
  10. Заключение

Устройство и принцип действия задней передачи

Вначале рассмотрим принцип действия задней передачи на АКПП. В современные автоматические коробки производителями внедрена специальная блокировка. Ее выполняет тормозная лента. Благодаря ей, водитель не чувствует резких толчков автомата при переключении с режима «Движение вперед» на «Reverse» или движение назад.

Внимание! Перед тем, как начать движение назад на автомобиле, нажмите на педаль тормоза, подождите, пока машина полностью остановится и только потом, переведите рычаг селектора в режим «R» и нажмите на педаль газа. Перевод рычага в положение «Реверс» при движении вперед приведет к поломке АКПП.

Так что же происходит в АКПП, когда водитель переводит кулису селектора в режим «R».

  1. Водитель останавливает машину и переводит кулису селектора в «Reverse».
  2. Сигнал поступает в ЭБУ.
  3. Из электронного блока управления он передается на соответствующие клапаны-соленоиды. Они открываются.
  4. Масло поступает в гидротрансформатор, разгоняется и под давлением нажимает на определенные пакеты фрикционов, которые связываются с шестернями.
  5. Тормозная лента зажимает остальные фрикционные диски.
  6. Задается обратный ход.
  7. Машина двигается назад.

Если же какая-то деталь неисправна, то перевод может не осуществиться или АКПП будет переключаться на заднюю передачу с задумчивостью.

Причины неисправности задней передачи

Почти всегда задняя передача перестает исправно переключаться по причине халатности водителя. И только в крайних случаях по недоработке производителя или браке в конструкции.

Пропадает задняя скорость из-за неправильного управления АКПП новичком автолюбителем. Проблему будут с задней скоростью из-за недолива масла или несвоевременной замены.

Разберем причины неисправности в следующих пунктах. Но прежде напишите в комментариях: у вас ломалась задняя скорость? И как вы с этой проблемой справлялись?

Электронная часть

Отсутствие задней передачи АКПП может быть спровоцировано поломкой в электронном блоке управления. Порван провод или заедает электрический клапан. Не работает соленоид чаще всего из-за загрязнения гидроблока выработанным маслом.

Проблема может находится в неисправном температурном датчике. Электроника не даст переключиться на другую передачу при слабом нагреве автомата. Транспортное средство будет двигаться только на первой скорости или второй.

Бывает так, что сгорели дорожки в ЭБУ, которые отвечают за передачу сигнала на соответствующие соленоиды.

Уровень масла АКПП

Хочу спросить, как часто проверяете вы уровень трансмиссионной жидкости в автомате? А знаете ли вы, что из-за недостатка масла в АКПП не образуется достаточное давление. А это значит, что комплектующие не могут исправно работать.

В последнюю очередь можно говорить об износе металлических деталей, для которых масло является защитным элементом. В первую очередь недостаток смазывающего средства будет сказываться на работе механизма и, конечно же, на переключении передачи на заднюю скорость.

Износ выжимного подшипника

Причины нерабочей задней передачи АКПП могут быть в износе выжимного подшипника. Обычно проявляется в виде стука или шума при нажатии на педаль.

В отличие от прошлых проблем, которые имели отношение только к задней передачи, в этом случае могут не включаться и другие скорости. Машина будет оставаться не подвижной или двигаться вперед со скрежетом.

Помимо выжимного подшипника в эту категорию входят поломки вилки сцепления.

Вилка сцепления

Причиной неработающей задней передачи АКПП может быть сломанная вилка сцепления. Если не работает вилка, то не будет происходить включения сцепления. А это значит, то автомобиль не будет двигаться.

А сломаться она может в любой момент, даже во время движения по автомагистрали, создав при этом аварийную ситуацию. Поэтому важно ежегодно проводить техническое обслуживание АКПП транспортного средства.

Внимание! Устанавливайте только оригинальные детали. Некачественные или дешевые подделки заставят вас дважды заплатить.

Фрикционы

Если отсутствует задняя передача на АКПП, то могут быть изношены соответствующие ей фрикционы. При этом автомобиль не должен набирать скорость выше 2 передачи. Пробуксовка проявляется на прогретой коробке. На холодной же следы проблем отсутствуют.

Насос

Тяжело будет решить проблему, если не работает задняя передача АКПП, когда сломано насосное колесо. В этом случае во всем автомате падает давление. А, если автомобиль двигает вперед и не реагирует на нажатие акселератора, то возможен срез шлицов барабана.

Придется вытаскивать АКПП полностью из машины, разбирать и разрезать гидротрансформатор. Это трудоемкая и дорогостоящая процедура. На СТО решение этой проблемы может обойтись автовладельцу в 11 000 рублей.

Однако, прежде чем думать, что все плохо, ел сине включается задняя скорость, нужно проверить, что действительно произошло. В некоторых случаях помогает обычная замена трансмиссионной жидкости.

Эту процедуру может сделать сам водитель или отдать в сервис-центр. Стоимость замены смазывающей жидкости обойдется водителю в 2500 рублей.

Расскажите, а какие проблемы случались у вас с задней передачей?

Что делать, если не включается задняя скорость АКПП на Тойота Камри

Сложнее всего приходится водителям Тойота Камри и других легковых автомобилей, у которых клиренс низкий. Выбивает передачу реверса в крайнее неприятное время. Например, когда застрял на грунтовой разбитой дороги и пытаетесь выехать задом.

Если нет задней скорости на Тойота Камри, то следует вызвать эвакуатор, который поможет не пропасть на долго на поселковых дорогах. Если же такая оказия произошла в городе, то решить проблему можно попытаться самому.

Если автомобиль движется на всех передачах нормально, но при переходе из режима «P» в положение «Реверс» или, наоборот, в «Движение вперед», то возможно у вас просто наблюдается недостаток трансмиссионной жидкости. Следует установить машину на ровную поверхность и проверить уровень масла. Он покажет, что жидкость находится ниже нужной отметки. Долейте смазку.

Если не работает ни передняя передача, ни задняя, то полетел гидротрансформатор. Эту проблему могут решить только на специализированных СТО. Поэтому нужно обратиться в сервис. Если же вы обладаете некоторыми знаниями в области АКПП или ваш друг опытный механик, то можете самостоятельно снять и разобрать автомат в гараже и вылечить «бублик».

Если не включается только задняя скорость, а машина едет нормально, то фрикционный налет на тормозной ленте истерся. Не помогут вам и подтяжки болтов для регулирования ленты. Необходимо будет купить новую тормозную ленту и заменить.

После того, как купите тормозную ленту, не забудьте докупить масло, масляный фильтр и новые прокладки для поддона и уплотнители для пробок слива и залива. Так как необходимо будет заменить масло. Возможно причиной проблем с тормозной лентой стали грязная трансмиссионная жидкость и забитый фильтр.

Не забудьте проверить и почистить гидроблок. Если не работает соленоид, то обязательно заменить нужные клапана на новые. Так как при помощи соленоидов производиться открытие и закрытие клапанов в АКПП. Если не будет работать отвечающий за открытие и закрытие клапана для создания давления на переключение шестерней задней скорости, то соответственно не будет включаться реверс.

Внимание! Фильтрующее устройство ремонту или промывке не подлежит, только замена.

Еще одна проблема, при которой следует обратиться в сервис-центр, заключается езде только на первой скорости. Больше ни одна передача не работает. Это значит, что стерлись шлицы барабана. Эта проблема может появляться после длительных поездок на грязном масле. Ведущий барабан нужно будет заменить в обязательном порядке.

Последняя описанная проблема может проявиться и на авто, на которых часто меняют масло, следят за ними, но машины 90, 2000 годов выпуска. Износ происходит в результате старения.

Читайте также  За что отвечает гидротрансформатор в АКПП?

Признаками старения АКПП может стать износ фрикционных дисков. Конечно их можно уничтожить грязным маслом, резкими и холодными стартами. Но, если автолюбитель предпочитает спокойную езду и прогревает АКПП при сильных морозах, то износ фрикционов может случиться только по вине старения автомобиля.

В любом случае необходимо раз в год проходить профилактическое техническое обслуживание на СТО. Эта регулярная процедура поможет избежать многих проблем, которые возникнут с Тойотой Камри и другими машинами.

Скажите, как часто вы проходите ТО в сервис-центре? Обращались ли вы на СТО из-за того, что не работает задняя передача или находили и устраняли неисправность самостоятельно? Пишите ответы в комментариях.

Заключение

Теперь вы знаете из-за чего не включается задняя передача на АКПП Тойота Камри. Сможете сами решить проблему только при наличии опыта, пусть даже и небольшого. Если же вы не знаете устройства АКПП и ни разу не вскрывали ее, то лучше отправьте автомобиль в сервис-центр.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки. Напишите в комментариях, о чем еще хотели бы услышать.

Как поступать, когда не удаётся включить заднюю передачу на АКПП

Неотъемлемым узлом современных автомобилей является автоматическая коробка передач. Её удобство для пользователя трудно переоценить как в городских условиях, так и на трассе.

Однако этот сложный механизм со временем может давать сбои, например, при переключении режимов езды.

Как работает АКПП в автомобиле

Автоматическая трансмиссия для того, чтобы включалась нужная передача, задействует гидравлическую систему. Все подобные манипуляции в АКПП подразумевают использование жидкости в качестве компонента, передающего усилия. «Интеллектуальную» работу, распознающую, когда необходимо переходить на другую ступень, выполняют блок контроля и блок управления.

Водитель в машине с «автоматом» для того, чтобы включились задняя передача, режим парковки или «драйва», использует вмонтированный в салон селектор. Этот рычаг посредством кинематики воздействует на определённые элементы коробки. Автоматический узел состоит из следующих модулей:

  • гидротрансформатор;
  • редуктор с планетарными передачами;
  • гидравлический блок управления.

Сцепление не присутствует в классическом виде в подобных автомобилях. Его функции выполняет гидротрансформатор. Благодаря этому элементу передаётся крутящий момент от силовой установки на трансмиссию. По конструкции ГТФ существенно отличается от сцепления в МКПП, так как за счёт своих особенностей способен увеличивать передаваемое усилие благодаря наличию жидкости.

Планетарный редуктор принимает от гидротрансформатора момент. Далее усилие распределяется на ведущую ось. Узел также способен варьировать значение, повышая или понижая коэффициент, исходя из текущих условий движения транспортного средства.

При помощи соленоидов в системе гидравлического управления происходит открытие и закрытие клапанов. Таким образом осуществляется воздействие трансмиссионной жидкости на определённые тормозные узлы и передающие муфты. В автономном режиме блокируются либо разблокируются шестерёнки, что позволяет переходить на нужную ступень.

В предыдущих поколениях АКПП автоматика была исключительно на гидравлике. Поздние установки реагируют на команды от электроники, которая управляет соленоидами, опираясь на текущие значения оборотов силовой установки, скорости машины, температурных режимов КПП и прочих показателей.

Почему не включается АКПП

Механизмов, способных работать вечно и бесперебойно инженеры пока не создали, поэтому со временем узлы ломаются. Неполадки, например, когда пропала задняя передача на АКПП, проявляются из-за интенсивного износа отдельных деталей или по иным причинам.

Чтобы правильно диагностировать возможные проблемы с коробкой, необходимо разобраться с причинами, по которым возникают сбои. Отсутствие первой скорости заметно на автомобиле, когда машина тяжело стартует со второй ступени. В такой ситуации виновником является соленоид, который не открылся по причине выхода из строя. В некоторых случаях важно проверить целостность проводки, подходящей к нему от электронного блока управления.

Автомобиль может трогаться с первой передачи спокойно, но дальше не происходит переход на 3-ю ступень. При этом не заметно, чтобы пропала задняя скорость или были с ней проблемы. Искать источник неприятностей необходимо в клапане, который заедает при запуске данной передачи. Рекомендуем разобрать его и провести тщательную чистку каналов.

Для четвертой неработающей ступени способны проявляться другие факторы. Водителю рекомендуется в первую очередь проконтролировать, включен ли режим «Overdrive», о чем свидетельствует индикатор на панели с обозначением «O/D OFF». Поможет и чистка потенциально засорившегося клапана, отвечающего за переход в данный режим.

Важно! При слабом нагреве рабочей жидкости в гидравлической системе автоматика может не допускать перехода в рабочий режим 4-й скорости.

За температурный контроль отвечает специальный датчик. При выходе его из строя возникают сбои с переключением.

Явное перестраивание между ступенями с рывками – признак износа фрикционных дисков. Из-за сбоев с такими важными элементами потребуется капитальный ремонт для коробки.

Когда на АКПП не включается задняя передача, то в этом необходимо винить тормозную ленту или связанные с нею детали, к которым относятся поршень, его манжета или шток, на котором он удерживается. Если нет задней передачи на АКПП, то виновниками также могут быть фрикционы, блокирующие переключение. Вышедшие из строя детали придется менять.

При возникновении ситуации, в которой не работает задняя, а передачи 1 и 2 запускаются, то в АКПП произошел износ дисков муфты хода. Их надо менять.

Невозможно включить заднюю ступень, также как и переднюю – «полетел» гидротрансформатор. В нем окажется недостаточный объем масла и будут загрязнены фильтры.

Водитель включает селектор, чтобы ехать назад, но авто не трогается с места. Имеется возможность перемещаться исключительно на 1-й скорости. Это – верный признак срезанных шлицов ведущего барабана.

Заключение

Выявить поломку удастся по косвенным признакам. Однако не каждый ремонт удастся провести в гаражных условиях, так как не всегда есть соответствующие инструменты и приспособления. Чаще всего приходится обращаться к профессионалам на автосервис.

Почему перестает включаться задняя передача на автомобиле с АКПП и МКПП

Трансмиссия в транспортном средстве позволяет менять крутящий момент, который идёт от двигателя внутреннего сгорания на ведущие колёса. Это помогает изменять скорость движения автомобиля, поддерживает работу двигателя в заданном диапазоне. Кроме того, при помощи коробки передач можно менять направление движения. То есть, автомобиль получает возможность передвигаться не только вперёд, но и назад. Очень часто водители сталкиваются с неисправностью, при которой не включается задняя передача. И возникать подобная поломка может на разных типах коробок передач. Рассмотрим основные причины, по которым отказывает задняя передача.

Сцепление связывает между собой мотор и коробку передач. Происходит это в момент переключения. После того как будет включена передача, педаль сцепления отпускается, само сцепление замыкается, а крутящий момент продолжает передаваться на колёса

Если на коробке передач в автомобиле перестала включаться задняя скорость, следует сразу же установить причину данной неисправности. Заметим, что эксплуатировать автомобиль без задней передачи в некоторых случаях невозможно. Начать стоит с механической коробки передач. Именно у такой системы задняя скорость чаще всего выходят из строя. Как правило, первые признаки неполадки представляют собой скрежет, треск или хруст во время включения задней передачи. Кроме того, автомобилист может почувствовать, что скорость стала включаться намного сложнее или через раз. Если игнорировать вышеуказанные симптомы, система в один момент просто перестанет срабатывать.

Первая причина, которая может объяснить ситуацию — сцепление выключается не до конца. Как известно, сцепление связывает между собой мотор и коробку передач. Происходит это в момент переключения. После того, как будет включена передача, педаль сцепления отпускается, само сцепление замыкается, а крутящий момент продолжает передаваться на колёса. Если происходит неполное выключение сцепления, коробка передач полностью не отключается от мотора. И это может привести к тому, что все скорости в автомобиле будут включаться с трудом. В данной ситуации при попытке включить определённую передачу можно услышать хруст в коробке или скрежет. Для того чтобы устранить неполадку, нужно обратить отдельное внимание на состояние системы сцепления. Кроме того, можно проверить регулировку данного узла и качество работы самой педали.

Еще одна распространенная причина заключается в низком уровне масла в коробке передач. Кроме того, это может возникать из-за потери свойств трансмиссионного масла. Практика показывает, что среди автовладельцев многие просто не меняют данный расходник в узле. На самом деле, его замена должна проводиться каждые 100 тысяч км. Такой показатель относится к ситуациям, когда автомобиль эксплуатируется в щадящих условиях. Если же машина используется в тяжелых условиях и часто ездит по неровным дорогам с постоянным переключением передач, тогда масло нужно менять каждые 50000 км.

Читайте также  При каком пробеге меняется масло в АКПП?

Третья причина, на которую можно указать — система нуждается в регулировке кулисы коробки передач. Кроме того, можно отметить деформацию тяги или рычагов привода коробки. Часто именно после диагностики состояния кулисы удается понять, почему не включается задняя. Особенно часто проблемы возникают на автомобилях с передним приводом. Что касается тяги и привода в коробке передач, данные элементы нужно тщательно осмотреть на предмет повреждений. При необходимости их следует заменить.

Еще одна причина — конструктивные особенности коробки. Очень часто на бюджетных автомобилях задняя и первая скорости не оснащаются синхронизаторами. Из-за отсутствия данных элементов упрощается устройство самого узла, но возникают трудности во время включения передач. Поломкой такую работу коробки передач считать нельзя, это скорее особенность узла.

АКПП. Задняя передача может не включаться и на автомобилях с автоматической коробкой передач. Первая причина — уровень трансмиссионной жидкости отклоняется от нормы. Кроме того, это может возникать из-за загрязнения расходника. Заметим, что автоматическая коробка передач наиболее чувствительна к уровню и качеству масла внутри. Именно поэтому нужно периодически проводить проверку и замену. Вторая причина — износ фрикционов. Данная неисправность может влиять не только на задний ход, но и на передачи в режиме драйв. Проблемы с фрикционами приводят к единому сценарию — передачи не включаются или могут пропадать отдельные скорости. Чтобы устранить неполадку, нужно поменять фрикционы.

В автоматической коробке передач могут быть и другие причины плохого включения задней передачи. Это может возникать из-за тормозной ленты или изношенного фрикционного слоя. Среди других неполадок можно выделить обрыв манжет поршня или его сильный износ. Если нет определенных знаний в области автомобиля, а именно конструкции коробки передач, при поломке следует обратиться в мастерскую. Не стоит заниматься самолечением транспортного средства, так как во многих случаев некоторыми манипуляциями ему можно только навредить.

Итог. Сбой в работе задней передачи в автомобиле может возникать по разным причинам. Подобной проблеме подвергаются транспортные средства как с АКПП, так и с МКПП.

Почему на АКПП не включается задняя передача?

Характеристика неисправностей при отсутствии задней передачи


Селектор АКПП

Переключение скоростей осуществляется с помощью селектора, имеющий буквенные / цифровые обозначения. Благодаря этому представляется возможным подобрать желаемый режим.

Следует отметить, что данные обозначения дублируются на приборной панели.

Почему пропала задняя передача на АКПП? Невозможность включения задней скорости возникает по следующим причинам:

  • произошел износ фрикционного слоя тормозной ленты;
  • повреждение штока поршня;
  • износ манжеты;
  • деформация дисков муфты прямого хода.

Как правило, коробка не может переключиться на 3-ю передачу из-за того, что произошел износ масляных уплотнительных колец. При деформации выжимного подшипника будут отмечаться посторонние шумы при работе. Коробка автомат нуждается в диагностике.

Если вперед активизируется только 1-ая передача, при этом машина имеет возможность езды задним ходом, стоит проверить регулирующий клапан, целостность шестерни на валу переключателя передач. Решить данную неисправность возможно, путем очистки клапана, замены деформированной шестерни.

Следует обратить внимание на состояние втулки кулисы, насколько надежно зафиксирован рычаг. В данном случае требуется снять чехол рычага, кулису, после чего стоит приступать к замене пластиковой втулки на аналогичную запчасть.

Механизм автоматической коробки довольно сложен, именно поэтому его ремонтно-восстановительные работы лучше доверить профессионалам. Они произведут полноценную диагностику, по результатам которой будет определено, почему не работает АКПП на конкретной или на всех передачах.

Почему не включается АКПП

Механизмов, способных работать вечно и бесперебойно инженеры пока не создали, поэтому со временем узлы ломаются. Неполадки, например, когда пропала задняя передача на АКПП, проявляются из-за интенсивного износа отдельных деталей или по иным причинам.

Чтобы правильно диагностировать возможные проблемы с коробкой, необходимо разобраться с причинами, по которым возникают сбои. Отсутствие первой скорости заметно на автомобиле, когда машина тяжело стартует со второй ступени. В такой ситуации виновником является соленоид, который не открылся по причине выхода из строя. В некоторых случаях важно проверить целостность проводки, подходящей к нему от электронного блока управления.

Автомобиль может трогаться с первой передачи спокойно, но дальше не происходит переход на 3-ю ступень. При этом не заметно, чтобы пропала задняя скорость или были с ней проблемы. Искать источник неприятностей необходимо в клапане, который заедает при запуске данной передачи. Рекомендуем разобрать его и провести тщательную чистку каналов.

Для четвертой неработающей ступени способны проявляться другие факторы. Водителю рекомендуется в первую очередь проконтролировать, включен ли режим «Overdrive», о чем свидетельствует индикатор на панели с обозначением «O/D OFF». Поможет и чистка потенциально засорившегося клапана, отвечающего за переход в данный режим.

Важно! При слабом нагреве рабочей жидкости в гидравлической системе автоматика может не допускать перехода в рабочий режим 4-й скорости.

За температурный контроль отвечает специальный датчик. При выходе его из строя возникают сбои с переключением.

Явное перестраивание между ступенями с рывками – признак износа фрикционных дисков. Из-за сбоев с такими важными элементами потребуется капитальный ремонт для коробки.

Когда на АКПП не включается задняя передача, то в этом необходимо винить тормозную ленту или связанные с нею детали, к которым относятся поршень, его манжета или шток, на котором он удерживается. Если нет задней передачи на АКПП, то виновниками также могут быть фрикционы, блокирующие переключение. Вышедшие из строя детали придется менять.

При возникновении ситуации, в которой не работает задняя, а передачи 1 и 2 запускаются, то в АКПП произошел износ дисков муфты хода. Их надо менять.

Невозможно включить заднюю ступень, также как и переднюю – «полетел» гидротрансформатор. В нем окажется недостаточный объем масла и будут загрязнены фильтры.

Водитель включает селектор, чтобы ехать назад, но авто не трогается с места. Имеется возможность перемещаться исключительно на 1-й скорости. Это – верный признак срезанных шлицов ведущего барабана.

Неисправность тормозной ленты и фрикционных дисков

Если проблема связана с лентой, передние передачи беспроблемно активизируются, однако при включении задней автомобиль не едет. Правильное решение в данном случае – замена ленты.

АКПП не едет назад, только вперед на 1-ой и 2-ой скорости в большинстве случаев из-за износа фрикционных дисков. В редких случаях помогает прошивка «автомата». Вышедшие из строя детали должны быть заменены.

Если отмечаются сильные удары во время переключения передач в АКПП, причина этого может крыться в поломке дисков муфт и тормозов. Также, в случае поломки муфты, при передвижении автотранспорт дергается, начинает буксовать. Требуется установка новой комплектующей детали.

Поломка гидротрансформатора и поршня

Гидротрансформатор нуждается в проверке, если машина не едет, нет задней скорости, при этом ощущается толчок, если происходит переключение с режима «Паркинг» на «Нейтраль». Также, требуется проверить уровень масла в коробке, фильтрующий элемент.

При механической деформации поршня, его обломки, попадая в трансмиссионное топливо, могут повредить внутреннюю часть коробки. Результат этого – трудность при включении задней скорости. Поршень подлежит замене на аналогичную комплектующую деталь.

Почему плохо включается задняя передача

Независимо от того, какого типа на автомобиле установлена коробка передач (автоматическая или механическая), с плохим включением можно столкнуться на любых КПП. В такой ситуации нужно выявить поломку и произвести ремонт, так как ездить на машине без задней скорости невозможно. Разберем каждую причину подробнее.

Износ втулки кулисы

Иногда включение задней скорости сопровождается большой вибрацией и характерным хрустом. Рукоятка передач двигается тяжело. В данном случае может быть нарушена регулировка кулисы, которая связывает шток и рычаг переключения скоростей. Кроме того, пластиковые втулки быстро изнашиваются, и их необходимо вовремя заменять.

Опытный водитель может заметить излишнюю разболтанность и люфт рычага. Но если износ проходит постепенно, то заметить увеличивающийся свободный ход трудно. Всю работу по ремонту можно сделать прямо из салона. Достаточно снять чехол рукоятки скоростей, снять кулису и заменить втулку. После регулировки включения становятся более четкими и мягкими.

Читайте также  Сколько греть машину зимой с АКПП?

Долговечность пластиковой детали зависит от качества материала, который использует изготовитель. После регулировки хода кулисы и замены втулки, эта проблема исчезает. Иногда умельцы заменяют заводской механизм кулисой с укороченным ходом. Но они часто забывают, что для правильной работы ее необходимо точнее настраивать.

Неисправности в электронике

Транспортные средства оснащаются разными устройствами блокировки коробки передач. На некоторых автомобилях применяется электромагнитная блокировка. Электрическая проводка в этом случае находится под днищем авто и ничем не защищена. В условиях бездорожья провода нужно закрывать от повреждений, иначе они быстро придут в негодность. В результате подача электричества на блокировку прекратится, и появится проблема, связанная с переключением передач.

Нарушена тяга КПП

Некоторые автомобили снабжены коробками передач, на которых тяги переключения находятся снаружи корпуса механизма. В сложных климатических условиях (грязь, снег, обледенение) свободный ход тяги нарушается. Особенно это заметно при переключении задней скорости, так как пользуются ей редко. Но утром она необходима, чтобы выехать из гаража. Чтобы таких проблем не возникало, в сложных условиях рекомендуется использовать автомобиль, на котором нет наружных тяг переключения скоростей.

Обратите внимание! Иногда длина тяги изменяется из-за ослабления регулировочных гаек, что затрудняет переключения. В данном случае потребуется произвести настройку и регулировку длины, и вопрос решится.

Не хватает масла в КПП или снижение его свойств

Если не следить за своей машиной, то проблема с включением задней передачи может появиться из-за недостаточного объема масла в коробке, либо ухудшения его рабочих свойств. Неопытные водители считают, что масло заливается в КПП на все время, и менять его не нужно. В реальности даже качественная смазка при большом пробеге (около 100 тысяч км) становится непригодной для использования. Эти данные соответствуют щадящему режиму езды.

Но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, связанных с перепадами температур, городским движением, частыми переключениями, то масло нужно менять намного чаще. Со временем свойства смазки меняются. Присадки уже не работают должным образом, появляются вредные отложения, продукты износа, грязь.

На грязном старом масле механизм КПП работает с трудом не только при включении задней скорости, но и других передач. Необходимо обращать внимание на наличие течи под автомобилем. Если смазка вытекает, и ее уровень снижен, то детали коробки передач износятся гораздо быстрее установленного заводом срока.

Износ выжимного подшипника, пружин, шестерен, вилок

Поломка перечисленных деталей сопровождается в движении посторонним стуком или шумом, которые легко услышать. Задняя и остальные передачи при этом будут включаться с трудом, или вообще станут недоступными. Для устранения таких неисправностей потребуется помощь специалистов авторемонтной мастерской. Коробку передач при этом придется снимать с автомобиля, поэтому не стоит самостоятельно начинать ремонт этого важного агрегата. Так вы сэкономите деньги и не допустите дальнейших поломок.

Обычно неисправность выявляется в дороге: остановились на светофоре, и при попытке включить передачу возникают трудности. На вилке переключения часто возникают трещины, которые даже при небольших нагрузках приводят к разрушению всей детали.

Бывает так, что при трогании с места на рыхлом снегу или песке задняя передача самопроизвольно выключается. Рукоятку приходится принудительно придерживать.

Причины могут быть следующие:

  1. Смещение мотора на подушках и выбивание скорости.
  2. Износ муфты синхронизатора или шестерни.
  3. Ослабло крепление кулисы, которая не держит вилку в нужном положении.

Обратите внимание! Водитель может самостоятельно подтянуть крепление подушек двигателя и закрепить кулису. Для этого автомобиль потребуется установить на яму или эстакаду.

Неполное выключение сцепления

Коробку передач и мотор связывает механизм сцепления. Во время переключения скорости водитель нажимает на специальную педаль, чтобы отключить КПП от двигателя. Затем включается нужная передача, а педаль сцепления отжимается. После этого на колеса вновь передается крутящий момент.

Недостаток трансмиссионного масла

Одним из признаков неисправной трансмиссии является наличие темного цвета масла. Если АКПП на горячую не едет назад, стоит проверить масло на заведенном, прогретом ДВС.

При недостатке данной жидкости будут отмечаться посторонние шумы со стороны коробки. Периодичность ее замены на автомате составляет 40000 / 60000 км пробега.

Таким образом, АКПП требует постоянного ухода, своевременно следует заменять трансмиссионное масло. Диагностика коробки необходима, если на АКПП не включается задняя передача. Проблема нередко связана с нехваткой масла, поломкой гидротрансформатора. Выйти из строя блок управления может в результате скачка напряжения в бортовой сети транспортного средства, воздействия влаги на плату.

Почему на АКПП не включается задняя передача?

Трансмиссия – это часть автотранспорта, которая принимает на себя большие нагрузки во время совершения поездки. Именно поэтому при ее конструировании большое внимание уделялось надежности составляющих элементов. Первые проблемы с данным агрегатом могут возникнуть после 80000 км пробега, например, перестала включаться задняя скорость. Данное проявление на более раннем временном периоде возможно, если со стороны владельца авто не осуществлялся уход за автомобильной системой. В частности, пренебрегалось прохождение ТО, использовалось трансмиссионное топливо ненадлежащего качества.

Характеристика неисправностей при отсутствии задней передачи

Переключение скоростей осуществляется с помощью селектора, имеющий буквенные / цифровые обозначения. Благодаря этому представляется возможным подобрать желаемый режим.

Следует отметить, что данные обозначения дублируются на приборной панели.

Почему пропала задняя передача на АКПП? Невозможность включения задней скорости возникает по следующим причинам:

  • произошел износ фрикционного слоя тормозной ленты;
  • повреждение штока поршня;
  • износ манжеты;
  • деформация дисков муфты прямого хода.

Как правило, коробка не может переключиться на 3-ю передачу из-за того, что произошел износ масляных уплотнительных колец. При деформации выжимного подшипника будут отмечаться посторонние шумы при работе. Коробка автомат нуждается в диагностике.

Если вперед активизируется только 1-ая передача, при этом машина имеет возможность езды задним ходом, стоит проверить регулирующий клапан, целостность шестерни на валу переключателя передач. Решить данную неисправность возможно, путем очистки клапана, замены деформированной шестерни.

Следует обратить внимание на состояние втулки кулисы, насколько надежно зафиксирован рычаг. В данном случае требуется снять чехол рычага, кулису, после чего стоит приступать к замене пластиковой втулки на аналогичную запчасть.

Механизм автоматической коробки довольно сложен, именно поэтому его ремонтно-восстановительные работы лучше доверить профессионалам. Они произведут полноценную диагностику, по результатам которой будет определено, почему не работает АКПП на конкретной или на всех передачах.

Неисправность тормозной ленты и фрикционных дисков

Если проблема связана с лентой, передние передачи беспроблемно активизируются, однако при включении задней автомобиль не едет. Правильное решение в данном случае – замена ленты.

АКПП не едет назад, только вперед на 1-ой и 2-ой скорости в большинстве случаев из-за износа фрикционных дисков. В редких случаях помогает прошивка «автомата». Вышедшие из строя детали должны быть заменены.

Если отмечаются сильные удары во время переключения передач в АКПП, причина этого может крыться в поломке дисков муфт и тормозов. Также, в случае поломки муфты, при передвижении автотранспорт дергается, начинает буксовать. Требуется установка новой комплектующей детали.

Поломка гидротрансформатора и поршня

Гидротрансформатор нуждается в проверке, если машина не едет, нет задней скорости, при этом ощущается толчок, если происходит переключение с режима «Паркинг» на «Нейтраль». Также, требуется проверить уровень масла в коробке, фильтрующий элемент.

При механической деформации поршня, его обломки, попадая в трансмиссионное топливо, могут повредить внутреннюю часть коробки. Результат этого – трудность при включении задней скорости. Поршень подлежит замене на аналогичную комплектующую деталь.

Недостаток трансмиссионного масла

Одним из признаков неисправной трансмиссии является наличие темного цвета масла. Если АКПП на горячую не едет назад, стоит проверить масло на заведенном, прогретом ДВС.

При недостатке данной жидкости будут отмечаться посторонние шумы со стороны коробки. Периодичность ее замены на автомате составляет 40000 / 60000 км пробега.

Таким образом, АКПП требует постоянного ухода, своевременно следует заменять трансмиссионное масло. Диагностика коробки необходима, если на АКПП не включается задняя передача. Проблема нередко связана с нехваткой масла, поломкой гидротрансформатора. Выйти из строя блок управления может в результате скачка напряжения в бортовой сети транспортного средства, воздействия влаги на плату.