Как подключить форсунку к аккумулятору?

Чистка форсунок

Чистка форсунок:
бюджетно и своими силами…

Еще во время обладания карбюраторной «зубилой», я слышал, что если в машине присутствует такая деталь как инжектор, то его обязательно надо промывать. Ну заливка в бензобак очистителя — это само собой, но еще надо ездить на промывку форсунок. Не так часто, конечно, но все же… И что эта операция стоит денег…

Шестьдесят две тысячи пробега… До настоящего момента я ничего не делал со своим инжектором, абсолютно никакой профилактики кроме двух замен фильтров, топливного и воздушного. И как мне показалось, последние 7-8 тыс. км автомобиль стал не таким «острым», да и внутренний голос мне подсказывал что нельзя игнорировать качество очистки нашего бензина столь долгое время.

Изучил методику в конференции Volkswagen, почитал статью в факе Daewoo и понял, что операция несложная. Действительно, идея неплоха — с помощью подручных средств в виде аэрозольного очистителя карбюратора с резиновым шлангом, надетым на форсунку можно составить конкуренцию фирменному спецоборудованию. И главное, что это работает, судя по восторженным откликам повторивших сей процесс.

Инструменты

Для начала купил фирменный очиститель карбюратора, а также подходящую по длине и диаметру резиновую трубку, которая должна была прочно держаться на форсунке. Как мне помнится, это было что-то из системы охлаждения от «классики». Затем приклеил трубку в головке распылителя.

В шланге вырезал углубление таким образом, чтобы трубка не образовывала большие щели в месте контакта с распылителем. Затем аккуратно, чтобы не расплавить пластик наконечника, обильно замазал место соединения клеем-расплавом.

Заранее купленный разъем для форсунки был подключен к микро -выключателю и 12-В лампочке. Есть мнение, что на форсунку не стоит подавать все 12 Вольт, к тому же последовательно подключенная лампочка является дополнительным индикатором подачи напряжения. Также не стал применять довольно экзотические схемы с «ножным» выключателем.

Для подключения схемы к аккумулятору использовал довольно длинный (пару метров) отрезок обычного электрического провода, так как распыление растворителя рядом с машиной процедура небезопасная. Стоит иметь в виду, что очиститель карбюратора по сути очень сильный растворитель, поэтому всякие переходники из шариковых ручек здесь не подойдут. Также стоит участь тот факт, что давление в баллона достаточно высокое и клеевое крепление должно быть прочным. В этой связи резиновая трубка и термоклей показали себя отлично.

Полярность подключения форсунки некритична. Лампу я взял цокольную, самую маленькую, какую нашел. В качестве выключателя использовал что было под рукой — «микрик», по сути здесь пойдет любая низковольтная кнопка без фиксации.

Подготовительный этап миновал, самое время вытащить-таки упомянутые форсунки для прочистки. Чтобы ничего не сломать и не потерять, решил при разборке заглядывать в книжку «Ремонт своими силами». Так как это пособие легко найти в продаже, отображу лишь наиболее важные моменты этапа.

Разборка двигателя

Сразу оговорюсь, что я не стал отсоединять бензонасос при работающем двигателе — так рекомендуют делать для сброса давления бензина в топливной рампе. Не понравился мне такой подход… Поэтому начал разборку, вооружившись тряпками и емкостью с бензином для очистки узлов и агрегатов.

Снял воздушный фильтр, открутил тросик газа (болты ввинтил обратно, чтобы не потерять), отсоединил высоковольтные провода. Фильтр с ДМРВ лучше оберечь от попадания чего-либо внутрь. Затем ослабил хомуты патрубков впускного коллектора, отвинтил винты его крепления к головке блоков и приподнял конструкцию вверх, закрепив отрезком провода за поводок стеклоочистителя.

По возможности очищал от грязи и пыли все поверхности, не забывая о главной заповеди, которая справедлива не только для врачей — «Не навреди!» Отвинтил болт крепления пластины, прижимающей топливные шланги, собрал ветошь и два ключа на 17 и стал потихоньку откручивать соединения…

Ничего страшного не происходит. Бензус потихоньку вытекает, давление падает и вот уже есть влажная тряпка для протирки воздушного коллектора от копоти! Если не снимать на цифровик процедуру разборки двигателя, то шланги можно и пометить — какой куда был привинчен.

На нижней металлической трубке отчетливо видна резиновое кольцо — прокладка, которые я заблаговременно купил на замену. В принципе, можно воспользоваться и старыми, но смысла в этом я не вижу…

Видно, как отверстия воздуховодов заткнуты тряпками — сделать это нужно обязательно! Также следует учесть, что болты крепления рампы на заводе ставят на фиксирующий герметик, поэтому при обратной сборке следует применить нечто подобное.

Аккуратно вынимаем раму, отсоединяем провода и собственно, можно начинать вынимать форсунки, отодвинув держащие их пластины-защелки. И обязательно следить, чтобы грязь не попала внутрь двигателя!

Вот как это выглядит сверху — легко представить себе «масштаб разрушений». Отмечу также, что я попутно чистил от отложений и нагара все внутренние поверхности, до которых удавалось дотянуться. И очиститель карбюратора в этих случаях работает прекрасно!

Сама топливная рампа крепится двумя болтами под шестигранник на 8(?). Скажу сразу, что мне не удалось открутить ни один болт тем инструментом, который был под рукой и пришлось ехать и покупать фирменный. С настоящим ключом «Made in USA» дело сдвинулось в нужную сторону. Также хочу заметить, что проблемы с откручиванием этих болтов могут возникнуть тем вероятнее, чем старше машина и есть случаи срыва болтов либо их головок. Поэтому я рекомендую к этой части процедуры подойти серьезно и подготовиться заранее.

Зачистка форсунок

Форсунки вынуты, приступаем к их очистке. При этом отверстия в рампе лучше прикрыть чем-нибудь чистым и непыльным, а лучше еще и убрать от греха подальше. Технология такова, привожу ее по шагам:

  1. Снимаем с форсунки уплотнительное резиновое кольцо. Кстати, их рекомендуют менять, я себе покупал комплект на замену.
  2. Надеваем резиновую трубку на хвостовик форсунки, следим, чтобы внутрь ничего не попало.
  3. Подключаем провода к аккумулятору автомобиля. Повторюсь, полярность роли не играет.
  4. Держа всю конструкцию в руках, нажимаем на головку баллона до тех пор, пока давление не выровняется и шипение не прекратиться. Как я понял, давление в шланге может достигать двух атмосфер, так что следует все делать осторожно.
  5. Направляя форсунку в сторону от чувствительных к растворителю объектов, нажимаем на кнопку. Я не держал ее нажатой все время пока не кончится давление, а изображал импульсы в частотой 4-6 Гц (четыре-шесть раз в секунду)

И таким образом повторял описанную процедуру для каждой форсунки 2-3 раза. Если сопла у них были действительно загрязнены и данная процедура была оправдана, то буквально после первой же порции растворителя изменится вид струй, вылетающих из сопел.

Снятые форсунки лучше положить в пакетик, разумеется, кроме той, с которой и начнется чистка. Да, и после прочисток у меня осталось еще пол-баллона на другие нужды.

Все четко по схеме — кнопка нажата, лампа горит, давление есть — наблюдаем прочищающий факел! Позволю заметить, что съемки данной процедуры и сама процедура производились одним человеком без привлечения посторонних лиц! После того, как форма вылетающих струй перестает меняться и становятся четко различимы отдельные струйки, зачистку можно считать законченной. Теперь самое главное — произвести сборку в обратной последовательности. И чем меньше при этом окажется «лишних» деталей, тем лучше.

Выводы

На своей машине с текщим проблегом «за шестьдесят» разницу почувствовал сразу. Мне помогло, тут даже не может быть двух мнений. Появился четкий прием, который в последнее время куда-то незаметно стал уходить… И, судя по дальнейшей эксплуатации, удалось ничего не испортить и не сделать хуже. Хотя при проведений вышеописанной процедуры для этого есть все условия.

Тем, кто рискнет повторить самостоятельную чистку форсунок, скажу главное — остерегайтесь выходить на болота ночью, когда силы зла властвуют безраздельно попадания грязи в топливную систему автомобиля!

Чистка форсунок: 3 комментария

Здравствуйте! подскажите снял форсунки оказалось 2шт не в рабочем состоянии( от какого ам другой марки форсунки подойдут? у меня сааб 9000 турбонадув 1987г.в

Прочитал статью вашу, были проблемы с работой на холостых, перепробовал все, все датчики попеременял, решился прочистить из-за вашей статьи. Огромное спасибо, все делал как вы и теперь двигатель как новый работает)

а не проще откл маторчик в баке выкрутить золотник с рампы всю вашу конструкцию подкл к золотнику на рампе создатть давление балоном с очистителем произвести пуск движки.

Как подключать провода к форсунке и аккумулятору

Здравствуйте форумчане.
У меня проблема. Не могу понять как правильно подключить провода (через лампочку) к самой форсунке и к аккумулятору для того чтобы, открылась запорная игла в форсунке с целью прочистить форсунку.
Машина у меня пежо 406(рестайлинг) 1.8 литровый, 16клапонов ,110 л.с, бензин.
Форсунки с машины снял.
Читал кучу инструкций но так и не понял как это делать.

Фот схема подключения проводов к форсунке.

Вот цитата из одной статьи:Теперь, нам потребуются провода. Один конец ессно на аккумулятор, второй на форсунку НО через лампочку, что бы не повредить форсунку чрезмерной силой тока. (лампочка выполняет роль ограничителя по току).
Второй конец через размыкатель (я использовал прищепку) на второй контакт форсунки.

Я до сих пор ломаю голову как это сделать.

Если без лампочки делать то как я понимаю нужно просто один конец провода подключить к плюсу на аккумуляторе а второй конец к плюсу на форсунке,
Далее взять другой провод и один его конец подключить к минусу на аккумуляторе а другой конец к минусу форсунки. Правильно?Если нет поправьте.

А с лампочкой получается путаница.
Как я понимаю чтобы лампочка загоралась и стала исполнять функцию ограничителя нужно к ней подключить один конец провода к основному железному корпуса лампочки а другой конец на минус аккумулятора а у другого провода один конец на плюс на аккумуляторе а другой конец на шапочку на лампочке . Я так и сделал и лампочка загорелась..Но как поступить дальше?

На фото видно что я имею в виду-голубой провод подключен к железному корпусу а коричней к шапке лампочьки

Читайте также  Как проверить исправность зарядного устройства для аккумуляторов?

Если исходить из схемы то нужно один подключенный провод который от шапки лампочки подключить к + аккумулятора а второй который на железном корпусе подключить к форсунке. Но тогда вопрос: к минусу форсунки или к плюсу?Предполагаю что к минусу чтобы лампочка загорелась но тогда получается что провод от минуса аккумулятора нужно подключить к плюсу на форсунке или как?Я запутался помогите.

Вот ссылки на инструкции:

Fuerza

цитата:
Не могу понять как правильно подключить провода (через лампочку) к самой форсунке и к аккумулятору для того чтобы, открылась запорная игла в форсунке с целью прочистить форсунку.

Прочистить форсунку таким способом не удастся, так только проверяется её работоспособность. Слышен щелчок — форсунка работает, нет — отправляем её на заслуженный отдых.
Теперь о лампочках. Не заморачивайся, делай без неё, ничего твоим форсункам не будет.
А если и собрался перестраховаться, то тут в схеме второклассник может разобраться что к чему.

цитата:
А с лампочкой получается путаница.
Как я понимаю чтобы лампочка загоралась и стала исполнять функцию ограничителя нужно к ней подключить один конец провода к основному железному корпуса лампочки а другой конец на минус аккумулятора а у другого провода один конец на плюс на аккумуляторе а другой конец на шапочку на лампочке . Я так и сделал и лампочка загорелась..Но как поступить дальше?

НЕ ПРАВИЛЬНО
Лампочку подключаешь только к +, и через неё на контакт форсунки.
Второй провод от минуса тупо на второй контакт форсунки.

Дучч
форсунки и на Фокусах есть.

Если делать как вы советуете получается следуюшие: Береш провод, подключаеш один конец к + акумулятора, далее провод подключить к лампочьке( кстати как подключить к лампочьке? так как я сдела или только к шапке или только к железному корпусу?)и не разрывая провод идеш к форсунке? А на самой форсунке нужно подключить этот провод к плюсу или минусу?(плюс подписан справо форсунки)

И второй провод от минуса акумулятора нужно подключать к минусу на форсунке?

Я делал так:
Нашел два провода. Один коричневый второй голубой.
Оба разрезал на две части.
Получилась четыре куска!Два коричневых ,два голубых
вот фото

потом взял коричневый провод и прикрепил его к шапочке лампочки
( прикрепил его изолентой! но на фото показал без изоленты)
потом взял голубой провод и привезал его к железному корпусу лампочки.
Сделал так потому что подумал что шапка плюс а корпус минус.
получилось следующие:

Далее конец голубого провода подсоеденил к плюсу на форсунке(плюс с правой стороны подписан) а конец коричневого подключил к плюсу аккумулятора

потом взял другой провод(голубой) и один его конец подключил к минусу на аккумуляторе а второй конец к форсунке.

Все в месте получилось следующие:

Выключатель,включатель(кнопку) я не стал прикреплять к проводам а заместо этого просто дотрагивался до минуса на аккумуляторе ,держал и убирал его! И так несколько раз.

Итого:Какие то звуки послышались в форсунке но лампочка не загоралась.
Звуки наверное от открывания запорной иглы в форсунке.
Я подумал что что то не так делаю!

Вопросы:
1.Как я понимаю если лампочка не загоралась значит она не исполняла функцию ограничителя по току?Это так?
2.Если это так то могла ли форсунка испортится? Если да то как это проверить?Не просто же люди советуют использовать лампочку. Значет действительно форсунка без нее может испортиться?
3.Как правильно подключать провода?Подробно объясните мне пожалуйста.

Если делать как вы советуете получается следуюшие: Береш провод, подключаеш один конец к + акумулятора, далее провод подключить к лампочьке( кстати как подключить к лампочьке? так как я сдела или только к шапке или только к железному корпусу?)и не разрывая провод идеш к форсунке? А на самой форсунке нужно подключить этот провод к плюсу или минусу?(плюс подписан справо форсунки)

И второй провод от минуса акумулятора нужно подключать к минусу на форсунке?

Я делал так:
Нашел два провода. Один коричневый второй голубой.
Оба разрезал на две части.
Получилась четыре куска!Два коричневых ,два голубых
вот фото

потом взял коричневый провод и прикрепил его к шапочке лампочки
( прикрепил его изолентой! но на фото показал без изоленты)
потом взял голубой провод и привезал его к железному корпусу лампочки.
Сделал так потому что подумал что шапка плюс а корпус минус.
получилось следующие:
[URL=]My Webpage[/URL]

Далее конец голубого провода подсоеденил к плюсу на форсунке(плюс с правой стороны подписан) а конец коричневого подключил к плюсу аккумулятора

потом взял другой провод(голубой) и один его конец подключил к минусу на аккумуляторе а второй конец к форсунке.

Все в месте получилось следующие:
[URL= ] [/URL]

Выключатель,включатель(кнопку) я не стал прикреплять к проводам а заместо этого просто дотрагивался до минуса на аккумуляторе ,держал и убирал его! И так несколько раз.

Итого:Какие то звуки послышались в форсунке но лампочка не загоралась.
Звуки наверное от открывания запорной иглы в форсунке.
Я подумал что что то не так делаю!

Вопросы:
1.Как я понимаю если лампочка не загоралась значит она не исполняла функцию ограничителя по току?Это так?
2.Если это так то могла ли форсунка испортится? Если да то как это проверить?Не просто же люди советуют использовать лампочку. Значет действительно форсунка без нее может испортиться?
3.Как правильно подключать провода?Подробно объясните мне пожалуйста.

forum.injectorservice.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

От какого напряжения открываются форсунки.

От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение MaxZ » 22 фев 2009, 15:39

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение GNAT » 22 фев 2009, 16:51

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение MaxZ » 22 фев 2009, 16:57

На той заряжке что у меня 5 было вольтметром мерял. Мои форсунки на 3-5 вольт расчитаны на 9-10 им бы каюк наступил ИМХО.

Добавлено, пробовал на 3.3 и на 12в из БП для компа тож не открываются. Ну в чем тут дело млин!

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение GNAT » 22 фев 2009, 17:23

На той заряжке что у меня 5 было вольтметром мерял. Мои форсунки на 3-5 вольт расчитаны на 9-10 им бы каюк наступил ИМХО.

Добавлено, пробовал на 3.3 и на 12в из БП для компа тож не открываются. Ну в чем тут дело млин!

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение MaxZ » 22 фев 2009, 18:08

На той заряжке что у меня 5 было вольтметром мерял. Мои форсунки на 3-5 вольт расчитаны на 9-10 им бы каюк наступил ИМХО.

Добавлено, пробовал на 3.3 и на 12в из БП для компа тож не открываются. Ну в чем тут дело млин!

А ты не умный чтоли? Чего за разговоры как в детсаде.

Форсунка «Bosch 0 280 150 744» машина Ford Sierra 2.0i DOHC 91г. Сопротивление

16 Ом на всех 12цати форсунках что у меня есть, из них ниодна не открывается.

Поясните почему не открываются?

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение GNAT » 22 фев 2009, 18:58

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение MaxZ » 22 фев 2009, 19:12

А откуда информация что они именно 12 вольтные можно источник, я был уверен что они 3-5в как большинство форсунок для иномарок, вот бош который для жигулей тот да от 12В работает.

К стати повторю что они у меня (поштучно) прекрасно открывались и закрывались от БП на 5 вольт.

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение Robin » 22 фев 2009, 19:21

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение MaxZ » 22 фев 2009, 20:13

Я при подключал 12 вольт от комп. БП не открылись всеравно, вопрос почему не открываются гады?

Блин померял повторно сопротивление оно с 16 поднялось до 21.5, а раньше мерял вроде бы было 16Ом, черт могло это быть от того что при промывке я их просто подключил к питанию и оставил на пару минут, может на 5 каждую пока гонял сквозь них ацетон? Теперь их можно выбросить или какие границы сопротоивления на рабочих форсунках?

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение Ygryk » 23 фев 2009, 09:59

Форсунки 12-ти вольтовые. Для надёжности я бы попробовал запитать обмотки форсунок от автомобильного аккумулятора (а вдруг напряжение на выходе блока питания просаживается при подключении форсунок).

Вообще то нельзя на продолжительное время подавать постоянное напряжение так как в этом случае обмотки перегреваются. Если сильно перегрелись — могли подгореть.

PS.
Когда запитаете от аккумулятора померяйте амперметром потребляемый ток — если будет меньше 0,5 Ампер значит обмотки неисправны (тестер может показывать 21.5 Ом , а при подключении к 12 вольтам при неисправных обмотках сопротивление может увеличиться в разы, из-за этого потребляемый ток будет меньше расчётного).

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение АВС » 23 фев 2009, 10:31

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение GNAT » 23 фев 2009, 12:24

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение MaxZ » 24 фев 2009, 20:07

Почти угодали, я их мыл ацитоном из шприца просто в открытом состоянии от 5в зарядки мобилы, они не грелись мыл гдето минуту. После чего т.к. не собирался ставить сразу на машину у меня было 8 запасных чтобы удалить ацитон изнутри (по глупости) повесил их все по очереди открытыми на бытовой парогениратор. Промыл обычной водой в общем, да так что потом они нагрелись что в руки не взять было, после чего они все еще работали отлично, просто положил их на пару дней и потом уж еони перестали открываться, вобще похоже закисли или заржавели от воды. В общем я нажал на иглу ножиком пока она не открылась и таким образорм разработал форсунки до момента пока она не стала снова открываться, после чего промыл ацетоном через свой стенд (о нем во второй моей теме) и поставил обратно на машину. Работать стало бодрее чем раньше, это при том что я тоэже думал что их на памойку уже пора. Надо будет еще показания компа считать.

Читайте также  Как проверить тестером амперы на аккумуляторе?

В общем ребяты о чем я еще говорил, ах да ничего там не расплавилось и не могло чтобы начал плавиться пластик форсунка должна быть так нагрета чтобы в руки было не взять, ведь на двиге они тоже там под 90 градусов греются если едеш непрерывно 100км и более не так ли?

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение GNAT » 24 фев 2009, 20:18

Re: От какого напряжения открываются форсунки.

Сообщение MaxZ » 28 фев 2009, 09:13

  • Атлас автомобильных сигналов
  • ↳ Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
  • ↳ Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
  • Автомобильная диагностика
  • ↳ Диагностика с помощью USB Autoscope
  • ↳ Диагностика дизельных двигателей
  • ↳ Помощь начинающим
  • ↳ Вопросы о разном
  • ↳ Обучение, трудоустройство, расценки
  • ↳ Покупка / продажа оборудования
  • ↳ Как и где купить USB Autoscope
  • ↳ Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
  • ↳ Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
  • Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
  • ↳ Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
  • ↳ Программа USB Oscilloscope
  • ↳ Драйвера устройств USB Autoscope
  • ↳ Скрипты и панели анализатора
  • ↳ Cкрипты анализатора
  • ↳ Панели анализатора
  • ↳ Аппаратное обеспечение
  • ↳ Модернизация
  • ↳ Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта
  • injectorservice.com.uaforum
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Чистка форсунок своими руками

Чистка форсунок своими силами…Причина, так сказать… Еще раньше, во времена обладания каробвой “зубилой”, я слышал, что если в машине инжектор, то его обязательно надо промывать. Ну заливка в бензобак очистителя – это само собой, но еще надо ездить на промывку форсунок. Не так часто, конечно, но все же… И что эта операция стоит денег… Шестьдесят две тысячи пробега… До настоящего момента я ничего не делал со своим инжектором, абсолютно никакой профилактики кроме двух замен фильтров, топливного и воздушного. И как мне показалось, последние 7-8 тыс. км автомобиль стал не таким “острым”, да и внутренний голос мне подсказывал что нельзя игнорировать качество очистки нашего бензина столь долгое время. Почитал как это делали посетители конференций Volkswagen и Daewoo и понял, что операция элементарна. Действительно, идея неплоха – с помощью подручных средств в виде аэрозольного очистителя карбюратора с резиновым шлангом, надетым на форсунку можно составить конкуренцию фирменному спецоборудованию. И главное, что это работает, судя по восторженным откликам повторивших сей процесс.

Чистка форсунок своими руками

Инструменты

Для начала купил фирменный очиститель карбюратора и подходящую по длине и диаметру резиновую трубку, которая должна прочно держаться на форсунке. Как мне помнится, это было что-то из системы охлаждения от “классики”. Затем приклеил трубку в головке распылителя. В шланге вырезал углубление таким образом, чтобы трубка не образовывала большие щели в месте контакта с распылителем. Затем аккуратно, чтобы не расплавить пластик наконечника, обильно замазал место соединения клеем-расплавом Стоит иметь в виду, что очиститель карбюратора по сути своей очень сильный растворитель, поэтому всякие переходники из шариковых ручек здесь не подойдут. Также стоит участь тот факт, что давление в баллона достаточно высокое и клеевое крепление должно быть прочным. В этой связи резиновая трубка и термоклей показали себя отлично. Заранее купленный разъем для форсунки был подключен к микровыключателю и 12-В лампочке. Есть мнение, что на форсунку не стоит подавать все 12 Вольт, к тому же параллельно подключенная лампочка является дополнительным индикатором подачи напряжения. Также не стал применять довольно экзотические схемы с “ножным” выключателем, тк для этого ИМХО нет оснований. Для подключения схемы к аккумулятору использовал довольно длинный (пару метров) отрезок обычного электрического провода, так как распыление растворителя рядом с машиной процедура небезопасная. Полярность подключения форсунки некритична. Лампу я взял цокольную, самую маленькую какую нашел. В качестве выключателя использовал что было под рукой – “микрик”, по сути здесь пойдет любая низковольтная кнопка без фиксации.

Разборка двигателя

Подготовительный этап миновал, самое время вытащить-таки упомянутые форсунки для прочистки. Чтобы ничего не сломать и не потерять, решил при разборке заглядывать в книжку “Ремонт своими силами”. Так как это пособие легко найти в продаже, отображу лишь наиболее важные моменты этого этапа. Сразу оговорюсь, что я не стал отсоединять бензонасос при работающем двигателе – так рекомендуют делать для сброса давления бензина в топливной рампе. Не понравился мне такой подход… Поэтому начал разборку, вооружившись тряпками и емкостью с бензином для очистки узлов и агрегатов. Снимаем верхнюю крышку – вот он какой, “голый шестнадцати- клапанник”!.Небольшой дождь на улице лично мне помехой не явился… Снимаем воздушный фильтр, откручиваем тросик газа (болты ввинтил обратно чтобы не потерять), отсоединяем высоковольтные провода. Фильтр с ДМРВ лучше оберечь от попадания чего-либо внутрь. Затем ослабил хомуты патрубков впускного коллектора, отвинтил винты его крепления к головке блоков и приподнял конструкцию вверх, закрепив отрезком провода за поводок стеклоочистителя.

возможности очищал от грязи и пыли все поверхности, не забывая о главной заповеди, которая справедлива не только для врачей – “Не навреди!” Отвинтил болт крепления пластины, прижимающей топливные шланги, собрал ветошь и два ключа на 17 и стал потихоньку откручивать соединения Ничего страшного про происходит. Бензус потихоньку вытекает, давление падает и вот уже есть влажная тряпка для протирки воздушного коллектора от копоти! Если не снимать на цифровик процедуру разборки двигателя, то шланги можно и пометить – какой куда был привинчен. На нижней металлической трубке отчетливо видна резиновое кольцо – прокладка, которые я заблаговременно купил на замену. В принципе, можно воспользоваться и старыми, но смысла в этом я не вижу… Сама топливная рампа крепится двумя болтами под шестигранник. Скажу сразу, что мне не удалось открутить ни один болт тем инструментом, который был под рукой и пришлось ехать и покупать фирменный. С настоящим ключом “made in USA” дело сдвинулось в нужную сторону. Также хочу заметить, что проблемы с откручиванием этих болтов могут возникнуть тем вероятнее, чем старше машина и есть случаи срыва болтов либо их головок.

Поэтому я рекомендую к этой части процедуры подойти серьезно и подготовиться заранее. Видно, как отверстия воздуховодов заткнуты тряпками – сделать это нужно обязательно! Также следует учесть, что болты крепления рампы на заводе ставят на фиксирующий герметик, поэтому при обратной сборке следует применить нечто подобное.

Аккуратно вынимаем раму, отсоединяем провода и собственно, можно начинать вынимать форсунки, отодвинув держащие их пластины-защелки. И обязательно следить чтобы грязь не попала

внутрь двигателя! Вот как это выглядит сверху – легко представить себе “масштаб разрушений” Отмечу также, что я попутно чистил от отложений и нагара все внутренние поверхности, до которых удавалось дотянуться. И очиститель карбюратора в этих случаях работает прекрасно!

Зачистка

Форсунки вынуты, приступаем к их очистке. При этом отверстия в рампе лучше прикрыть чем-нибудь чистым и непыльным и убрать от греха подальше.

Технология такова, привожу ее по шагам:

1. Снимаем с форсунки уплотнительное резиновое кольцо. Кстати, их рекомендуют менять, я себе покупал новый комплект.

2. Надеваем резиновую трубку на хвостовик форсунки, опять же следим чтобы внутрь ничего не попало.

3. Подключаем провода к аккумулятору автомобиля. Повторюсь, что полярность подключения может быть любой.

4. Держа всю конструкцию в руках, нажимаем на головку баллона до тех пор пока давление не уравновесится и не шипение не прекратиться. Как я понял, давление в шланге может быть порядка двух атмосфер, так что тут следует все делать осторожно.

5. Направляя форсунку в сторону от чувствительных к растворителю объектов, нажимаем на кнопку. Я не держал ее нажатой все время пока не кончится давление, а изображал импульсы в частотой 4-6 Гц (раз в секунду) И таким образом повторял описанную процедуру для каждой форсунки 2-3 раза. Если сопла у них были действительно загрязнены и данная процедура была оправдана, то буквально после первой же порции растворителя изменится вид струй, вылетающих из сопел.

Снятые форсунки лучше положить в пакетик, разумеется, кроме той, с которой и начнется чистка. Да, и после всех распылений у меня осталось еще полбаллона на другие нужды.

Все четко по схеме – кнопка нажата, лампа горит, давление есть – наблюдаем прочищающий факел!. Также могу заметить что съемки данной процедуры и сама процедура как таковая производились одним человеком без привлечения посторонних лиц 😉
После того, как форма вылетающих струй перестает меняться и становятся четко различимы отдельные струйки, зачистку можно считать законченной. Теперь самое главное – произвести сборку в обратной последовательности. И чем меньше при это окажется “лишних” деталей, тем лучше.

Выводы
Лично я на своей машине со своим пробегом разницу почувствовал сразу. Мне помогло ,тут даже не может быть двух мнений. Появился четкий прием, который в последнее время куда-то незаметно стал уходить…
И, судя по дальнейшей эксплуатации, мне удалось ничего не испортить и не сделать хуже. Хотя при проведений вышеописанной процедуры для этого есть все условия. Тем, кто рискнет повторить такую очистку, скажу главное – остерегайтесь попадания грязи в топливную систему автомобиля!

Схема подключения форсунок гбо 4 поколения

Современные автомобили с бензиновыми моторами оснащаются системой впрыска топлива, основной элемент которой — инжектор. В простейшем виде это устройство представляет собой форсунку с электромагнитным управлением, которая служит для дозированного распыления горючего в цилиндр. Обладая достаточным запасом надежности, инжектор требует периодической очистки, поскольку загрязняется продуктами сгорания топлива и содержащимися в бензине примесями.

Читайте также  Сколько ампер в автомобильном аккумуляторе?

Как узнать, что пора чистить форсунки

Образующиеся на деталях инжектора стойкие смолянистые отложения уменьшают сечение каналов, создают турбулентность в потоке горючего и вызывают протечки – ни о какой нормальной работе двигателя не может быть и речи. То, что пришло время задуматься о том, чем промыть форсунки, подскажут такие неполадки:

  • увеличение расхода топлива;
  • неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах;
  • провалы во время разгона автомобиля;
  • проблемы с запуском силового агрегата, особенно в холодное время года;
  • падение мощности двигателя.

Вопрос о том, как почистить форсунки в домашних условиях, так или иначе, возникает перед каждым вторым владельцем автомобиля с инжекторным двигателем. Кого-то не устраивает стоимость этой процедуры в автосервисе, другие попросту не имеют возможности туда обратиться, третьи не желают тратить время и нервы – причина у каждого своя. А вместе с тем, топливные распылители можно не менее результативно обслуживать и в домашних условиях. Для этого достаточно минимальных знаний по части электрики и начальных навыков ремонта авто. О том же, чем промыть форсунки, мы вам расскажем.

Как осуществляется диагностика

Следует знать, что автомобильные форсунки классифицируются несколькими типами. Сегодня в применении два из них: элементы впрыска обычного и электрического типа (магнитные).

Электрические или правильнее сказать электромагнитные форсунки (ЭМФ) наделены специальным клапаном, осуществляющим подачу горючего. Им, клапаном, управляет ЭБУ силового агрегата с помощью посылаемых импульсов.

Что касается механических форсунок, то они открываются в ходе повышения давления бензина в форсунке, т.е., автоматически.

На современных автомобилях зачастую устанавливаются первые варианты форсунок – ЭМФ.

Проверка самой форсунки без снятия

Проверка форсунок может быть осуществлена несколькими способами. Однако в ходу самый простой из них, и это неудивительно. Он даёт возможность быстро протестировать форсунки, даже не снимая их с автомобиля. Основополагающим фактором такой диагностики является анализ шумов, издаваемых мотором в ходе работы.

Если из-под капота слышен приглушённый шум высокой частоты, это свидетельствует о важности прочистки форсунок или о неполадке одной из них.

Проверка подачи питания

Рекомендуется проверять, как идёт питание. Осуществляется этот вариант проверки лишь тогда, когда сами форсунки безотказно функционируют, однако наблюдаются сложности с пуском.

Вот как проводится диагностика подобного рода:

  • от инжекторной системы отключается колодка;
  • к аккумулятору подключаются два провода, которые одновременно соединяются другими концами с форсунками;
  • теперь надо запустить мотор, и проконтролировать присутствие или отсутствие пропуска бензина.

Соответственно с результатом, делаются выводы:

  • если топливо вытекает, значит, есть проблемы в электроцепи автомобиля;
  • если нет, то всё в порядке.

Ещё один вариант проверки подразумевает использование омметра. Этот способ позволяет измерять сопротивление на форсунках, и соответственно с этим, сделать выводы.

Статья в тему: Закачка азота в шины – есть ли реальные преимущества?

Делается это следующим образом.

  1. Нужно узнать стандартный параметр элементов впрыска конкретного авто (например, для ВАЗ – 11-15 Ом). Некоторые иномарки имеют большее или меньшее значение.
  2. Далее нужно скинуть клемму с АКБ, тем самым, обесточив систему.
  3. Снять электроразъём с форсунки, используя отвёртку с тонким штырём. Достаточно будет отщёлкнуть спецзажим, установленный на колодке.
  4. После этого соединить выводы прибора к деталям впрыска для замера показателя.

Таким способом можно измерить соответствие показателя сопротивления с требуемым. Если заметны отклонения от норм, неисправная форсунка снимается с автомобиля и меняется на заведомо исправную. После этого можно проверить сопротивление заново, и обязательно оценить работу мотора. Если всё было сделано правильно, то характеристики двигателя должны измениться.

Чем очищают инжектор

Прочистить форсунки инжекторного двигателя можно двумя способами:

  1. Демонтировав распылители с автомобиля.
  2. Используя специальные химические очистители, которые смешивают с топливом.

Конечно же, второй способ намного проще – достаточно периодически заливать в бак присадки, и инжектор будет чистым. Однако такой метод подходит только для относительно новых автомобилей. У машин с пробегом клинер будет размягчать и растворять многолетние наслоения грязи в баке и топливной магистрали – в итоге распылители забьются еще сильнее. К тому же никто не застрахован от того, что используемые в очистителе химические соединения не выведут из строя лямбда-зонд, попутно прихватив на тот свет еще и катализатор.

Поэтому более надежным (а кроме того, еще и эффективным) является способ со снятием топливных распылителей с двигателя. Ниже мы расскажем о том, как почистить форсунки своими руками. Сейчас разговор пойдет о выборе жидкости для очистки форсунок. Вам понадобится клинер для очистки карбюраторов и инжекторов, который продается в виде аэрозоли. Ремонтники советуют использовать очистители следующих марок:

  • LIQUI MOLY;
  • Carbon Clean4;
  • Wynn’s;
  • LAVR;
  • Mannol;
  • Runway и др.

Некоторые очистители (Wynn’s, LAVR и др.) содержат агрессивные компоненты. По этой причине во время работы рекомендуется использовать защитные перчатки и очки.

Инструкция по промывке форсунок своими руками

Чтобы собрать простейший стенд для жидкостной очистки инжектора, понадобятся:

  • средство для очистки форсунок в виде баллона со спреем;
  • шприц емкостью 2 мл;
  • провода;
  • автомобильная лампочка (12 Вольт);
  • 12-вольтовый аккумулятор или маломощное зарядное устройство (12 В, до 15 Вт);
  • клеммы «мама», соответствующие разъему колодки инжектора;
  • кнопка с контактной группой без фиксации;
  • нож;
  • толстое шило;
  • плоскогубцы.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Стартер крутит, а двигатель не крутит: описание, причины, что делать
  • Устройство, виды и назначение топливных фильтров тонкой очистки
  • Двигатель ВАЗ 2109 карбюратор троит и дёргается: причины и методы устранения

Изучив, как почистить форсунки теоретически, приступайте к практическому решению этой задачи:

  1. Проверьте сопротивление обмотки соленоида каждой форсунки – возможно, причиной неправильной работы является не засор, а проблемы в электрической части. Контроль параметров осуществляют при помощи мультиметра, установив ручку его регулятора на нижний предел измерения (х100 Ом или х200 Ом). Сопротивление катушки исправного инжекционного распылителя находится в пределах 11-15 Ом. Если отклонение от допустимых значений составляет более 10%, то форсунку рекомендуется заменить.

Собирают простейшую электрическую схему, которая позволит подавать на соленоид топливного распылителя питание и обеспечит его обмотку токовой защитой. Оснастите провода разъемами «мама» того же типоразмера, который используется в колодке форсунки. После этого в любую ветку цепи врезают 12-вольтовую лампочку и кнопку включения (ее конструкция должна исключать фиксацию контактов в замкнутом положении). Для удобного подключения к аккумулятору провода оснастите зажимами типа «крокодил». Вместо автомобильной аккумуляторной батареи можно использовать любой источник стабилизированного напряжения DC 12 В, рассчитанный на ток 1 А – в этом случае лампочку из схемы исключите.

Сооружают мини-стенд для подачи промывочной смеси в форсунку. Для этого в медицинский шприц ёмкостью 2 мл вместо иглы вживляют трубочку от баллона с промывочной жидкостью – для этого придётся расширить отверстие шилом. При этом главное не переусердствовать – трубка в шприце должна сидеть с максимальным натягом. Другую сторону трубки соединяют с распылителем баллона, который содержит смесь для чистки карбюраторов и инжекторов – простейший стенд готов.

С испытуемой форсунки снимают верхнее уплотнительное кольцо – оно установлено со стороны фильтра. Сам фильтрующий элемент вынимать необязательно – это можно делать только в том случае, если вы убеждены в качестве чистящего средства. После этого верхнюю часть распылителя заводят внутрь шприца – его размер подобран таким образом, чтобы обеспечить плотное сопряжение.

Испытание форсунки начинают с проверки герметичности. Чтобы выяснить, нет ли утечек топлива под давлением, распылитель располагают вертикально. Нажав на клапан баллона, в шприц подают чистящее средство. Столь простой «стенд» не позволит контролировать падение давления, но это нам и не требуется. Создаваемого баллоном напора достаточно, чтобы выявить неисправное устройство. Если же через 2-3 минуты испытания рабочая часть форсунки остается такой же сухой, то можно смело делать вывод о герметичности ее клапана. Даже если распылитель «не держит», то списывать его со счета пока еще рано – возможно, причина утечки — банальный засор, который устраняется на следующем этапе.

К разъему форсунки подсоединяют клеммы ранее изготовленной электрической схемы, а затем мини-стенд подключают к источнику питания. Кратковременно нажимая на кнопку, на катушку распылителя подают напряжение. При этом промывочная жидкость проходит через форсунку под высоким давлением, очищая каналы, седло и иглу (шарик) ее клапана. Не следует слишком часто нажимать на кнопку – чтобы чистящее средство эффективно удаляло грязь, выдерживайте интервал в несколько секунд.

В запущенных случаях промывка инжектора выполняется в 3-4 подхода с перерывами по 3-5 минут, которые понадобятся, чтобы очиститель размягчал наиболее стойкие отложения и налет. Об успешно проведённой работе судят по форме и интенсивности струи. Испускаемый распылителем «факел» жидкости должен быть равномерным, с ярко выраженной конусообразной формой.

Это интересно: ТОП-5 смазок для клемм аккумулятора

Если после промывки у вас остаются сомнения по поводу того, что один из распылителей работает неэффективно, то убедиться в его работоспособности позволит сравнение производительности всех форсунок. Для этого их устанавливают в топливную рампу и нагнетают давление от бензонасоса. Чтобы измерить объём жидкости, который проходит через каждый распылитель, выходные отверстия распылителей направляют в отдельные мерные ёмкости – можно использовать те же медицинские шприцы, но объемом 50 мл и больше. Соединив клеммы всех инжекторов по параллельной схеме, кратковременными импульсами подают напряжение от источника питания. После того как слит достаточный объем топлива, сравнивают его количество в отдельных мерных цилиндрах. Разброс показаний между самой сильной и самой слабой форсункой составляет не более 5 процентов – в противном случае последнюю необходимо заменить.

После прочистки форсунок обязательно осмотрите нижнее и верхнее уплотнительное кольцо. Резина должна оставаться мягкой, а на поверхности уплотнений не должно быть трещин и других повреждений. При малейшем сомнении резиновые кольца меняем, обработав перед установкой консистентной смазкой. Кроме того, рекомендуется использовать новый фильтрующий элемент – это позволит исключить его влияние при поиске других неисправностей топливной системы.