АКПП дсг что это такое?

Все о DSG: достоинства и особенности

Что такое DSG? С немецкого аббревиатура DSG расшифровывается как «коробка непосредственного включения передач» (Direkt Schalt Getriebe). Часто ее называют «преселективной», то есть умеющей держать готовые передачи для следующего переключения.

Идея создания такой КПП принадлежит французскому изобретателю Адольфу Кегрессу. В 30-х годах прошлого века автомобильный инженер сотрудничал с компанией Citroen. Он предложил ставить агрегат с двумя сцеплениями и гидромеханическим управлением на переднеприводный Citroen Traction Avant. Новая трансмиссия не получила массового применения из-за сложной конструкции.

О достоинствах и особенностях коробки рассказал технический консультант Фольксваген Фаворит Хофф Максим Пономаренко.

Принцип работы DSG

Принципиальное отличие преселективной АКП от других — в двух сцеплениях, оперативно переключающих передачи. В «механике» или роботизированной коробке для смены передачи диск сцепления отсоединяется от маховика, водитель или роботизированный компьютер выбирает нужную «скорость», и после этого диск встает на место. За это время крутящий момент на коробку не передается и автомобиль теряет в динамике.

Система DSG позволяет избавиться от провалов мощности. В основе коробки работа двух валов, расположенных соосно: первый — полый, а второй — внутри него. Двигатель соединен с каждым из них через свое, отдельное многодисковое сцепление — тоже внешнее и внутреннее. На первичном, то есть внешнем валу, закреплены шестерни четных передач (2-, 4-, 6-й), на внутреннем — нечетных — 1-, 3-, 5-й и передача заднего хода.

Когда автомобиль стартует, к вращающемуся маховику прижимается диск с нечетным рядом, а диск с четными «скоростями» разомкнут. Во время разгона вычислительный блок коробки дает команду приготовить вторую передачу, чтобы в момент ее включения отсоединить диск нечетного ряда и моментально пустить в работу диск четного. Настроенное управление переключением позволяет не терять крутящий момент.

Роботизированная коробка передач DSG 6 встала на конвейер Volkswagen в 2003 году. Двойное сцепление на ней работало масляной ванне, получив название «мокрого». Масло в такой коробке отбирает часть мощности, увеличивая расход топлива. В 2008 году немецкий автоконцерн представил семиступенчатую DSG 7 с «сухим» сцеплением.

Преимущества DSG

  • Коробка DSG за счет оптимальных режимов включения нужных «скоростей» позволяет снизить расход топлива. Автомобили с ней потребляют примерно на 10% меньше горючего, чем машины, на которых обычная коробка переключения передач.
  • Отличительная особенность всех подобных трансмиссий — динамичное ускорение. Для переключения передачи вверх коробке нужно всего 8 мс, у нее отсутствует эффект резиновой тяги как на гидромеханических АКП.
  • Ездить на DSG можно в мануальном режиме, то есть переключать передачи вручную.
  • Такая АКП на 20% легче аналогичной гидромеханической трансмиссии.

Недостатки DSG

  • Стоимость АКП сказывается на цене авто, заметно увеличивая ее.
  • Недешевая замена масла (на шестиступенчатой коробке) каждые 60 тысяч километров. Полный объем — 6,5 литров.

Преселективная коробка устанавливается на разные модели и марки, объединенные под именем автоконцерна Volkswagen: Audi TT (A1, A3, A4, S4, A5, A7, A6, Q5, R8), SEAT Ibiza (León, Altea), Škoda Octavia (Superb, Yeti), Volkswagen Polo (Golf, Jetta, Touran, New Beetle, Passat, Passat CC, Sharan, Scirocco, Caddy).

Расширенная гарантия на DSG

Среди многих автовладельцев закрепилась сомнительная слава коробки с двумя сцеплениями. Само наименование DSG превратилось в символ ненадежной конструкции с затратным ремонтом. На самом деле Volkswagen давно взял сложившуюся ситуацию под контроль. Важный шаг в сторону контроля качества — масштабная сервисная акция.

Концерн дает расширенную гарантию на семиступенчатые коробки, выпущенные до 1 января 2014 года. По словам представителей автоконцерна, обозначенный срок соответствует появлению на конвейере модернизированной трансмиссии без типичных проблем прошлого поколения. Особые условия обслуживания ограничены 150 тысячами пробега или 5 годами возраста механизма. В сервисную акцию входит замена синтетического масла минеральным — менее агрессивным по отношению к электронным компонентам. При этом обновляется прошивка блока управления АКП. Обнаруженные неисправности устраняются бесплатно — это касается ремонта, замены отдельных элементов или трансмиссии в сборе.

В любом случае аббревиатуры DSG не стоит бояться: при должном уровне обслуживания она не подведет, а по числу достоинств «умный робот» выигрывает у классической АКПП. А еще коробка ДСГ потребует меньше денег на ремонт в сравнении с обычным «автоматом».

Какие неисправности характерны для ДСГ?

Самая частая проблема — толчки при смене передачи, сопровождающие движение. Диски сцепления слишком резко смыкаются и машину дергает. Второй известный недостаток — вибрация при старте, лязг, скрежет и другие посторонние шумы во время смены скоростей.

Главная причина некорректной работы семиступенчатой трансмиссии — ее «сухое» сцепление. Оно быстро изнашивается из-за тяжелых условий эксплуатации в плотном городском трафике, с заторами на небольшой скорости. Поэтому у вопроса «как эксплуатировать DSG?» есть один очевидный ответ — избегать режима «газ-тормоз», ведь главный враг робота суть пробка.

Среди прочих проблем: износ втулок валов, вилки выключения сцепления, нарушенные контакты соленоидов, грязь на датчиках и масло в антифризе.

Как определить неисправность ДСГ при покупке автомобиля с пробегом?

  • Не включаются отдельные передачи — коробка «перескакивает» их.
  • Переключение передач сопровождается ударами — коробка «пинается».
  • При движении раздается гул.
  • Машина вибрирует на старте.
  • Осмотр на подъемнике показывает, что из коробки подтекает масло.

Если есть подозрение на некорректную работу коробки, стоит заказать дополнительную проверку, или отложить такой вариант.

Доверяйте свой выбор проверенным площадкам автомобилей с пробегом. FAVORIT MOTORS — это команда опытных специалистов, чьи результаты подтверждены первыми местами в рейтингах продаж. Мы продаем подготовленные машины, прошедшие детальную диагностику. У них нет скрытых неисправностей и «прозрачная» юридическая история. Вы приобретаете автомобиль, в точности соответствующий Вашим ожиданиям, точно подходящий для Ваших задач.

Коробка передач DSG: что это такое

Многие современные автомобили комплектуются коробкой передач DSG. Она устанавливается на легковые авто В и С класса. Ее также можно встретить в автомобилях класса D и выше (на мощные машины устанавливается шестиступенчатый тип изделия). Поэтому владельцы легкового автотранспорта хотят знать, что такое коробка передач DSG и чем она отличается от своих механических и автоматических предшественников.

Устройство и принцип работы DSG

Коробка переключения передач DSG представляет собой роботизированное оборудование, оснащенное двумя сцеплениями и связанными с ними двумя рядами передач. Это современное устройство выпускается в шестиступенчатом и семиступенчатом исполнении.

Структура DSG

  • двойное сцепление;
  • главную передачу;
  • два ряда передач;
  • дифференциал;
  • двухмассовый маховик;
  • систему управления.

Принцип работы DSG

Данная КПП последовательно включает передачи двух рядов. То есть, при работе одной из передач всегда выбрана следующая, а значит она готова к использованию. Такая схема работы обеспечивает переключение без разрыва потока мощности. Это значительно повышает возможности коробки, по сравнению с ее механическими и автоматическими аналогами. Ведь двигатель с такой коробкой передач не работает вхолостую, топливо расходуется намного медленнее, а автомобиль получает улучшенные разгонные характеристики.

Читайте также: Узнайте чем отличается роботизированная коробка передач от автоматической.

Устройство шестиступенчатых и семиступенчатых DSG

Двойное сцепление необходимо для переноса крутящего момента на два ряда передач. Семиступенчатое оборудование содержит два фрикционных сцепления. В шестиступенчатом варианте коробки сцепление дополняется ведущим диском, подключенным к маховику, и двумя фрикционными муфтами, связанными с рядами передач посредством главной ступицы. Кроме того, семиступенчатая и шестиступенчатая модели DSG отличаются друг от друга типом сцепления. В семиступенчатой используется сцепление сухого типа, дополненное электрическим насосом. Такая конструкция коробки позволяет снизить расход масла и повысить экономичность двигателя. В шестиступенчатой DSG применяется сцепление мокрого типа. Оно нуждается в большом количестве масла, однако такой принцип работы позволяет значительно увеличить срок службы оборудования.

Читайте также  Как правильно посмотреть уровень масла в АКПП?

Коробка DSG в разрезе

Каждый ряд передач в коробке — это первичный и вторичный ряды, оснащенные блоками шестерен. Во время их работы второй ряд контролирует четные передачи, а первый — нечетные и задний ход. Первичный вал во втором ряду представляет собой полое устройство, надетое на аналогичный вал в первом ряду. При этом оба первичных вала размещаются соосно.

Шестерни первичных и вторичных валов также имеют разный принцип работы. Те из них, которые находятся на первичных валах, жестко соединены с самим валом. В отличие от них, шестерни на вторичных валах свободно вращаются, а между ними находятся синхронизаторы, включающие нужную передачу. Кроме того, КП DSG оснащается шестерней заднего хода на промежуточном вале. Это устройство необходимо для реверсионного движения. Вторичные валы тоже содержат ведущие шестерни, отвечающие за главную передачу.

Переключение передач и управление сцеплением контролируется усовершенствованной системой управления. Она состоит из:

  1. Электрогидравлического блока, отвечающего за работу гидравлического контура управления. Этот блок состоит из электромагнитных клапанов, мультиплексора, золотников-распределителей и клапанов регулирования давления. Электромагнитные клапаны предназначены для переключения передач. Золотники-распределители управляются специальным рычагом селектора. Клапаны регулирования давления необходимы для работы фрикционных муфт. А мультиплексор управляет гидроцилиндрами переключения передач (всего 8 цилиндров), используя для этого электромагнитные клапаны. Часть гидроцилиндров работает в исходном положении мультиплексора, а другая часть — в рабочем его положении. Во время этого процесса используются одни и те же электромагнитные клапаны.
  2. Электронного блока управления, обеспечивающего работу системы согласно сигналам датчиков.
  3. Входных датчиков, контролирующих частоту вращения на выходе и входе DSG. Также датчики отслеживают температуру и давление масла, и расположение вилок включения передач.

DSG коробка робот — Преимущества и недостатки | Отзывы | Особенности

АКПП показала себя с самой лучшей стороны и технология, впоследствии, была также реализована компаниями Audi AG, Skoda и SEAT S.A. Особенность данной трансмиссии заключается в ее универсальности – она сочетает в себе надежность механической коробки передач и простоту автоматической. Переключение передач в ней осуществляется вручную, а непосредственный процесс работы коробки происходит полностью автоматически.

Содержание :

Принцип работы DSG

По своему строению трансмиссия DSG во многом похожа на механическую коробку передач. КПП робот, что это? Условно, ее можно назвать модернизированным видом МКП. Здесь, как и в механике, есть первичный и вторичный вал, сцепление dsg, а также синхронизаторы. Переключение передач осуществляется при помощи муфты и синхронизатора. Сам процесс сцепления контролирует и осуществляет электроника без участия водителя.

Схема DSG 6 (рис.1) и DSG 7 (рис.2)

Трансмиссия комплектуется пятью валами, шестернями и 2-мя сцеплениями. Данная двухконтурная система коробки передач позволяет плавно и без потерь передавать крутящий момент. Именно поэтому авто, на которых стоит данная КПП, набирают скорость гораздо быстрее, чем автомобили с «механикой». Сегодня, эта АКПП широко используется на многих спорткарах. Также, благодаря наличию системы Tiptronic, технология DSG позволяет осуществлять переключение передач вручную.

Преимущества и недостатки коробки DSG 6

О трансмиссии dsg отзывы преимущественно положительные. Главными достоинствами коробки передач является сокращение времени разгона и значительная экономия топлива, что сегодня немаловажно. При использовании данной КПП, переключение передач происходит плавно и незаметно, без малейших рывков. Как и в «автоматике», в DSG отсутствует педаль сцепления. Манипулятор переключения передач такж е идентичен с автоматической коробкой, но, при желании, можно всегда перейти на ручное управление. Также использование роботизированной АКПП снижает расход топлива. По заявлениям автомобилистов, экономия составляет порядка 20-ти процентов по сравнению с такими же моделями, но с традиционной автоматической КП.

Volkswagen Scirocco R DSG 6

Таким образом, можно выделить основные преимущества коробки DSG:

— высокая скорость разгона;

— плавное и незаметное для водителя и пассажира переключение передач;

— надежность и долговечность трансмиссии.

Недостатки

При всех своих достоинствах, у данной КПП есть свои минусы. Прежде всего – это удорожание стоимости автомобиля, оснащенного данной коробкой. Не всегда сцепление dsg успевает за скоростью разгона, что вызывает некоторые задержки при переключении передачи. Как отмечают автовладельцы, дсг проблемы акпп также возникают с блоками управления, они очень быстро изнашиваются и систематически требуют замены или ремонта.

По мнению специалистов, с ростом автомобилей, оснащенных трансмиссией DSG, указанные недостатки, со временем, будут исправлены. Стоимость автомобилей снизится, появятся специализированные автосервисы по обслуживанию роботизированных трансмиссий. Вполне возможно, что в скором будущем DSG и подобные ей коробки полностью вытеснят с рынка механическую КПП.

DSG 7 Особенности и типичные неисправности

Семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG 7 появилась в 2006 году. Она была разработана для двигателей с крутящим моментом в 250 Нм. Одна из особенностей коробки – необходимость минимального количества при замене масла для обслуживания. Так, если для DSG6 необходимо 6,4 литров масла, то для DSG 7 достаточно всего двух. На сегодняшний день, десятки тысяч автомобилей Audi, Volkswagen, Seat и Skoda комплектуются именно этой КПП. Она не отличается своей надежностью и износоустойчивостью, но дарит удовольствие от ездовых характеристик в тандеме с турбированным двигателем. Основная масса автовладельцев пользуются автомобилями с этой трансмиссией и не имеют никаких нареканий. В целом, о dsg 7 отзывы как положительные, так и отрицательные, в пропорции 50 на 50. Кого-то не устраивает ее дерганость, а кто-то наслаждается быстротой переключения.

Основные проблемы DSG7 — видео

Слабые места мехатроника

Наиболее слабые места — мехатроник и сцепление.

DSG 7 — недостатки

Есть автолюбители не довольные работой данной трансмиссии на все 100%. Что могло им не понравиться и какие возникают в коробке дсг проблемы?

Настолько ли хороша коробка ДСГ7?

— Появление у дсг рывков и вибраций при переключении передач. Данный недостаток вызван тем, что сцепление dsg начинает изнашиваться. В результате получается такой же эффект, если в машине с механической КП не выжать педаль сцепления при переключении передачи. Одним словом вибрация распространяется по всему кузову в зависимости от состояния сцепления, и прогрессирует до полного отказа коробки передач.

— Посторонние шумы под капотом. Преимущественно металических деталей при проезде лежачих полицейских.

— Снижение тяги, при разгоне автомобиля. Данная проблема известна разработчикам и они обещают ее вскоре устранить.

DSG 7 отзывы

Автолюбители, которые пересели с авто с механической коробкой на DSG, отмечают, что проблем с использованием трансмиссии не возникает. Возможность ручного переключения передач позволяет им быстро адаптироваться к новой коробке. Особенно водители подчеркивают экономичность данной КПП. О коробке DSG отзывы, чаще всего, положительные. Практически все негативные отзывы связаны с высокой стоимостью запасных частей к коробке и невозможностью капитального ремонта DSG. Но есть свои ньюансы, которые приводят к поломке коробки. Негативные факторы как: пробки, пробуксовки, резкие старты со светофора способствуют быстрому износу сцепления и мехатроника.

Реальные отзывы владельцев ДСГ 7 | Видео

Мы прошлись по известным форумам и автоклубам, но пародавать Вас хорошими отзывами о работе дсг 7 не сможем. К большому сожалению данный агрегат, по заявлению владельцев сыроват. Причем у многих (в том числе у редактора этой статьи) менялись мехатроники или комплект сцепления на малых пробегах, но и это не исключало дальнейших проблем. Перспектива попасть на 80-150 тысяч рублей ремонта не может радовать.

Читайте также  Аварийный режим АКПП что это такое?

Dsg коробка передач-Что это такое

Современные конструкторы автотранспортных средств, в погоне за комфортом, удобством и безопасностью вождения, все чаще оснащают разрабатываемую технику сложными системами и устройствами. Не стали исключением и механизмы трансмиссии. Коробка передач dsg на сегодняшний день считается самой технологичной и продвинутой среди продукции подобного рода.

Сама аббревиатура расшифровывается, как «Direct-Shift Gearbox», дословно «Прямая коробка передач». Технология получила толчок в своём развитии благодаря концерну Volkswagen, который выпустил сначала шести ступенчатую модель коробки передач dsg 6, а немного позже модернизированную семи ступенчатую версию dsg 7. Обе эти коробки стали настоящим прорывом в автомобилестроении, их продано более миллиона штук и спрос не спадает. Однако, несмотря на технические и технологические новшества, как и любой другой механизм, автоматы имеют положительные и отрицательные стороны.

Разновидности коробок

На данный момент существует две основные роботизированные коробки передач, работающие по dsg принципу. Оба варианта широко распространены и используются на автотранспортной технике, выпускаемой концерном VAG(Volkswagen Audi Group). Это коробка передач dsg 6 и её более современная версия dsg 7. Механизмы устанавливаются на широко известных и популярных автомобилях: Volkswagen, Skoda, Audi, Seat.

Обе коробки передач используют одинаковый принцип, тем не менее, в их конструкции много отличий. Так, главной особенностью коробки дсг 6, в сравнении с дсг 7, можно считать применение сцепления с фрикционной частью, помещённой в масляную ванну, что позволяет значительно увеличить ресурс изделия. В такой ванне дисковые пакеты смазываются и охлаждаются, это оказывает на механизм благоприятное воздействие.

Благодаря своей конструкции и хорошему охлаждению, dsg 6 обеспечивает тяговое усилие до 350 Нм, что делает её идеальным кандидатом для установки на автомобили с мощными моторами. Коробку передач устанавливают на двигатели объёмом от 1,4 до 3,2 литра.

Наиболее известные модели, использующие версию dsg 6 (DQ 250):

  • Volkswagen: Passat, Golf, Scirocco, Sharan;
  • Skoda: Octavia, Yeti, Superb;
  • Audi: A3 8v, TT, Q2, Q3;
  • Seat: Altea, Leon, Ateca.

Поскольку не все модели автомобилей нуждаются в мощной коробке передач, такой как dsg 6, разработчики сконструировали, усовершенствованную коробку с семью ступенями dsg 7. Кроме количества ступеней, отличительной чертой этой коробки dsg 7 dq200 было применение сцепления с сухой фрикционной частью, коробка передач была сконструирована специально для силовых установок, с крутящим моментом, не превышающим значение в 250 Нм.

Сравнивая шестую модель с седьмой, можно выделить преимущества последней:

  1. Коробка нуждается в меньшем количестве смазки (1,7 л. против 6,5 л. в шестой);
  2. Меньший вес и габариты коробки передач (70 кг. против 93 кг. в dsg 6);
  3. Высокая экономия горючего, за счет устранения потерь на привод насоса для масла.

Характеристики роботизированной коробки передач пришлись по душе потребителю, благодаря этому она получила широкое применение на маломощных агрегатах.

Робот dq 200 устанавливается на такие автомобили:

  • Audi: A1, A3, TT, Q2;
  • Volkswagen: Golf 6-7, Polo, Passat CC, Touran;
  • Skoda: Octavia A7, Rapid, Fabia, Karoq;
  • Seat: Altea, Leon.

В связи с тем, что фрикционная часть сцепления в коробке передач dsg 7 была сухой, её установка на более мощные силовые агрегаты негативно сказывалась на надёжности механизма. Поздние конструкции коробок получили «мокрое» сцепление и могли устанавливаться на мощные моторы.

Наиболее популярная версия dsg7 0dl dq500 применялась в автомобилях моделей:

  • Volkswagen: Passat B7, Tiguan, Arteon;
  • Skoda Kodiaq.

Существует еще много модификаций коробок dsg 7, в конструкции которых применяется масляная ванна, большая их часть предназначена для использования на транспортных средствах, выпускаемых под маркой Audi.

Устройство и принцип работы DSG

С точки зрения конструкции, роботизированная коробка автомат dsg 6 и dsg 7 представляет собой механику, однако, в отличие от неё, при осуществлении переключения скоростей отсутствуют потери мощности, и нет разрыва между передачами. Благодаря этому решению, в момент переключения двигатель не работает в холостую, что гарантирует автомобилю высокую динамику при разгоне и существенную экономию горючего.

Применение в конструкции двух сцеплений, является фактором, который отличает механизм от любой другой коробки. Принцип работы сцеплений основывается на том, что переключение передач в дсг 6 и дсг 7 происходит одновременно с выключением первого сцепления и включением второго. Это способствует крутящему моменту на колесах автомобиля подаваться бесперебойно.

Первичных валов, как и сцеплений в конструкции применяется два. Исходя из всего выше сказанного, следует, что dsg технология, это не что иное, как две механические коробки, работающие синхронно. Первая коробка обслуживает чётные передачи, вторая коробка отвечает за нечётные переключения.

Начиная движение, первая и вторая передачи включаются синхронно, сцепление на второй передаче остаётся в разомкнутом положении. Когда необходимо перейти на повышенную передачу, одновременно размыкается первое сцепление и включается в работу второе. Этот принцип работы dsg применим ко всем передачам, применяемым в коробке.

Работа устройства происходит автоматически, но в отличие от классического автомата в нем отсутствует гидротрансформатор. Название «роботизированная коробка передач» было дано с целью, избежать путаницы в классификации механизмов.

Роботизированная коробка передач включает в себя следующие элементы:

  • Муфта сцепления, состоящая из нескольких дисков;
  • Шкив (первичный);
  • Шкив (вторичный), 2 штуки;
  • Корпус коробки переменных передач;
  • Mechatronic, устройство управляющее коробкой.

Блок Mechatronic, это совокупность различных датчиков и электроники. Его задача, отслеживать показания, отвечающие за частоту с которой вращаются валы коробки на входе и выходе из неё. Кроме того, блок учитывает показания температуры и давления масла, положение кулисы.

Блок состоит:

  • Датчик Холла;
  • Устройство управления с электрогидравлическим приводом;
  • Передающие провода;
  • Устройства, исполняющие команды пользователя.

Электронный блок выполняет запрограммированный в него алгоритм действий, который необходим для корректного управления электрогидравлическим приводом.

Важно! В основу работы dsg технологии положено последовательное переключение передач на первичных валах, причём происходит это одновременно. Интересно, что синхронно можно задействовать сразу две рядом стоящие передачи, при этом коробке не будет нанесено никакого ущерба.

Коробка dsg: плюсы и минусы

Любой механизм, каким бы совершенным он не казался, имеет ряд преимуществ и недостатков. В случае с роботизированной автоматической коробкой передач, есть много положительных моментов, однако, минусы так же весьма весомы.

Основные преимущества коробок dsg:

  • Переключение передач не ведёт к разрыву между ними, потери мощности в силовой установке сведены к минимуму;
  • Хорошая разгонная динамика и экономические показатели;
  • Высокое быстродействие при переходе между передачами;
  • Эксплуатируя роботизированный автомат дсг 7 или дсг 6, пользователь, может самостоятельно выбрать режим управления автомобилем (ручной/автоматический), что доступно не всем акпп;
  • Низкое потребление масла коробки dsg 7 в сравнении с коробкой dsg 6.

Коробки dsg имеют немало недостатков, все проблемы обусловлены высокой сложностью конструкции механизма,симптомы зачастую похожи на поведение механических коробок передач.

Основные недостатки коробок dsg:

  • Толчки, вибрация, скрежет, рывки при переключении передач в движении;
  • Автомобиль с коробкой dsg 7, строго запрещено буксировать, возможна поломка сцепления или ремня;
  • Невозможность применения коробок dsg на технике с продольным размещением мотора;
  • Снижение тяги при резком старте с места и резком наборе скорости;
  • Посторонние звуки и шум под капотом при эксплуатации коробки dsg 7;
  • Сложная конструкция, проблемный и дорогостоящий ремонт коробок;
  • Большое значение для dsg 7 имеет тот факт, сколько проходит коробка между пунктами назначения. Перегрев при движении в пробках и на небольшие расстояния;
  • Езда по бездорожью и в сельской местности приводит к поломке сцепления, особенно актуально для коробки dsg 7;
  • При попадании грязи на датчики некорректное снятие показаний, что может полностью сломать коробку передач.
Читайте также  Как правильно буксировать автомобиль с АКПП?

Как пользоваться dsg

Особых инструкций по эксплуатации коробок dsg не существует. Трансмиссия является автоматической, вмешательство пользователя в её работу сведено к минимуму, поэтому повлиять на ресурс коробки передач в сторону увеличения или уменьшения практически невозможно.

Существует ряд правил, соблюдая которые можно немного продлить работу коробки до её ремонта, пусть даже косвенно.

  • Переключая передачи, выжимать тормоз необходимо до упора. Слабое нажатие не позволяет полностью разомкнуться дискам и приводит к их износу;
  • Если остановка не превышает одной минуты, не стоит переключать кулису в нейтральное положение, в пробках желательно использовать режим «S» и двигаться накатом;
  • Не рекомендуется трогаться с места, используя пробуксовку;
  • Ручной тормоз необходимо ставить, не отпуская педаль ножного тормоза;
  • Режимы надо переключать плавно, с небольшой паузой между переключениями;
  • Для коробки dsg 6 существенную роль играет своевременная замена масла, менять его надо в комплексе с фильтром, каждые 60000 км.;
  • В случае если машину застряла или увязла в грязи, освобождая её, кулису переключения передач надо установить в нейтральное положение.

Может показаться, что коробка dsg накладывает много ограничений на эксплуатацию автотранспортного средства. Останавливая свой выбор на ней, водитель получает комфорт и безопасность, а это немаловажно.

Что не так с коробкой DSG?

Среди автомобилистов ходит немало всевозможных страшилок. Одна из наиболее популярных сегодня — о роботизированных коробках DSG на автомобилях концерна Volkswagen. Рывки, провалы в тяге и запредельная стоимость ремонта — вот чего все боятся. Попробуем разобраться, насколько эти страхи обоснованы.

Что такое DSG и откуда она взялась?

DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb, в дословном переводе с немецкого — «коробка прямого включения передач». Это одна из множества видов преселективных роботизированных коробок с двумя cцеплениями.

Как известно, «робот» представляет собой механическую коробку, но с автоматизированным управлением. Когда нужно переключить передачу, компьютер дает команду актуаторам, которые отсоединяют ведомый диск сцепления от ведущего, разъединяя тем самым двигатель и коробку, передвигают валы с шестернями, а затем соединяют диски обратно, возобновляя процесс передачи момента.

Надо сказать, что с этой операцией компьютер не всегда справляется быстро — зачастую времени ему нужно еще больше, чем водителю. О динамичной езде и тем более спорте с обычной роботизированной коробкой не может быть и речи.

Как работает DSG?

DSG — отнюдь не единственный преселектив

Не все DSG одинаково полезны

6-ступенчатый вариант коробки DSG

Где можно встретить DSG

Какие проблемы доставляет DSG?

Что ломается в коробке DSG?

Стоит ли брать машину с семиступенчатой DSG?

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

А что скажете про Powershift от Ford ? у неё вроде схожая конструкция, но я не слышал, чтобы они повально сыпались.

Илья, тут ведь еще все зависит от честности и профессионализма продавцов. Уверен, что фольксвагеновские манагеры ни слова не говорили (а может, и до сих пор не говорят) покупателям, что любой робот (в том числе DSG) в пробках нужно обязательно переключать в нейтраль при каждой остановке! Людям наверняка говорили, что ДСГ, мол, — это как автомат, только лучше. И они, сами того не зная, медленно убивали свои коробки в наших типичных для часов пик заторах.Черт его знает, может у Форда продавцы грамотнее оказались?

Полный бред про включение N или P в пробках. У DSG 7 программная нейтраль. Т.е в любом случае когда скорость 0, оба диска сцепления разомкнуты. P отличается лишь механической блокировкой вала (собачкой). Не распространяйте бредовые слухи, а изучите подробно работу DSG7, благо SSP у VAG есть на все узлы. Сам катаюсь на DSG7 много лет. Вся проблема в «водиле», не любит эта коробка агрессивного вождения. А народ у нас такой, раз робот, значит он сам всё делает, и давят тапку быстро и до упора.

Согласен. Этот вечный спор ставить или не ставить в нейтраль. Мне кстати оф диллер говорил, что ставить в нейтраль обязательно, иначе через полгода коробку менять, на что я ответил, что по гарантии и поменяю, в инструкцие четко написано ставить в нейтраль не надо. Кроме того опытным путем определял — стою на месте в драйве на тормозе, перевожу в нейтраль и смотрю обороты двигателя. Я так понимаю, что если бы коробка была бы в зацеплении с двигателем, то в момент перевода в нейтраль обороты хоть чуть-чуть но должны были упасть — этого не происходит. Так что истории о постоянно трущихся дисках сцепления бред полнейший

Скажу Вам не понаслышке, был у меня новый с салона форд фокус 3 с этим новомодным Powershift с «сухим» сцеплением. Хватило его на два с половиной года. Полетел блок управления и как следствие машина превратилась в «недвижимость». Стоил этот блок по старому курсу всего-то 60 тыс деревянных). Как оказалось проблема эта достаточно распространенная. Благо поменяли по гарантии, пихнул авто за неделю и перекрестился. Так что думайте сами..

Не знаю насчет продавцов Форда, но меня продавец Шкоды честно предупредил, что если остановка авто длительная (не менее 1 минуты), то для сохранности работоспособности DSG-7 ее лучше ставить на нейтраль или паркинг. Потом я нашел рекомендации завода-изготовителя, в которых было написано, что длительное удержание нажатой педали тормоза в режимах коробки «драйв», «спорт» или «реверс» приводят к перегреву механотронного модуля и он начинает глючить. Включать же нейтраль или паркинг на коротких (менее минуты) остановках — это убивать коробку еще быстрее из-за того, что в момент включения первой передачи механотронный модуль испытывает большую нагрузку при подготовке к включению 1й передачи.

Кстати, зная о возможных проблемах с первым поколением коробок DSG-7, компания «Фольксваген» установила на них пятилетнюю гарантию. Вот только не все авторизованные автоцентры честно говорят про это. В случае отказа автоцентра на замену коробки по гарантии в пятилетний срок с момента первой продажи автомобиля надо обязательно обращаться в Российское представительство концерна.

Слышал от дилеров, что эту гарантию уже отменили и текущая всего 2 года. Не знаю, правда или нет, но перед покупкой стоит проверить.