Чем опасен перелив масла в АКПП?

Что будет если перелить масло в АКПП?

Владельцы автомобилей, оснащённых АКПП, нередко обнаруживают завышенный уровень масла в коробке после посещения СТО, или сами случайно заливают излишнее количество. Что будет, если перелить масло в АКПП и как с этим бороться – читайте в этой статье.

Чем грозит перелив масла в АКПП?

Принцип работы у автоматических коробок передач значительно отличается от классической механики. В АКПП трансмиссионное масло играет не только роль смазки, но и выполняет функцию переносчика энергии. А это накладывает определённые ограничения на рабочие жидкости, используемые в автоматах.

Чем грозит перелив масла в АКПП? Ниже рассмотрим несколько вероятных последствий, которые могут наступать при превышении уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач.

  1. Проскальзывание фрикционов или тормозных лент на барабанах. Пакеты фрикционов и абразивное покрытие тормозных лент не полностью погружено в масло, а захватывает смазку частично, небольшой своей частью. А потом масло расходится по всей рабочей поверхности. Также смазка на шестерни дополнительно поступает через каналы подвода масла для поршней, перемещающих пакеты фрикционов и прижимающих ленты к барабанам. Если уровень масла превышен, то фрикционы глубже погружаются в смазку. А при сильном превышении они могут почти полностью утонуть в масле. А это может негативно сказаться на сцепных качествах. Фрикционы и ленты могут начать проскальзывать от избыточного смазывания. Это приведёт к сбою в работе коробки: плавающим оборотам, потере мощности, падению максимальной скорости, пинкам и толчкам.
  2. Повышенный расход топлива. Часть энергии двигателя начнёт расходоваться на преодоления жидкостного трения планетарными механизмами. Ввиду невысокой вязкости большинства ATF-масел увеличение расхода топлива, скорее всего, будет незначительным и малозаметным.

  1. Чрезмерное вспенивание. Современные масла для автоматов содержат эффективные противопенные присадки. Однако интенсивное перемешивание при погружении планетарных механизмов в масло неизбежно приведёт к образованию пузырьков воздуха. Воздух в гидроблоке станет причиной общих сбоев в работе АКПП. Ведь управляющая гидравлика рассчитана на работу с абсолютно несжимаемой средой. Также пенообразование снижает защитные свойства масла, что приведёт к ускоренному износу всех узлов и деталей, омываемых обогащённым воздухом маслом.
  2. Продавливание уплотнителей. При разогреве в коробке (или в её отдельных частях, например, гидроблоке и гидроплите) может образоваться избыточное давление, которое повредит уплотнительные элементы или негативно сказаться на адекватности работы управляющей и исполнительной гидравлики.
  3. Выброс части лишнего масла через щуп в подкапотное пространство. Актуально для АКПП, оснащённых щупами. Может не только залить моторный отсек, но и стать причиной поломки.

Как показывает практика и накопленный автомобильным сообществом опыт, небольшой перелив, вплоть до 1 литра (в зависимости от модели АКПП), как правило, не вызывает серьёзных негативных последствий. Однако значительное превышение уровня (более 3 см по щупу или мерной втулке) вряд ли обойдётся без одного или нескольких из вышеперечисленных негативных последствий.

Как устранить перелив?

В зависимости от конструкции АКПП, контроль над уровнем трансмиссионного масла осуществляется одним из нескольких способов:

  • пластиковая втулка, установленная в низшей точке поддона;
  • контрольное отверстие сбоку коробки;
  • мерный щуп.

В первых двух случаях слить излишки ATF-жидкости и настроить уровень проще всего. Перед процедурой прочтите инструкцию по эксплуатации авто. Важен пункт, в котором указана температура замера уровня масла в АКПП. Обычно он замеряется на полностью прогретой коробке, на запущенном или остановленном двигателе.

После прогрева коробки до необходимой температуры просто отверните контрольную пробку и дайте излишкам стечь. Когда струйка масла станет тонкой, заверните пробку обратно. Не нужно дожидаться, когда сойдёт последняя капля.

Для автомобилей, оборудованных щупом, процедура несколько сложнее. Понадобится шприц (максимального объёма, который сможете найти) и стандартная медицинская капельница. Надёжно закрепите капельницу на шприце, чтобы она не провалилась в колодец. На остановленном моторе отберите через отверстие для щупа необходимое количество масла. Проконтролируйте уровень в условиях, предусмотренных заводом-изготовителем.

В чём опасность перелива масла в АКПП и как это исправить

Довольно часто люди руководствуются принципом «чем больше, тем лучше». Но далеко не всегда так поступать правильно.

Одним из наглядных примеров выступает количество добавляемого масла в автоматическую коробку передач. Наверняка все автомобилисты знают, что дефицит смазки ведёт к достаточно серьёзным негативным последствиям. Но не все знают, что и при переливе можно столкнуться с неприятностями.

Правила и руководство по эксплуатации гласят, что в АКПП следует заливать столько масла, сколько указал производитель. Отклонение от нормы в любую сторону крайне не рекомендуется.

Сколько требуется смазки

Для автоматических коробок передач, или просто АКПП, предусмотрена специальная трансмиссионная жидкость. Она имеет особую маркировку, и проще всего распознать её по надписи ATF на упаковке.

Чтобы узнать, сколько именно масла должно быть в коробке, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации.

Завод-производитель устанавливает индивидуальные нормы по уровню масла в каждом виде АКПП.

Требуемое количество свежей жидкости во многом зависит ещё и от того, какой используется метод замены. К примеру, при частичной замене сливается не полный объём картера АКПП. Если коробка рассчитана на 6 литров, а замена проводится частичным методом, заливать все 6 литров бессмысленно. Обычно при обновлении удаётся слить примерно 3 литра.

При самостоятельной замене рекомендуется всегда заливать такое же количество ATF смазки, которое было ранее слито. Потому при обновлении смазки стоит взять мерную ёмкость, определить количество масла в ней, и ровно столько же обратно залить в коробку.

Почему превышается уровень

Здесь всё очевидно. Причина перелива кроется в том человеке, кто выполнял замену масла в коробке автомат. Причём подобное может произойти не только с новичками, но и с опытными специалистами. Последние, полагаясь на свой стаж и опыт, порой игнорируют основные правила, считая, что всё сделают на высшем уровне просто на глаз.

Как результат, смазка оказывается выше или ниже требуемого уровня. А перелив и недолив одинаково опасные для работы и состояния автоматической коробки.

Прежде чем заливать свежую смазку, требуется слить остатки старой жидкости. Есть рекомендации по объёму заливаемой ATF смазки. Автовладельцы послушно соблюдают эти требования. Только перед этим они забывают в полной мере дождаться слива старого масла. В итоге получается, что внутрь попадает больше жидкости, нежели предварительно было слито. Эта разница и отражается на переливе.

Заливать масло в АКПП нужно медленно, постепенно. Так жидкость равномерно распределяется по всем каналам.

Есть ещё одна возможная причина. Слив отработку и залив новое холодное масло, уровень при проверке оказывается нормальным. Только одним из свойств жидкости является её расширение при нагреве. Вот и получается, что после прогрева АКПП масло увеличивается в объёме, и уровень оказывается выше нормы.

Признаки перелива

Если текущий уровень трансмиссионного масла в АКПП окажется выше нормы, это повлечёт за собой определённые последствия. Причём изменения произойдут с вероятностью, близкой к 100%. Крайне редко случается так, что перелив не заканчивается ничем, коробка продолжает стабильно работать.

Читайте также  Как правильно буксировать автомобиль с АКПП?

Автовладельцу следует опираться на симптомы перелива и своевременно предпринимать меры. Стоит узнать, какие признаки избытка масла в автоматической КПП могут проявляться:

  • Через сальники, сапун или отверстие масляного щупа в подкапотном пространстве начинает выдавливаться определённое количество смазки. Причём такой признак справедливо называют самым безобидным. Как итог, коробка, и прилегающие к ней узлы, оказываются в потёках трансмиссионной жидкости. Проблему довольно легко устранить. Достаточно лишь избавиться от избытка масла, и протереть поверхности.
  • Меняется поведение коробки передач. Если норма по уровню масла превышена, нарушится стабильный режим работы трансмиссии. Проявляться изменения могут по-разному. У кого-то на автомобиле передачи не хотят переключаться, скорости теряются. Параллельно могут выскакивать сообщения и ошибки на приборной панели, загораться сигнальные лампы. Пока ничего страшного не произошло. Но при первом же проявлении таких признаков необходимо в срочном порядке устранить неполадку.
  • Начинается постепенный перегрев компонентов коробки автомат. Такое происходит в том случае, если водитель упорно продолжает не замечать или игнорировать предыдущие симптомы. Первым из строя выходят фрикционы, то есть фрикционные диски. Затем, по цепной реакции, возникают более серьёзные и дорогостоящие поломки.

Также важно добавить, что трансмиссионная жидкость при выдавливании может оказаться на датчике расхода воздуха. Из-за этого на машине существенно повысится расход топлива.

Как и в двигателе, в коробке автомат следует периодически обязательно проверять уровень рабочей жидкости.

Если никак не реагировать на признаки перелива смазки в АКПП, это может закончиться крайне печально.

Возможные последствия

Отдельно стоит рассказать о том, чем потенциально грозит перелив масла в АКПП и с какими последствиями может столкнуться автомобилист.

Они практически наверняка будут. Вопрос лишь в том, какие именно.

Во многом то, какие последствия ожидают автомобилиста, который перелил трансмиссионное масло в АКПП, зависят от количества избыточной смазки. Превышение может быть незначительным, или же весьма существенным.

  • Небольшое превышение уровня. Про незначительный перелив говорит факт заливки примерно на 15-20 мм. больше, нежели максимальная отметка на щупе. Для проверки следует прогреть мотор и коробку, затем вытащить масляный щуп из коробки автомат, протереть его, вставить обратно, прокрутить и вытащить. Смотрите на метку MAX и смотрите, насколько выше её оказался уровень. Касательно того, что будет, если перелить незначительно масло в свою коробку. В таком случае никаких серьёзных последствий ждать не стоит. Но лучше прислушиваться к поведению машины, реагировать на изменения поведения АКПП. Для перестраховки лучше всё же убрать излишки.
  • Большое превышение. Именно существенный перелив грозит серьёзными последствиями. Здесь рассматривается ситуация, когда масло оказалось на уровне крышки. Если просто её закрутить и поехать, уже спустя несколько километров излишки будут выходить из системы через все слабые участки. Это сама крышка, сапун и сальники. Это обусловлено ростом внутреннего давления в смазочной системе коробки автомат.

Ожидать, что высокий уровень масла в АКПП не повлечёт за собой никакие последствия, как минимум самонадеянно. Надеяться на выработку смазки, поскольку при эксплуатации определённый объём трансмиссионной жидкости уходит, также не стоит.

Следует уточнить, чем именно опасен перелив масла внутри АКПП, если речь идёт о существенном превышении уровня. Внутри коробки начнут происходить такие процессы:

  • подвижные компоненты коробки автомат будут активно взбивать смазку;
  • это приведёт к образованию пены;
  • начнётся постепенное завоздушивание системы;
  • объём смазочного масла увеличится ещё больше за счёт нагрева и взбивания;
  • смазка будет пытаться пробиться через слабые участки;
  • сначала произойдёт просто загрязнение элементов;
  • далее пострадают фрикционы;
  • поочерёдно начнут выходить из строя все подвижные компоненты коробки.

Всё это заканчивается очень просто. Капитальный ремонт, либо необходимость в полной замене коробки автомат. Да, до такого можно довести, только если вообще не обращать внимания на изменения в работе АКПП и игнорировать все признаки неполадок. Но поскольку подобных случаев в практике автосервисов более чем достаточно, это указывает на внушительную распространённость проблемы перелива смазки в коробке автомат.

Как восстановить нормальный уровень

Как только автомобилист замечает, что в его автоматической коробке превышен уровень смазки, он должен решить эту проблему. Сделать это можно путём удаления излишков.

Чтобы перелив масла в пока ещё исправной автоматической коробке передач не повлёк за собой никаких серьёзных последствий, нужно сбалансировать количество смазки, оставив его на оптимальном уровне.

Ошибочно считать, что из-за перелива теперь придётся снова снимать защиту картера, откручивать сливную пробку, подставлять ёмкость и пытаться поймать тот момент, когда уровень достигнет нужного значения.

Есть куда более простой и эффективный способ решения такой проблемы. Только для этого вам предварительно придётся посетить ближайшую аптеку.

  • Для работы потребуется медицинский шприц примерно на 10 кубических сантиметров. Там же в аптеке купите обычную капельницу. Нужна именно прозрачная трубочка достаточно длины.
  • От трубочки капельницы отрежьте примерно 70 сантиметров. Ориентируйтесь по степени доступа к картеру АКПП из подкапотного пространства.
  • Важно, чтобы капельница оказалась ниже, чем уровень жидкости. Это не позволит воздуху всасываться в систему. Ведь в противном случае это может спровоцировать небольшое вспенивание. Ничего ужасно опасного, но такое допускать не стоит.
  • Один конец трубки капельницы вставляется в отверстие щупа, с помощью которого водитель обычно проверяет уровень трансмиссионной жидкости в коробке автомат. Если такого щупа нет, что актуально для некоторых коробок, тогда используйте маслозаливную горловину.
  • Натяните второй конец трубки от капельницы на шприц. С последнего нужно предварительно снять иглу.
  • Теперь, используя шприц как насос, постепенно начинайте откачивать жидкость из картера АКПП.

Сделав буквально 1-2 забора смазки, обязательно проверьте уровень. Некоторые автомобилисты чрезмерно увлекаются процедурой, из-за чего по завершению всех манипуляций уровень масла в коробке оказывается ниже требуемого уровня. А это тоже грозит определёнными последствиями.

Что будет если перелить ATF масло в АКПП

Меня часто спрашивают, что будет, если перелить трансмиссионное масло в АКПП. Я скажу так, что в любом деле нужна норма. Перелив для автомата также опасен, как и недолив. Последствия будут плачевны для коробки передач. Перелив больно ударит по кошельку автовладельца.

Напишите в комментариях, переливали ли вы когда-нибудь масло? Что происходило потом?

  1. Проверка уровня масла в АКПП
  2. Коробка со щупом
  3. Коробка без щупа
  4. Превышение уровня масла в АКПП
  5. Симптомы перелива масла в АКПП
  6. Чем опасен перелив масла
  7. Устранение проблемы
  8. Менять ли масло в АКПП: мифы и реальность

Проверка уровня масла в АКПП

Чтобы не перелить смазывающее средство в автомат, необходимо после залива проверять уровень. При проверке, помните, что существует два типа АКПП:

  • со щупом;
  • без щупа.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа немного сложнее. Есть типы автоматов, в которых необходимо прогревать масло до 70 градусов, в других же нельзя нагревать автоматическую коробку более 30 градусов. Лучше выполнить проверку уровня, чем потом страдать от последствий.

Внимание! Перед проверкой обязательно читайте инструкцию по эксплуатации АКПП. В книге написано, какая коробка установлена, до какой температуры нагревать автомат, и какое оригинальное масло используется для залива.

Напишите в комментариях, как часто вы проверяете уровень в коробке?

Коробка со щупом

Проверка в коробке со щупом АКПП проводится следующим образом:

Читайте также  Как почистить соленоиды в АКПП?

  1. Прогрейте автомобиль и автомат до 70 градусов или 30. Читайте книгу по эксплуатации.
  2. Если нужно, то прокатитесь на автомобиле, переключайте кулису селектора по всем положениям. Это заставить жидкость стать менее вязкой и попасть во все узлы АКПП.
  3. Установите машину на ровную поверхность.
  4. Откройте капот и открутите пробку со щупом.
  5. Протрите жало щупа тряпкой без ворса.
  6. Воткните его обратно, подержите немного и вытащите.
  7. Посмотрите на расположение смазки.
  8. Если оно выше уровня с отметкой «Hot», то необходимо слить смазывающее средство до уровня через сливное отверстие в поддоне.
  9. Прокатитесь на машине и еще проверьте уровень масла. Это исключит перелив во второй раз.

На автомате без щупа проверка осуществляется по-другому.

Коробка без щупа

Шаги процедуры проверки уровня масла на автоматической коробке без щупа:

  1. Прогрейте машину, также, как я описал в пункте для АКПП с щупом. Не забывайте, что среди безщуповых коробок, встречаются чаще всего автоматы, которые необходимо прогревать до температуры 30 градусов и не более. Читайте соответствующее литературу.
  2. Поставьте машину на ровную поверхность. Двигатель не выключайте.
  3. Залезьте под автомобиль и открутите контрольную пробку. Подставьте емкость для слива. Работу выполняйте в перчатках, чтобы не обжечься и не замарать руки.
  4. Если масло капает, то с уровнем все в порядке.
  5. Если смазывающее средство льется струей, то либо вы перегрели АКПП, либо превысили уровень залива смазывающего средства.
  6. Прокатитесь на автомобиле и снова проверьте уровень смазывающего средства.

Уровень масла в АКПП выше нормы — что делать в этом случае

Устройство автомобилей постоянно модернизируется. Сегодня есть немало сложных, но эффективных конструкций и функциональных узлов, нуждающихся в особом уходе. Трансмиссия или система, позволяющая переключать скорости в авто – это особый узел, требующий внимания со стороны владельца транспорта.

Я, как механик, сталкивался со многими проблемами, возникающими в КПП. Одной из наиболее неприятных поломок можно назвать перелив масла. Новички, часто даже не представляют, чем грозит такая поломка. В статье я бы хотел рассказать о том, почему уровень масла в АКПП не должен быть выше нормы и какие последствия может иметь перелив смазывающего продукта.

Какой объем смазки нужно заливать в АКПП?

Не стоит проверять, что будет, если перелить масло в АКПП. Это может привести к необратимым последствиям, а значит и к капитальному ремонту. Сведения о точном объеме смазки, которую требуется залить в нужный автомобиль, прописаны в инструкции к транспортному средству. Многое зависит от особенностей строения транспорта и от способа замены жидкости.

В среднем, на АКПП уходит до 6-8 литров смазки, а в качестве доливки, достаточно будет использовать до 3 литров. При частичной замене не требуется сливать старую смазку в полном объеме. Достаточно подлить жидкость и проследить, чтобы уровень соответствовал нормативам.

Признаки перелива смазки в АКПП

Незначительный перелив масла может не иметь серьезных последствий. Под небольшим превышением подразумевается + 1-1,5 см над нормой. Впрочем, заметить такое превышение тоже не просто. Обычно, водители остаются в неведении, что масло залито слегка выше нормы. Совсем иначе обстоит вопрос, когда смазка значительно превышает допустимый уровень.

Последствия от перелива могут быть достаточно серьезными, поэтому крайне важно быстро предпринять нужные меры. В качестве основных «симптомов» перелива смазки, стоит отметить:

  • давление в системе начинает повышаться, в результате чего образуются течи и жидкость начинает сочиться из сальников и из под пробки щупа;
  • смазка начинает пениться, появляются пузырьки, не позволяющие уменьшить качественные характеристики смазки. Плотность состава тоже становится значительно меньше;
  • коробка-автомат работает нестабильно. Водитель фиксирует рывки и толчки во время поездки. Может сопровождаться шумом;
  • нарушается теплопередачи и коробка начинает греться.

Любые нарушения в работе АКПП могут указывать на неполадки, Связанные с уровнем смазки в системе. Это может привести к серьезным повреждениям функционального узла, а значит, водитель должен сразу же реагировать на подобные нарушения.

Причины превышения уровня масла в коробке-автомате?

Перелив смазки в АКПП в подавляющем большинстве случаев провоцируется несоблюдением правил в ходе замены вещества. Дело в том, что жидкость сначала нужно дать максимально стечь, а уже потом доливать нужный объем. Если это правило не учитывать, то превышение нормы будет налицо.

Новую смазку рекомендуется наливать очень аккуратно и постепенно. Вещество проникает и распределяется по каналам, поэтому и нужно залить, а потом подождать, пока состав будет равномерно распределен в системе.

Еще одна причина подобного нарушения заключается в том, что масло при объеме увеличивается в объеме. Многие водители забывают об этом факте, в результате чего, возникает перелив.

Как выполнить проверку уровня смазки в АКПП?

Максимально точные результаты по проверке уровня смазки в трансмиссионной системе, потребуется использовать специальное приспособление – измерительный щуп. Перед проверкой, важно обратить внимание на советы производителя по этому вопросу. На большинстве щупов есть отметки «COLD» и «HOT». Важно, чтобы уровень смазки находился между этими отметками.

Проверять уровень масла рекомендуется при разогретой трансмиссии или после запуска мотора, через 3-5 минут. Порядок действий должен быть таким:

  1. Автомобиль необходимо поместить в нейтральное положение.
  2. Достать щуп и вытереть щуп насухо. Вернуть инструмент на место.
  3. Вытащить прибор и изучить данные.
  4. Если смазки недостаточно, то нужно немедленно долить вещества. Когда смазка выше нормы, важно ее максимально быстро удалить.

После выполнения требуемого действия, необходимо повторить процедуру проверки, но автомобиль должен проехать около 10 км.

Какие последствия может иметь перелив смазки в АКПП?

Последствия такого нарушения могут быть самыми различными. Самая распространенная проблема – это плохое переключение скоростей и нарушение в работе КПП. Из других сложностей, можно выделить:

  • выход из строя фрикционных дисков, что указывает на то, что очень быстро придут в негодность и остальные устройства;
  • увеличение расхода горючего, поскольку смазка попадает в топливо;
  • нарушение в работе цилиндров появляется, когда смесь попадает на свечи.

Стоит отметить, что проблема не всегда появляется сразу. Иногда, поломки начинают появляться в процессе дальнейшей эксплуатации.

Как удалить лишнюю смазку из системы?

Незначительный перелив – это не страшно, а вот когда проблема может потребовать быстрого вмешательства. Устранить проблему можно самостоятельно, если снять масляный фильтр. Жидкость полностью вытечет из системы, после чего остается установить его на место.

Если подобные действия не позволили решить проблему, придется удалять смазку методом «отсасывания». Для этого используется обычная капельница и шприц. Лишняя жидкость удаляется через отверстие для щупа. Манипуляции не сложные и обращения на СТО не требуют.

Заключение

Закончить представленный материал можно выводами:

  1. Перелив смазки в АКПП может привести к серьезным нарушениям в работе функционального узла, например, к шумам, к плохому переключению и к полному отказу.
  2. Исправить проблему можно путем удаления лишней жидкости в системе. Сделать это можно разными способами, но обращаться в СТО совсем не обязательно.
  3. В обязанности водителя входит регулярная проверка состояния смазки в трансмиссионной системе, поскольку отсутствие или перелив вещества может привести к повреждениям разных деталей.
Читайте также  Что такое мехатроник в АКПП?

Каковы последствия высокого уровня масла в АКПП?

При нагревании смазки ее объем становится больше. Это приводит к увеличению компрессии. Масло в коробке пенится, утекает через отверстие щупа.

Компрессия прямо влияет на слабые соединения, способствует возникновению протечек. Если автомобиль не используется продолжительный срок, при этом на коробке переключения передач типа «автомат» есть потеки, нужно делать ремонт.

Много масла в АКПП: почему так происходит и что делать

Итак, при очередной проверке можно неожиданно обнаружить, что в АКПП масло выше уровня. Как правило, такая ситуация часто случается после долива масла в АКПП или его замены тем или иным способом (частичная, полная, аппаратная). Реже виной могут быть те или иные неисправности.

Чаще всего при заменах после слива отработки не учитывается, что полностью слить все старое масло невозможно. Затем заливку производят в полном объеме, указанном в мануале. Результат- превышение уровня смазки в АКПП.

Также ошибкой является замер уровня масла «на холодную». Мерить нужно только после прогрева АКПП, ориентируясь по отметке HOT, а не COLD на масляном щупе АКПП.

При этом в одних случаях, когда уровень повышен, коробка может сразу начать работать некорректно (появляются рывки, пинки АКПП, ошибки и т.д.). Однако в других автомат может работать вполне нормально, не подавая каких-либо признаков и симптомов имеющейся проблемы.

Так или иначе, важно понимать, что уровень масла должен быть нормальным. Не допускается его повышение или понижение, даже если трансмиссия работает нормально. Дело в том, что масло АКПП, кроме основных функций (смазка, защита, очистка и отвод тепла) также является рабочим элементом трансмиссии.

Прежде всего, передача крутящего момента в «бублике» АКПП происходит именно через жидкость, причем от этого масло сильно нагревается. Также в клапанной плите (гидроблоке) за счет подачи жидкости под давлением происходит передача усилия на исполнительные механизмы, благодаря чему осуществляется включение передач в автоматическом режиме.

Так вот, если уровень масла в АКПП выше нормы, нужно знать, что перелив масла в АКПП также опасен, как и недолив. Если большой уровень масла в АКПП, последствия могут быть крайне неприятными (доходит до необходимости выполнять капитальный ремонт коробки).

  • Теперь давайте рассмотрим, чем же так вреден перелив. Прежде всего, так как ATF сильно разогревается, объем жидкости от нагрева также увеличивается. Если масла в автомате много, обычно происходит его вспенивание, а также могут начать течь прокладки и уплотнители АКПП и т.д.

Получается, превышение уровня АТФ в АКПП приведет к росту давления масла, что является толчком к нарушению герметичности и появлению протечек. Также масло может выдавить через щуп. Простыми словами, ранее сухая коробка начет течь.

Идем далее. Если течь это неприятно, но не критично, то другие последствия перелива масла в АКПП, причем скрытые, могут быть намного серьезнее. Прежде всего, масло пенится, давления вспененной жидкости недостаточно, ухудшается смазка, а также фрикционы начинают буксовать. Дополнительным признаком перелива и вспенивания являются пузырьки воздуха, заметные на щупе.

Как правило, в этом случае появляются рывки АКПП при переключении передач, заметно увеличивается износ деталей коробки, масло хуже охлаждается и коробка может перегреваться. В этом случае нужно не медленно прекратить эксплуатацию и проверить уровень масла в автомате «на горячую». Если уровень повышен, необходимо его откорректировать.

Смотрите также

Комментарии 21

Привет! Уровень масла измерял на незаглушенном двигателе? Это как раз важно

у меня масло залито до первого изгиба щупа

Правильно, масло до откачки пенилось как шампанское. После того как прокатился на нормальном, пузырьки на щупе исчезли.

У меня тоже с завода уровень около надписи HOT. Не стал сливать.

Читать дальше: Страховка на три месяца

Я считаю, что правильно сделал что убрал лишнее, во первых если выше уровня масло, оно начинает пенится из-за этого, соответственно верхний слой масла бурлит, из-за этого может быть не правильное давление

Да, и всё таки, по мнениям владельцев какая-то путаница выходит. Зачем тогда насечки делаются заводом? Буду сейчас наблюдать за уровнем в разных температурах и как он будет себя вести, вдруг доливать придётся.

Эти насечки в идеальных условиях. Греть равномерным движением, без ускорений и прочего. Вот график, там будет все понятно

Летом сделал тоже самое, потом зимой глянул уровень, а он ниже минимума. Зимой коробка больше 40 не греется, думаю с этим связано, пришлось доливать.

Та же фигня. После замены жижи у официалов отъездил 40 тысяч. Зимой обнаружил на снегу перед воротами странные капли желтовато-зеленоватые. Облазил всё днище, вроде всё сухо. Заодно проверил уровень в вариаторе. И о ужас! На горячую, после часовой езды, при заведенном движке, тоже до сгиба. Да еще и пузырьки. Потом подумал, 40 тысяч с замены отъездил, ничего не выбило. Работает вариатор тихо, рывков нет. Еще 20 тыс проеду и буду менять по науке со всеми чистками-заменами. Скоро поеду глушитель проваривать, еще раз основательно на предмет подтеканий осмотрю.

Не парьтесь. Этот уровень в этом CVT как звезды на небе, неизвестно где они будут через минуту