Сколько ампер в 12 вольтовом аккумуляторе?

Как определить сколько ампер-часов в АКБ автомобиля и сколько ампер нужно для зарядки

Многие автолюбители в процессе эксплуатации своего авто задаются вопросом «сколько Ампер в аккумуляторе автомобиля 12 вольт?» Вопрос не совсем корректен, так как в Амперах исчисляется сила тока, а аккумулятор, находящийся в состоянии покоя, не генерирует ток, поэтому данное значение будет равно нулю. Более правильно будет задать такой вопрос «какую силу тока способна выдать батарея на номинальном пике потребления?», поскольку показатель может различаться в зависимости от модели и конструкции АКБ.

В автомобильном аккумуляторе напряжение на клеммах от 10.5 до 12.7 вольт. В этом случае сила тока может подниматься от 0 до 150 Ампер – в зависимости от интенсивности энергопотребления. Стартер выдает среднюю мощность от 1.5 до 2 киловатт, соответственно при напряжении в 12 вольт автомобильный аккумулятор должен показывать силу тока минимум в 125 Ампер.

Что такое сила тока?

Итак, чтобы разобраться в вопросе силы тока в аккумуляторе, давайте вспомним физику за 8 класс. Все мы помним, что электрический ток — это направленное движение заряженных частиц по проводнику.

В этом и заключается понятие силы тока: чем оно выше, тем больше электричества проходит через сечение за фиксированный промежуток времени. Для упрощения понятия приведу определение из учебника: «Сила тока – это количество электричества, проходящее через поперечное сечение проводника за одну секунду». Сила тока на всем участке цепи одинакова, но это правило действует только в идеальных условиях на страницах школьного учебника. В реальности параметр может несколько изменяться от температуры, сложности цепи, наличия посторонних источников электромагнитного излучения.

Типы аккумуляторов

Существуют 2 типа аккумуляторов: кислотные, которые используют в качестве электролита серную кислоту и щелочные (электролитом является щелочной раствор). Щелочные чувствительно реагируют на низкие температуры, поэтому редко применяются в автомобилях.

  • Сурьмянистые – в пластинах содержится много сурьмы (>5%). Устаревшая технология, сейчас такие АКБ уже не производятся. Имеют высокий ресурс и выдерживают большое количество зарядов-разрядов;
  • Малосурьмянистые – аналог предыдущего только с пониженным содержанием сурьмы и более качественными техническими характеристиками;
  • Кальциевые – содержат вместо сурьмы кальций, иногда с небольшой примесью серебра. Обладают более стабильными характеристиками, но весьма чувствительны к глубокому разряду;
  • AGM или Гелевые батареи – новая технология, электролит находится в связанном состоянии в виде геля. Имеют высокую стоимость (для сравнения если хороший кальциевый АКБ можно приобрести за 3-5 тысяч рублей, то на аналогичную гелевую батарею цена начинается от 10 тысяч.) Обладают высокими качественными характеристиками, но требуют специального зарядного оборудования, так как заряжаются меньшими значениями тока.

  • Никелевые – содержат в составе никель связанный с кадмием (Ni─Cd) или металл-гидроксидом (Ni-Mh) обладают хорошими качественными характеристиками, но не применяются в автомобилях ввиду больших габаритов (удельный ток щелочных АКБ меньше чем кислотных соответственно нужно больше ячеек). Используются в электропогрузчиках, иногда устанавливаются на грузовые автомобили.
  • Литиевые (Литий-ионные) – дешевы в производстве, но чувствительны к низким температурам. Основной сегмент потребления – электроника. Стартерные АКБ для авто с ДВС по такой технологии не производятся. Часто используются в электромобилях.

Количество Ампер в заряженном аккумуляторе авто

Емкость аккумуляторов исчисляется в Ампер-часах, поэтому часто возникает вопрос сколько должно быть Ампер часов в аккумуляторе автомобиля? Этот показатель очень важен, поскольку в зависимости от марки авто ему необходим аккумулятор с необходимой емкостью, в противном случае электросеть автомобиля будет испытывать перегрузки или наоборот заряд будет недостаточен для запуска и корректной работы всех электроприборов. Данные технические характеристики устанавливаются на заводе.

Как следует заряжать автомобильный аккумулятор?

Есть два способа зарядки аккумулятора. Первый из них актуален в случае, если АКБ исправен и авто может завестись. Для заряда вам не надо снимать аккумулятор, достаточно просто погонять движок на высоких оборотах в течение 10-15 минут. Главное соблюдать два правила:

  • Не делать это в закрытом пространстве (например, гараж или ремонтный бокс), а то задохнетесь от выхлопных газов;
  • Не включать осветительные приборы.

После всех этих действий аккумулятор наберет достаточный заряд, и постепенно восстановится если вы будете эксплуатировать авто хотя бы несколько часов подряд. Желательно делать это в дневное время, чтобы не создавать повышенную нагрузку на АКБ включенными фарами и подсветкой салона.

Для второго способа вам понадобится зарядное устройство. Вам необходимо действовать в следующем порядке:

  • Извлеките АКБ из моторного отсека и установите его на ровную поверхность.
  • Выкрутите пробки аккумулятора, чтобы был отток газа во время заряда.
  • Прикройте (неплотно) отверстия, чтобы предотвратить попадания брызг кислоты на верхнюю часть АКБ. Для этого можно просто перевернуть пробки резьбой вверх и поставить их в пазы отверстий.
  • Подключите зарядное устройство к АКБ – плюс к плюсу, минус к минусу.
  • Включите аккумулятор в сеть и установите входящую силу тока равную 1/10 от емкости батареи (например, при объеме в 55 А/ч нужно установить показатель в 5.5 Ампер).
  • Оставьте батарею в покое до тех пор, пока во всех ячейках не начнется активное образование газа. В среднем полный заряд занимает 8-10 часов, но этот показатель относителен и изменяется от степени износа АКБ, температуры и прочего.
  • После отключения не закручивайте сразу пробки, подождите хотя бы 20 минут чтобы остатки газа выветрились из емкости аккумулятора.
  • Затем закрутите пробки и установите аккумулятор в авто.

Чтобы понимать сколько Ампер должно быть при зарядке аккумулятора, необходимо точно знать емкость аккумулятора. Иначе зарядка может быть слишком медленной (если вы установите значение ниже необходимого), или наоборот произойдет перезаряд батарей что негативно отразится на ее ресурсе.

Также стоит уметь определять степень заряженности батареи. Это можно сделать при помощи мультиметра. 100% заряд автомобильного АКБ дает на клеммах 12.6-12.7 Вольт. Если показатель уменьшается до 12.5, то это означает что заряд «просел» на 10-15%. В регулярно эксплуатируемом автомобиле мощность тока, генерируемая аккумулятором в среднем 12.2-12.3 Вольт, и это нормально, поскольку в автомобиле АКБ никогда не заряжается на 100% за исключением тех моментов, когда он извлекается для подзарядки или замены.

Подводя итог

Автолюбителям стоит знать, что аккумулятор разряжается сам по себе. Это происходит если автомобиль не эксплуатируется в течение долгого времени. Если у вас установлен новый АКБ, и вы поставили авто «на прикол», то по прошествии 12 месяцев не факт что вы сможете его завести. В старых батареях этот показатель еще меньше – не более месяца.

Поэтому при длительном хранении автомобиля его стоит периодически навещать и прогревать – хотя бы раз в месяц. Это позволит не только сохранить аккумулятор, но и предотвратить запустевание масла в картере двигателя. После глубокой разрядки зарядить аккумулятор становится сложно, а в некоторых случаях невозможно, поэтому если вы решили завести авто после долгой стоянки, то купите свежий аккумулятор.

Способы проверки аккумулятора на ампераж

В современном автомобиле ведущую роль в момент старта двигателя играет аккумулятор. От исправного состояния источника питания и его эксплуатационных характеристик зависит работа всей бортовой электросистемы. Также необходимо, чтобы все выходные параметры, включая ёмкость, вольтаж и количество ампер, находились в пределах нормы.

  1. Что такое сила тока
  2. Типы аккумуляторов
  3. Количество ампер в заряженном аккумуляторе автомобиля
  4. Как следует заряжать автомобильный аккумулятор

Что такое сила тока

Электричество в аккумуляторных батареях вырабатывается за счёт химических реакций при взаимодействии электролита (кислотный или щелочной раствор определённой плотности) и свинцовых пластин, выступающих в качестве электродов. В результате образуется ток – упорядоченное движение заряженных частиц. Силой тока принято называть количество электричества, перемещающееся в поперечном сечении проводника за единицу времени (секунду).

Классический вариант при идеальных условиях предполагает, что сила тока на всём участке цепи неизменна. Практика доказывает, что на итоговое значение оказывают влияние различные внешние факторы:

  • окружающая температура;
  • возможные источники электромагнитного излучения, находящиеся поблизости;
  • сложность электрической цепи и пр.

Для автомобильного АКБ важным параметром является пусковой ток, который в некоторых источниках называют ещё и током холодной прокрутки (Cold Cranking Amps – CCA).

В России установлены государственные стандарты для производителей автомобильных источников питания по CCA. Нижние пороговые значения батарей лимитированы в ГОСТ 53165-2008. По действующему на сегодня стандарту без посадки АКБ обязана выдавать на клеммах ниже 9 В на протяжении 30 секунд при окружающей температуре -18 0 С.

Такой параметр как ёмкость аккумуляторной батареи связан с количеством электричества. Значение измеряется в ампер-часах. Во время обычной эксплуатации автомобилистам не рекомендуют разряжать АКБ ниже предельных минимальных значений. Это негативно скажется на дальнейшей эксплуатации прибора.

Значение ёмкости помогает вычислить ориентировочный период отдачи батареей заряда. Ёмкость находится в прямой зависимости от силы тока, поэтому во время испытаний нормируются условия разряда. Для большинства аккумуляторов установлена ёмкость 60 Ач, соответственно для двадцатичасового разряда ампераж составит 3 А, а для десятичасовой работы – 6 А. Для тока разряда в 25 А типовая ёмкость АКБ составит 40 А, обеспечивая питанием бортовую систему на протяжении 96 минут.

Читайте также  Черный электролит в аккумуляторе что делать?

Типы аккумуляторов

Прежде чем узнать, сколько обычно ампер в классическом аккумуляторе легкового автомобиля на 12 вольт, разберёмся с типами источников питания. Существуют такие наиболее популярные варианты батарей, как кислотные и щелочные. В первом случае металлические пластины (электроды) погружены в раствор серной кислоты, а во втором случае жидкость представляет собой щелочной раствор.

Для северных регионов не рекомендуется ставить щелочные источники питания, так как они себя плохо проявляют при низкой температуре.

Вне зависимости от того, сколько реально ампер в щелочном автомобильном аккумуляторе, они выпускаются в двух исполнениях: никелевые и литиевые. Первые могут иметь в связке кадмий либо металл-гидроксид. Такие аппараты в связи с крупными габаритами больше востребованы на электропогрузчиках либо в грузовиках, так как там есть больше пространства для расположения ячеек, обладающих меньшим удельным током, в сравнении с кислотными аналогами.

Литиевые источники питания дешевле в производстве, но на практике весьма чувствительны к низкой температуре. Данное оборудование оказалось востребованным в электромобилях.

Кислотные АКБ выпускаются таких типов:

  1. Сурьмянистые. Свинцовые пластины включают в себя более 5% сурьмы. Хотя такая батарея способна выдержать значительное количество разрядов/зарядов, но за счёт других недостатков не находит применения в современных авто.
  2. Малосурьмянистые. Изготавливаются по аналогичной технологии, что и сурьмянистые аккумуляторы, но с меньшим процентным содержанием сурьмы. Имеют более качественные практические характеристики.
  3. Кальциевые. Пластины в них изготовлены с добавлением кальциевых соединений (без сурьмы). В некоторых моделях электроды включают в себя сплавы серебра. Источники питания достаточно чувствительны к частым глубоким разрядам, но имеют стабильные эксплуатационные параметры.
  4. Гелевые или AGM батареи. Данная технология предполагает, что электролит находится в желеобразном (гелевом) состоянии. Подобные модели существенно выше по цене, чем жидкостные аналоги – в 2–3 раза. Плюсами их являются высокая стойкость к частым глубоким разрядам и хорошие выходные параметры, а к минусам – необходимость качественного зарядного устройства со сниженными параметрами тока и стабильными потребителями.

Количество ампер в заряженном аккумуляторе автомобиля

На корпусе батареи или в инструкции (паспорте) по эксплуатации указана её ёмкость. Рассмотрим, как самостоятельно проверить указанные амперы на вашем аккумуляторе. Ёмкость важна для автомобилиста, так как с её помощью можно узнать, сколько заряда успеет отдать батарея в течение определённого промежутка времени. Параметр измеряется в ампер-часах.

Мониторинг осуществляется под нагрузкой и без неё. Показания выдаёт мультиметр, а нагрузкой служит обычная лампа. Хорошую работу должен показывать заряженный аккумулятор, когда лампочка долго горит, если же она быстро начинает гаснуть, то АКБ неисправный. В подобном тестировании рекомендуем брать лампу на 35–40 Вт, удерживать её около 2 минут.

Исправным можно считать автомобильный аккумулятор, который был заряжен до измерений и после нагрузки выдавал напряжение выше 12,4 В. При сниженных значениях стоит подумать о приобретении нового источника питания.

Большинство источников питания, располагающихся в подкапотном пространстве легковых автомобилей, обладают объемом на 55–65 Ач. Этого вполне хватает, чтобы заводить мотор в любую погоду. Однако стоит учесть, что у стоящего в гараже или на парковке автомобиля постепенно идёт расход тока на мелкие нужды, например, часы с приборной панели, сигнализация, центральный замок, контроллер впрыска и пр. Если суммарный объём потребителей не превышает 50–70 мА, то это не окажется критическим. В противном случае требуется подумать о снижении расхода тока или о покупке более мощной АКБ, которая сможет выдавать больше энергии.

Как следует заряжать автомобильный аккумулятор

Существует несколько способов зарядки батареи в автомобиле. В первом случае можно обойтись силами встроенного оборудования в машине. Достаточно завести мотор, не снимая батареи, и погонять его на высоких оборотах около 10–15 минут. Проделывать подобную операцию необходимо не в гаражах или в закрытых боксах, а на открытом воздухе, чтобы не отравиться ядовитыми выхлопами.

Мероприятие рекомендуем проводить в дневное время, чтобы исключить использование электроосветительных приборов. Также надо отключить аудиосистему, подогрев стёкол, зеркал, руля, кресел и остальных потребителей электричества.

Во втором случае потребуется внешнее зарядное устройство. Предпочтительнее достать АКБ из машины и проводить зарядку батареи, установив её на ровную горизонтальную поверхность. Далее проводим такие действия:

  • в обслуживаемых батареях слегка вывинчиваем пробки, чтобы обеспечить выход газа, а в необслуживаемых – проверяем газоотводные отверстия;
  • соединяем плюсовой контакт зарядного с плюсом на клеммах, а минусовой – с минусом;
  • включаем устройство и устанавливаем на нём силу тока, равную 1/10 от ёмкости, например, для источника питания на 55 Ач требуется ток в 5,5 А, а для агрегата на 60 Ач – 6 А;
  • оставляем подключённую батарею примерно на 9 часов, контролируя степень заряда, так как точное время зависит от эксплуатационных характеристик АКБ и выходных параметров з/у;
  • после выключения необходимо дать постоять аккумулятору минут 15–20, чтобы вышел весь газ, а лишь потом закручиваем пробки до упора.

Полностью заряженная батарея даёт после замеров мультиметром на клеммах 12,6–12,7 В без подключённой нагрузки. Для регулярно эксплуатируемой АКБ нормальными являются значения в пределах 12,3–12,2 В. Не стоит допускать значительного разряда кислотных приборов, так как это негативно скажется на продолжительности срока их использования.

Основные характеристики аккумуляторных батарей на 12В

Чтобы никогда не сталкиваться с необходимостью зарядки аккумуляторной батареи, нужно уделять время ее обслуживанию и диагностике. Для правильного обслуживания АКБ емкостью 12В на 7 Ач, необходимо знать об основных технических характеристиках устройства. Все о принципе работы и особенностях автомобильных батарей вы сможете найти ниже.

Принцип работы АКБ

В любой автомобильной аккумуляторной батарее на 12 вольт емкостью 17 Ач, 12 Ач, 9 Ач, 18 Ач или 7 Ач в роли активных компонентов выступают губчатый свинец, серная кислота и двуокись свинца. Губчатый свинец находится на минусовом электроде, свинец — на плюсовом, а серная кислота — непосредственно в электролите. Когда на клеммы автомобильной аккумуляторной батареи поступает нагрузка, эти элементы начинают взаимодействовать. Начинается процедура выработки электротока, в результате чего на минусовой клемме образуется сульфат свинца. Кроме того, из электролита начинает выделяться жидкость, соответственно, его плотность значительно понижается (автор видео — Михаил Нестеров).

В том случае, если на клеммы АКБ 26 поступает ток от стороннего источника, к примеру, зарядки или генератора, в системе начинает осуществляться обратный процесс. В частности, на отрицательных выходах появляется чистый свинец, а на плюсовых осуществляется регенерация диоксида свинца. Кроме того, плотность батареи 12В на 9Ач, 12 Ач, 17 Ач, 18 Ач или 7а начинает увеличиваться — данный процесс называется двойной сульфатацией.

В итоге автомобильная аккумуляторная батарея почти полностью восстанавливается свои первоначальные характеристики. Следует отметить, что на количество циклов заряда и разряда и, соответственно, ресурс эксплуатации устройства, напрямую влияет качество материалов, которые применяются при производстве АКБ.

Наиболее важные показатели качества АБ

Самыми важными характеристиками любой автомобильной батареи 12В на 7а является напряжение, емкость, размеры корпуса, вес, цена, а также допустимая глубина разряда. Кроме того, стоимость батареи определяет ресурс эксплуатации устройства, коэффициент полезного действия, диапазон рабочих температур, а также допустимый ток заряда. Следует помнить, что все показатели качества производитель определяет при температуре от 20 до 25 градусов тепла. Если возникли какие-либо отклонения от напряжения, то все остальные показатели, как правило, изменяются в худшую сторону.

Устройство любой обслуживаемой батареи для авто

Уровень напряжение автомобильной аккумуляторной батареи, как правило, отмечается в ее названии. К примеру, это может быть RA12300 на 7а, где 12 обозначает количество вольт — 12В. При покупке также необходимо учитывать и разрядные показатели АКБ. В некоторых случаях изготовители отмечают более завышенную емкость аккумулятора в Ач, это не более, чем маркетинговый ход. Разумеется, такой емкости можно достичь, но в самых идеальных условиях.

Емкость батареи

Объем энергии в автомобильной аккумуляторной батарее 12В на 17, 18 или 9 Ач именуется емкостью АКБ, которая измеряется в Ач (ампер часах). К примеру, если показатель емкости составляет 100 Ач, то батарея сможет работать с нагрузкой током 1 ампер на протяжении 100 часов. Следует помнить, что емкость АКБ в любом случае понижается при повышении разрядного тока. На сегодняшний день в продаже можно встретить АКБ емкость 9, 17, 18 Ач, вплоть до 2000 Ач.

Измерение емкости устройства

Чтобы повысить ресурс эксплуатации аккумулятора, необходимо применять только малую часть ее емкости до следующего процесса зарядки. Процедура разрядки и зарядки АКБ называется циклом, при этом совершенно неважно — полностью была разряжена батарея или только частично. Даже если устройство разрядится на 5% и вы его дозарядите, это будет считаться циклом. Разумеется, число вероятных циклов может сильно различаться при разной глубине разряда.

Читайте также  На что влияют ампер часы в аккумуляторе?

Всегда необходимо учитывать то, что при сильной перезарядке элемента есть возможность повредить его. В традиционных АКБ 12 вольт на 17 или 18 Ач должно быть около 2.5 вольтов на каждый компонент. На сегодняшний день множество фотоэлектрических АКБ характеризуется мягким нагрузочным показателем, соответственно, при повышении напряжения уровень заряда значительно понизится (автор видео о том, как правильно ввести в эксплуатацию сухозаряженную батарею — Гараж 137).

Напряжение

Что касается напряжения на АКБ 12 вольт на 18 или 17 Ач, то этот показатель считается самой главной характеристикой. Именно напряжение определяет степень и состояние заряда устройства. В частности, это относится к герметизированным моделям, в которых никак нельзя проверить уровень плотности электролита.

Следует отметить, что уровень напряжения в аккумуляторах 12 вольт на 17 или 18 Ач во время разрядки, заряда и при отсутствии тока может различаться. Чтобы понять, насколько заряжено устройство, необходимо замерять уровень напряжения на клеммах в двух вариантах — если отсутствует зарядный и разрядный ток на протяжении трех часов. Как показывает практика, за такое время напряжение аккумулятора может стабилизироваться.

Но знать только одной напряжение недостаточно для того, чтобы определить, насколько заряжен аккумулятор. К примеру, если в вашем автомобиле установлена гелевая батарея, то как правило, данный показатель будет более высоким. В отличие от традиционных, устройства типа AGM при полном заряде показывают уровень напряжения в районе 13 вольт, в то время как на стартерных устройствах этот показатель составляет около 12.5 вольт.

Степень заряженности

Что касается уровня заряженности устройств 12 вольт на 17 или 18 Ач, то данный показатель зависит от различных факторов. Точно выявить степень можно исключительно с помощью специализированных ЗУ, оборудованных процессором — эти девайсы позволяют определить не только заряд, но и разряд аккумулятора на протяжении определенного количества циклов. Данный вариант является самым точным, но он требует финансовых затрат. Тем не менее, такие затраты в будущем могут сэкономить немало денег на обслуживании и замене устройств.

Автомобильная батарея в разрезе

Благодаря использованию ЗУ, которые позволяют контролировать процесс работы прибора, можно добиться увеличения ресурса эксплуатации. Тем более, что выбор ЗУ сегодня в зависимости от тех или иных параметров, которыми они должны обладать, действительно огромный.

Если специального ЗУ у вас нет, то есть несколько вариантов, которые позволят узнать степень заряженности.

  1. Уровень напряжения АКБ 12 или 24 вольт на 17 или 18 Ач. Такой вариант не особо точный, но для его реализации вам потребуется только вольтметр со шкалой, которая позволит замерять сотые доли. Для начала следует отключить от устройства ЗУ и скинуть клеммы, чтобы батарея не питала электроприборы в авто, перед замером подождите несколько часов. После этих действий осуществляется процедура замера параметра на терминалах АКБ. Как сказано выше, для приборов типа гелевых и AGM такой показатель должен составлять около 13-13,2 вольт, а для обычных — в районе 12.7 вольт. В ходе эксплуатации со временем уровень напряжения будет понижаться. При необходимости вы можете произвести проверку параметра на каждой отдельно банке, такой метод позволит выявить неисправный компонент в системе.
  2. Еще один способ измерения параметра на устройствах емкостью 17 или 18 Ач — по уровню плотности электролита. Данный вариант является наиболее актуальным для девайсов с жидким электролитом. Перед тем, как осуществить все замеры, также необходимо выждать несколько часов, а сам замер производится с применением ареометра. Для того, чтобы не получить травмы, перед процедурой наденьте очки и перчатки для защиты, в том случае, если электролит случайно попадет на тело, участок кожи необходимо промыть водой с содой (автор видео — NarodTV).

Срок службы аккумуляторов на 12В

Ресурс эксплуатации аккумуляторов никогда не определяется в годах — только в количестве циклов разряда и заряда, соответственно, ресурс во многом определяется условиями использования АКБ. Если вы допускаете того, что устройство разряжается полностью и долго пребывает в таком состоянии, то число циклов также уменьшается. Данное понятие можно назвать относительным, поскольку оно определяется различными параметрами.

Также следует отметить, что показатель числа циклов не может быть универсальным для определенного типа батарей, поскольку он зависит от технологии, которая у каждого изготовителя своя. Так что когда вы покупаете устройство и вам сообщают, какой у него срок службы, учитывайте, что этот ресурс рассчитывается исходя из простых параметров и условий работы.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Правила безопасной эксплуатации АКБ

Чтобы не допустить ускоренного выхода из строя аккумулятора, необходимо соблюдать определенные правила использования.

Также эти правила позволят безопасно эксплуатировать устройство:

  1. Между выходами аккумулятора никогда не нужно делать цепь замыкания. Помните о том, что даже небольшой ток на полностью заряженной АКБ будет способствовать расплавлению элементов клемм. Соответственно, в худшем варианте он может даже стать причиной термического ожога.
  2. Устройства ни в коем случае нельзя хранить в полностью разряженном состоянии. Это будет способствовать сульфатации электродов, соответственно, уровень емкости в АКБ будет во многом понижаться.
  3. Если у вас возникла необходимость зарядить аккумулятор, то при подключении его к ЗУ необходимо внимательно проверить полярность. В том случае, если ваша АКБ заряжена, при этом вы перепутаете полярность, это вполне может привести к тому, что батарея просто выйдет из строя.
  4. Без необходимости никогда не разбирайте устройство. Внутри корпуса находится гелеобразный электролит, если он попадет на кожу, то вполне может вызвать ожог.
  5. В том случае, если аккумулятор полностью вышел из строя, его утилизация осуществляется в соответствии со всеми требованиями к утилизации подобных устройств.

Видео «Все об устройстве и эксплуатации АКБ»

Как правильно использовать аккумулятор, чтобы не снизить его срок службы — узнайте из видео ниже (автор видео — PROsto про ВСЕ).

Сколько ампер имеется в аккумуляторе автомобиля

Многие автомобилисты при эксплуатации автомобиля сталкиваются с проблемой нехватки заряда аккумулятора или его полной разрядки в самый неподходящий момент.

Чтобы подобных проблем не возникало, нужно уметь ориентироваться в маркировках аккумуляторов, безошибочно определять их виды и сопоставлять со своим автомобилем, а чтобы батарея нормально заряжалась — знать, сколько ампер имеется в аккумуляторе автомобиля.

  1. Понятие силы тока
  2. Аккумуляторы и их типы
  3. Технические характеристики
  4. Проверка работы батареи
  5. Показатель ампеража

Понятие силы тока

Сила тока, которая требуется для нормального функционирования электронных компонентов автомобиля, зависит от того, сколько в машине находится потребителей электротока. При приобретении генератора нужно смотреть на его корпус, где, как правило, указана информация о том, сколько ампер должно быть в автомобильном аккумуляторе.

Аккумуляторы и их типы

Аккумуляторная батарея нужна для того, чтобы запустить двигатель и использовать дополнительные потребители электротока. Всегда необходимо контролировать ее мощность.

Еще одна важная функция АКБ — поддержка генератора при высоких нагрузках.

Считается, что при работе мотора аккумулятор заряжается, и емкость его не должна быть большой.

Электроприборы без работающего двигателя мало кто использует. При ухудшении характеристик нужно будет заменить устройство, а это значит, что не удастся избежать больших финансовых расходов.

Сегодня на рынке автозапчастей можно найти множество типов батарей.

Они могут быть:

  1. Сухозаряженными. Не содержат электролита. Их главные преимущества — долгий срок хранения и высокий показатель емкости. Недостаток такого типа аккумуляторных батарей состоит в том, что перед применением их необходимо привести в рабочее состояние.
  2. Залитые специальной жидкостью. Содержат электролит. Их можно устанавливать без предварительной подготовки. Масса таких устройств больше, поскольку в них содержится жидкость. Еще одно преимущество этих батарей заключается в том, что покупатель может их проверить в магазине.

Технические характеристики

При покупке аккумуляторной батареи нужно обращать внимание на силу тока, маркировку (она разнится в зависимости от страны) и другие характеристики.

Наиболее важные из них следующие:

  1. Емкость. По ней можно судить о длительности работы: сколько ампер-часов в аккумуляторе или о том, какое количество электроэнергии отдается. Для измерения емкости используются ампер-часы. На эту характеристику влияют многие факторы — в частности, температура и сила тока.
  2. Сила пускового тока. Это значение, которое выдается при старте мотора.
  3. Напряжение заряженной батареи. Оно поможет выявить технические неполадки, если они есть, или убедиться в их отсутствии. Если неполадок нет, то напряжение, как правило, составляет не более 12,5 вольт.

Проверка работы батареи

В автомобилях, которые используются сегодня, чаще всего прийти в негодность могут элементы электрической системы.

Все современные модели буквально пронизаны различного рода электронными платами, и если генератор и аккумулятор начнут плохо выполнять свои основные функции, это неизбежно отразится на работе всей системы.

Читайте также  Как правильно заменить электролит в аккумуляторе?

В современных моделях есть электронные компоненты, которые при выходе из строя повлекут за собой множество серьезных проблем — вплоть до полной остановки автомобиля.

Наиболее распространенные признаки неисправности генератора следующие:

  1. Когда батарея неисправна, она не заряжается до конца или выкипает.
  2. При неисправности аккумулятора фары могут светить с разной интенсивностью.
  3. Свидетельствовать о некорректной работе генератора могут постоянно доносящиеся из него шумы.

Также о неисправности можно судить по световой индикации на панели приборов.

Показатель ампеража

Показания о том, сколько ампер выдает автомобильный аккумулятор, появляются только в том случае, если в электронных составляющих автомобиля есть нагрузка.

Как только двигатель начинает работать, сила тока обычно составляет чуть более 5 ампер и в редких случаях может доходить до 10.

Затем она постепенно начинает падать, так как происходит заряд аккумулятора, который принимает на себя главное потребление электроэнергии.

Если будут включены электроприборы, например, фары или мультимедийная система, можно заметить, что значение силы тока начнет увеличиваться.

Многое зависит от мощности потребителя электротока.

Если при работе двигателя включить мощный прибор, показатель силы тока может дойти до нескольких сотен ампер.

Чтобы выполнить правильные замеры и точно знать, сколько ампер в автомобильном аккумуляторе, нужно сначала убедиться, что батарея полностью заряжена и помнить о том, что вырабатываемый ток зависит от количества оборотов двигателя.

Сколько ампер в автомобильном аккумуляторе?

Знание силы тока аккумулятора вашего автомобиля и других характеристик очень важно не только при замене аккумулятора, но и в том случае, когда аккумулятор используется не только для проворачивания, но и для питания других электрических и электронных систем, таких как фонари, навигация. , мультимедийные устройства, системы безопасности и т. д.

С появлением все большего количества бортовых систем производители автомобилей постепенно заменяют чистые пусковые батареи новыми AGM-батареями двойного назначения, предлагая множество улучшений по сравнению с более старыми залитыми батареями.

Автор фотографии Pexels

Характеристики и характеристики автомобильного аккумулятора

Чтобы понять, на что способен аккумулятор вашего автомобиля, а на что нет, важно знать несколько деталей аккумулятора, таких как химический состав, напряжение, емкость (Ач), резервная емкость, CCA (ток холодного пуска), MCA/CA (судовой ток пуска/пусковой ток), HCA (ток горячего пуска), PHCA (импульсный ток пуска двигателя) и т. Д .:

— Химия: большинство автомобильные аккумуляторы проверены и надежны свинцово-кислотные аккумуляторы, но свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким/залитым водой заменяются на герметизированные свинцово-кислотные аккумуляторы (SLA) с абсорбирующим стеклянным матом (AGM), обеспечивающие большую вибростойкость, защиту от пролива, не требующую обслуживания работу и аналогичный. Литий-ионные заменяемые батареи доступны как для стартовых, так и для двойных батарей, но такие батареи не так близко тестируются в реальных жизненных ситуациях, как батареи AGM SLA.

— Voltage : свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы имеют номинальное напряжение 12 вольт, а фактическое напряжение другое. Когда двигатель работает и генератор заряжает аккумулятор, общее напряжение находится в диапазоне 13,5–14,0 вольт и никогда не должно превышать 15 вольт. Когда двигатель не работает, напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи AGM должно быть в пределах 13+ вольт — фактическое напряжение может зависеть от постоянного подключения аккумулятора и бортовой электронной системы. Если напряжение аккумулятора падает ниже 10,8 В (1,80 В на элемент) и двигатель не работает, аккумулятор сильно разряжен.

— Емкость: емкость автомобиля. Аккумуляторы даны в ампер-часах (Ач) и описывают, сколько ампер (А) батарея может обеспечить в течение 20 часов, прежде чем напряжение упадет ниже определенного уровня, обычно до 10,5-10,8 вольт (1,75-1,80 вольт на элемент). Разряд батареи ниже этого напряжения отключения может привести к необратимому повреждению батареи.

Например, емкость свинцово-кислотных аккумуляторов определяется тем, сколько ампер тока может иметь новая, полностью заряженная батарея 12 В при 80 ° F (

25 ° C), работать в течение 20 часов без падения напряжения ниже 10,5 В.

Типичные автомобильные аккумуляторы имеют номинальную емкость в диапазоне 50-100 Ач для больших грузовиков с дизельным двигателем часто имея батареи 100+ Ач, способные обеспечить 1000+ CCA.

Примечание: Yugo 45 с его «двигателем газонокосилки» имел пусковую батарею 34 Ач, которая смог с легкостью запустить двигатель. Если бы движок, конечно, хотел запуститься

— Резервная мощность ( RC) — количество минут, в течение которых новая полностью заряженная батарея (при 80 ° F,

25 ° C) может выдавать ток 25 А и поддерживать напряжение выше предельного значения (10,5 В для свинцово-кислотных аккумуляторов). .

Хотя значение RC более важно для батарей глубокого цикла, используемых в морских приложениях (например, для троллинговых двигателей), жилых автофургонах (внутренние батареи), солнечных системах (приложения, не подключенные к сети) ), ИБП (системы бесперебойного питания) и т. Д., Резервная емкость становится все более важной и для автомобильных аккумуляторов.

Например, при выключенном двигателе мультимедийные системы могут разряжать аккумулятор. относительно сильные токи — мультимедийная система мощностью 200 Вт может с легкостью потреблять 20-25 ампер от батареи (в некоторых случаях даже больше).

Для еще более мощных мультимедийных систем рекомендуются электрические системы с двумя отдельными батареями — один в качестве стартовой батареи, второй батарея для мультимедийных и других систем.

Ампер холодного пуска (CCA) — это значение максимального тока, который может выдержать новый полностью заряженный аккумулятор 12 В подавать в течение 30 секунд, при этом напряжение НЕ опускается ниже 7,2 В при 0 ° F (-18 ° C).

Ток холодного пуска (CCA) очень важен для легковых, грузовых автомобилей и других автомобилей зимой и часто первым, на что обращают внимание при проверке пусковых аккумуляторов.

— CA (Cranking Amps) или MCA (Marine Cranking Amps) — это значение максимального тока, который новая полностью заряженная батарея 12 В может обеспечивать в течение 30 секунд, при этом напряжение НЕ падает ниже 7,2 В при 32 ° F (0 ° C).

CA/MCA Это значение показывает, насколько хороша аккумуляторная батарея для судового запуска/запуска, где фактическая температура аккумулятора редко опускается ниже 32 ° F (0 ° C).

Примечание. Хотя 30 секунд кажутся слишком длинными для запуска приложений независимо от того, CCA это или CA/MCA, обратите внимание, что это значение для новый, полностью заряженный аккумулятор. В реальной жизни аккумулятор должен работать нормально даже после использования в течение некоторого времени (месяцы и годы) и без полной зарядки!

— Ток горячего пуска (HCA) — это значение максимального тока, который новый полностью заряженный аккумулятор 12 В может обеспечивать в течение 30 секунд, при этом напряжение НЕ падает ниже 7,2 В при температуре 80 ° F (27 ° C). Обратите внимание, что некоторые производители предоставляют значение PHA, измеренное при других температурах.

Поскольку значение HCA в

1,6–1,7 раза больше, чем CCA для большинства аккумуляторов AGM, наиболее важным значением для измерения мощности аккумулятора является CCA, даже если батарея не предназначена для работы в условиях низких температур.

— Импульсный ток горячего пуска (PHCA) — это значение максимально допустимого тока, который новый, полностью заряженный аккумулятор может работать 3-5 секунд при 77-80 ° F (25-27 ° C). Это скорее «неофициальный» параметр, но, тем не менее, часто используется для измерения пусковой мощности аккумулятора..

Подобно PHCA, некоторые производители предоставляют значения для «максимального импульсного тока стока», который часто указывается в амперах и секундах, например, 200 ампер в течение 10 секунд, 100 ампер в течение 15 секунд и т.п.

Максимальный ток зарядки — это максимально допустимый ток, который можно использовать для зарядки аккумулятора без повреждения аккумулятора. Лично разряженные аккумуляторы AGM следует регулярно заряжать в течение 2+ часов, а быструю зарядку (менее 1 часа) следует использовать только в случае крайней необходимости, даже если используются аккумуляторы с быстрой зарядкой. Назовите меня параноиком, но …

Длинная история Вкратце: если вы задаетесь вопросом «Сколько ампер у автомобильного аккумулятора», проверьте его характеристики в следующем порядке: химический состав и тип, емкость и CCA. Если вы знаете эти три значения, то теперь у вас практически все, что нужно для замены батареи.

Полезно знать другие значения, такие как MCA, HCA, PHCA, RC, максимальные токи стока и т.п. но не обязательно, если автомобильный аккумулятор не должен соответствовать каким-то конкретным требованиям.

И не забывайте размер аккумулятора, на всякий случай …