Что показывает индикатор на аккумуляторе?

Глазок индикатор заряда аккумулятора

Практически каждому владельцу автомобиля знакома ситуация, когда ни с того ни с сего машина не заводится, а в последствии выясняется, что причина в разряженном аккумуляторе. Чтобы избежать такого, нужно следить за уровнем заряда, а для проверки достаточно только заглянуть под капот.

Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора

Многие автомобильные аккумуляторы оснащены специальным прибором, который измеряет и показывает степень заряженности батареи. Встроенный индикатор заряда находится на лицевой (верхней) стороне устройства и похож на глазок – посмотрев на него, автовладелец быстро понимает, что всё в порядке либо необходима подзарядка.

Интересно! Многие думают, что это лампочка, которая загорается разными цветами. Однако никакой лампочкой устройство не оснащено. Всё, что видит человек, заглядывая в глазок – это цветной шарик или пустота.

Как работает индикатор и насколько он точен

Под маленьким глазком скрывается встроенный аэрометр (прибор, измеряющий плотность жидкости). Внутри аккумулятора электролит и, измеряя его плотность, прибор сообщает, есть ли необходимость в зарядке.

Устройство прибора

Аэрометр представляет собой небольшую трубку, в конце которой находится поплавок в виде цветного шарика. Если аккумулятор заряжен хорошо, плотность электролита высокая, и шарик поднимается наверх. Именно его и видит автовладелец через лупу глазка.

При недостаточном заряде плотность электролита падает, и зеленый шарик тонет. Вместо него видна только трубка устройства черного цвета и глазок кажется черным. В некоторых аккумуляторах помимо зеленого есть еще и красный шарик. Именно он всплывает наверх при понижении плотности, сменяя зелёный.

Помимо недостаточного заряда в аккумуляторе может быть недостаток электролита. В таком случае в глазке видна поверхность жидкости, и индикатор приобретает белый цвет.

Погрешности в работе индикатора

Не стоит безоговорочно верить показателю индикатора и полностью на него полагаться. Судя по многочисленным отзывам автолюбителей, в его работе есть погрешности, и он не всегда показывает реальное состояние аккумулятора. Причина может быть в следующем:

  • плотность электролита меняется в зависимости от температуры – холод повышает его плотность, и индикатор будет показывать норму при том, что аккумулятор на самом деле почти разряжен;
  • стеклянные и пластиковые части прибора могут повредиться из-за высокой температуры и повлиять на его точность;
  • аккумулятор состоит из 6 банок, а прибор установлен только в одной и отображает данные только по ней, ситуация же в остальных банках может существенно отличаться и влиять на общую работу всего АКБ.

Автолюбители отмечают еще один недостаток такого индикатора – чтобы проверить заряд нужно открыть капот и заглянуть под него. Конечно же, гораздо удобнее, когда данные отображаются прямо в салоне автомобиля.

Обозначения цветов

Глазок у аккумулятора предполагает три цвета – зелёный, белый и черный, в зависимости от заряда батареи и состояния электролита. В некоторых устройствах используется еще один цвет – красный. У каждого цвета есть своё значение, благодаря которому автолюбитель понимает, заряжен или разряжен аккумулятор.

  • Зеленый индикатор на аккумуляторе. Если глазок зелёный – можете быть спокойны. Это означает, что батарея заряжена, и подзарядка не требуется. Можно пользоваться автомобилем в обычном режиме.
  • Красный индикатор на аккумуляторе. Красный глазок — то тревожный сигнал, сообщающий автомобилисту, что АКБ разряжен и требует срочной подзарядки. В этом случае нужно незамедлительно достать его из авто и полностью зарядить.

Внимание! Не оставляйте АКБ полностью разряженным надолго, это может вывести его из строя.

  • Черный индикатор на аккумуляторе. Черный глазок имеет то же значение, что и красный. Плотность электролита понизилась, зелёный шарик утонул, и вы видите в глазке черноту трубки. Требуется зарядка.
  • Белый индикатор на аккумуляторе. Если глазок белый, значит в аккумуляторе недостаточно электролита. Это можно поправить самостоятельно, разобрав устройство и долив в него дистиллированную воду.

Почему после зарядки может не загореться зеленый цвет

Некоторые сталкиваются с тем, что даже после длительной зарядки цвет глазка не становится зелёным. У этого есть несколько причин:

  • зелёный шарик просто застрял в узком проходе и не встал на нужное место – слегка потрясти АКБ, чтобы сдвинуть его;
  • грязь от пластин, которые со временем осыпаются, мешает индикатору показывать правильное значение;
  • аккумулятор вышел из строя.

Глазок на аккумуляторе – удобный способ проверить степень его заряженности, однако многие автолюбители утверждают, что это бесполезный наворот и полностью полагаться на его значения не стоит. Для точной проверки заряда лучше измерьте напряжение с помощью нагрузочной вилки

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Глазок на аккумуляторе

    238 11 109k
    206 15 108k

Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля

Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Некоторые автомобильные АКБ оснащены индикатором заряда, который часто называют глазком. Обычно зеленый цвет его говорит о том, что батарея в порядке, красный указывает на необходимость зарядки, а белый или черный — на необходимость доливки воды. Многие водители принимают решение об обслуживании аккумулятора, ориентируясь на встроенный индикатор. Однако его показания не всегда соответствуют реальному состоянию батареи. О том, что находится внутри глазка АКБ, как он работает и почему ему нельзя безоговорочно доверять, вы можете узнать из этой статьи.

Где находится и как работает глазок аккумулятора?

Глазок индикатора АКБ снаружи выглядит как прозрачное круглое окошко, которое находится на верхней крышке батареи, чаще всего возле центральных банок. Сам индикатор аккумулятора представляет собой жидкостный ареометр поплавкового типа. О работе и использовании этого прибора подробно написано здесь.

Зачем нужен глазок в аккумуляторе и как он работает: видео

Принцип действия индикатора заряда аккумулятора основан на измерении плотности электролита. Под глазком на крышке находится световодная трубка, наконечник которой погружен в кислоту. В наконечник помещены разноцветные шарики из разных материалов, всплывающие при определенном значении плотности заполняющей батарею кислоты. Благодаря световоду цвет шарика отчётливо виден через окошко. Если глазок остаётся черным или белым, это указывает на недостаток электролита и необходимость доливки дистиллированной воды либо на неисправность батареи или индикатора.

Что означает цвет индикатора заряда АКБ

Цвет индикатора заряда АКБ при определенном его состоянии зависит от производителя. И хотя единого стандарта не существует, чаще всего в глазке можно увидеть следующие цвета:

Цвета индикаторов заряженности аккумулятора

  • Зеленый — АКБ заряжен на 80—100%, уровень электролита в норме, плотность электролита выше 1,25 г/см3 (∓0,01 г/см3).
  • Красный — уровень заряда ниже 60—80%, плотность электролита упала ниже 1,23 г/см3 (∓0,01 г/см3), но его уровень в норме.
  • Белый или чёрный — уровень электролита упал, нужно долить воду и зарядить АКБ. Такой цвет также может указывать на низкий уровень заряда.
Читайте также  Что делают с отработанными аккумуляторами?

Точная информация о цвете индикатора и его значении содержится в паспорте батареи либо сверху на его этикетке.

Что означает черный глазок на аккумуляторе?

Черный глазок индикатора зарядки

Черный глазок на аккумуляторе может появиться по двум причинам:

  1. Упала емкость АКБ. Этот вариант подходит для аккумуляторов, в индикаторе которых нет красного шарика. Из-за низкой плотности электролита зеленый шарик не всплывает, поэтому вы видите черный цвет нижней части трубки световода.
  2. Снизился уровень электролита — из-за низкого уровня кислоты ни один из шариков не может всплыть на поверхность. Если по инструкции в такой ситуации индикатор должен быть белым, значит он загрязнился продуктами распада пластин АКБ.

Почему глазок АКБ показывает неправильно?

Даже среди обычных ареометров приборы поплавкового типа считаются наименее точными. Это касается и встроенных индикаторов АКБ. Ниже перечислены варианты и причины, по которым цвет глазка батареи не отображает ее реальное состояние.

Принцип работы индикаторов аккумулятора

  1. Глазок на разряженном АКБ в мороз может остаться зеленым. Плотность электролита АКБ растет с понижением температуры. При +25°С и плотности 1,21 г/см3, соответствующей заряду 60%, глазок индикатора был бы красным. Но при -20°С плотность электролита повышается на 0,04 г/см³, поэтому индикатор остается зеленым, даже если батарея наполовину разряжена.
  2. Индикатор отражает состояние электролита только в той банке, в которой он установлен. Уровень и плотность жидкости в остальных могут быть иными.
  3. После доливки электролита до нужного уровня показания индикатора могут быть неверны. Вода смешается с кислотой естественным образом через 6—8 часов.
  4. Индикатор может помутнеть, а шарики в нем деформироваться или застрять в одном положении.
  5. Глазок не позволит узнать состояние пластин. Даже если они осыпались, замкнули либо покрылись сульфатом, плотность будет в норме, но аккумулятор по факту не будет держать заряд.

По вышеописанным причинам полагаться исключительно на встроенную индикацию не следует. Для достоверной оценки состояния обслуживаемого аккумулятора необходимо измерить уровень и плотность электролита во всех банках. Заряд и износ необслуживаемой АКБ можно проверить при помощи мультиметра, нагрузочной вилки или диагностического прибора.

Почему после зарядки глазок на аккумуляторе не показывает зеленым

Конструкция индикатора заряда аккумулятора

Часто возникает ситуация, когда после зарядки АКБ глазок не зеленеет. Это происходит по следующим причинам:

  1. Застряли шарики. Чтобы высвободить, нужно постучать по окошку или по возможности выкрутить ареометр и встряхнуть его.
  2. Разрушение пластин привело к загрязнению индикатора и электролита, поэтому шарик не виден.
  3. При зарядке выкипел электролит и его уровень опустился ниже нормы.

Частые вопросы

Что показывает глазок на аккумуляторе?

Цвет глазка на аккумуляторе указывает на текущее состояние батареи в зависимости от уровня электролита и его плотности.

Каким цветом должен гореть индикатор на аккумуляторе?

При нормальном уровне и плотности электролита индикатор АКБ должен гореть зеленым цветом. Следует учитывать, что иногда, например, на морозе, это может не отражать реальное состояние аккумулятора.

Как работает индикатор зарядки в аккумуляторе?

Индикатор зарядки работает по принципу поплавкового ареометра. В зависимости от показателей плотности электролита на поверхность всплывают разноцветные шарики, цвет которых виден через окошко благодаря световодной трубке.

Как узнать, что аккумулятор полностью заряжен?

Это можно сделать с помощью вольтметра или нагрузочной вилки. Встроенный индикатор аккумулятора определяет плотность электролита с невысокой точностью, зависящей от внешних условий, и лишь в той банке, где он установлен.

Для чего он нужен цветовой индикатор на АКБ и что означают его цвета

Известно, что современный автомобиль трудно представить себе без аккумулятора, с помощью которого происходит удобный запуск двигателя. Электролитные АКБ стали оснащать цветовыми индикаторами, которые позволяют определить их состояние. Именно аккумулятор с таким приспособлением поможет избежать множества непредвиденных и неприятных ситуаций.

Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора

Батарея аккумулятора используется не только для запуска мотора, но и в качестве источника энергии для разнообразного бортового оборудования. Нормальное значение напряжения составляет примерно 13,5 В. Если оно падает ниже 9 В, значит, ситуация стала критической, и АКБ требует срочного заряда. Но как узнать о приближающемся разряде, если батарея ещё выполняет свои функции, либо машина простояла определённый отрезок времени?

Водители со стажем или те, кто любит копаться в своём автомобиле, обычно имеют в гараже вольтметр либо мультиметр. Подключив его клеммы на токовыводы АКБ, можно периодически контролировать уровень напряжения. Однако нынче водители редко приобретают себе подобные девайсы, за исключением, разве что, профессиональных автоэлектриков. Именно поэтому производители АКБ стали устанавливать внутрь корпуса простейшие, но полезные индикаторы-подсказки.

Немало моделей автомобильных АКБ из ценового сегмента выше среднего сегодня оснащаются специальным световым глазком. Не все автолюбители знают, что означает данный глазок. На самом деле, главное предназначение, которое он выполняет, — это давать представление о степени заряда и разряда устройства.

Всё началось с того, что большинство современных аккумуляторов на авто перешли из разряда обслуживаемых в категорию необслуживаемых. С одной стороны, это существенно облегчило жизнь водителям. С другой, невозможно было без вскрытия корпуса установить величину заряда, плотность электролита или уровень. А вот цветовой сигнал, который подаёт встроенная лампочка, поможет водителю оценить, в каком состоянии находится его батарея.

Как работает индикатор и насколько он точен

Многим интересно, как же на самом деле работает и устроен глазок аккумулятора? На самом деле, это никакая не лампочка (ни обычная, ни светодиодная и т. п.). Визуально глазок напоминает лампочку, но это индикатор несколько другого принципа действия. То есть то, что мы принимаем за свет, им не является.

Он представляет собой разновидность прибора-ареометра, который встраивается в нужное место на корпусе. Основная его задача заключается в том, чтобы измерять плотность электролита. Исходя из этого, он сигнализирует водителю конкретным цветом. Необходимый шарик выплывает через стеклянную трубку и дальше показывается нам сквозь специально предусмотренное окошко на корпусе.

Для шарика каждого цвета предназначается своя собственная канавка, по которым они и поднимаются. При полностью заряженной АКБ в окошке показывается шарик зелёного цвета. Если заряда слишком мало, то всплывает красный индикатор. При отсутствии электролита в банках конец канавки оголяется, поэтому водитель видит белый кружок.

Это очень нестандартное и практичное решение. Ведь если бы в корпус монтировали обычные лампочки, то они неминуемо расходовали ток и уменьшали ёмкость аккумулятора. При перегорании возникала бы ещё одна проблема. Нужно как-то вскрыть корпус и заменить, если автолюбитель хочет и далее видеть, в каком состоянии находится аккумулятор.

Однако и в этой конструкции могут быть свои изъяны. Например, шарик заело в канавке, что приводит водителя в недоумение. Оказывается, нужно просто потрясти батарею, и он снова займёт положенное место. В ходе постоянной эксплуатации происходит сульфатация пластин, из-за чего они осыпаются. В рабочую жидкость падают частички свинца и делают её более мутной. Вследствие этого индикатор может передавать неправдивую информацию.

Читайте также  Как менять клеммы на аккумуляторе?

Что означают показания индикатора

Различные обозначения индикатора на аккумуляторе несут разную смысловую нагрузку. Это выражается в цвете, которым горит лампочка в тот или иной момент времени. Основные сочетания, которые применяют изготовители АКБ, — это зелёный, белый, чёрный (либо красный вместо него). Имеет смысл рассмотреть подробнее, что означает каждый из этих цветов.

Итак, основные значения будут такими:

  • зелёный индикатор на АКБ самый хороший и радостный для водителя.
  • белый индикатор приносит не слишком приятные известия. Это значит, что в батарее чересчур низкий уровень электролита. Такое происходит при излишнем перезаряде, когда электролит выбрасывается из банок и переходит в газообразное состояние. Выход только один — разобрать АКБ и добавить свежего электролита, однако он подойдёт лишь для обслуживаемых батарей;
  • индикатор красный (на большинстве устройств бывает чёрным) — показатель критичного уровня заряда, который подсказывает, что нужно срочно заняться дозарядом аккумулятора. Если ничего не предпринимать, то устройство может полностью прекратить вырабатывать ток.

По своей сути, если горит белый цвет, то это свидетельствует о том, что контрольный шарик находится на дне корпуса. Так может произойти потому, что электролита в банке практически не осталось. Для индикатора эта жидкость является ничем иным, как проводником.

Это основные значения или цвета, на которые периодически стоит обращать внимание водителю, эксплуатирующему транспортное средство. Однако индикаторы не совершенны и порой могут лишь примерно отображать реальное состояние батареи. Точный процент заряда и вовсе узнать не получится. А понять, что аккумулятор разряжен на 50% или на все 100%, не представляется возможным. Поэтому и нужно бережно обращаться с этим сложным устройством, правильно хранить его в снятом виде, не допускать полного и частого разряда.

Почему на аккумуляторе горит красный индикатор

На большинстве современных аккумуляторов, которые устанавливаются в транспортные средства, можно найти специальную лампочку, которая светится разными цветами, в зависимости от состояния батареи. Если индикатор на аккумуляторе горит красным или другим цветом, можно сделать выводы об уровне заряда устройства. Бывает, что неопытные водители не знают об этой особенности.

  1. Режимы индикатора аккумулятора
  2. Устройство конструкции
  3. Дополнительная информация

Режимы индикатора аккумулятора

Индикатор на АКБ предназначен для быстрого определения уровня заряда. В любой современной модели можно встретить такую лампочку, поскольку конструкция устройства не может быть разобрана, и установить показатели электролита «вручную» невозможно.

Большую часть времени эта лампочка светится зеленым цветом, что сигнализирует об отсутствии каких-либо проблем. Если же начинает гореть красный, белый или черный индикатор на аккумуляторе, то следует предпринять соответствующие меры.

Каждый цвет характеризует различное состояние батареи, а именно:

  1. Зеленая лампочка сигнализирует о том, что аккумулятор полностью заряжен и может стабильно работать в стандартном режиме. Иными словами, нет необходимости в зарядке батареи.
  2. Если горит белый индикатор на аккумуляторе, в нем содержится низкий уровень электролита. Как правило, эта проблема возникает при постоянном превышении максимального времени зарядки устройства. Из-за этого происходит выброс электролита в газообразной форме через соответствущий клапан на поверхности аккумулятора. При возникновении такой проблемы необходимо разобрать устройство и добавить в него дистиллированную воду. Для этого лучше всего обратиться к специалистам.
  3. Черный или красный индикатор на аккумуляторе свидетельствует о низком уровне заряда батареи. В таком случае необходимо срочно зарядить устройство, иначе высока вероятность его полного выхода из строя.

Если регулярно заглядывать под капот своего автомобиля и проверять состояние индикатора, можно намного увеличить его срок эксплуатации.

Устройство конструкции

Многие ошибочно считают, что такое приспособление выполнено в виде светодиодной лампочки. Однако устройство этого прибора выглядит по-другому. В большинстве случаев используется специальный ареометр, который встраивается непосредственно в корпус АКБ. Это приспособление позволяет точно определить плотность электролита в устройстве. В зависимости от полученных данных, в трубке всплывает шарик определенного цвета, после чего он проецируется на специальное окошко, расположенное на поверхности устройства.

Если батарея полностью заряжена, то на верху трубки находится зеленый шарик, который можно увидеть в окошке и принять за лампочку. Если устройство разряжено, всплывает красный шарик. В случае с черным цветом никакой шарик не всплывает, и в окошке просто виден черный цвет.

Использование такой конструкции обосновано тем, что электроника в виде обычной лампочки не подошла бы для этой задачи, поскольку она тоже требует энергии. Более того, любая лампочка может перегореть. В таком случае устройство перестанет выполнять свою задачу.

Дополнительная информация

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда аккумулятор был полностью заряжен, но красный индикатор не сменяется зеленым. Всего можно выделить три причины, по которым это может произойти:

  1. В конструкции используются специальные шарики, и часто возникает ситуация, когда они застревают и не могут выскочить на поверхность. В таком случае необходимо потрясти аккумулятор, и индикатор покажет нужный цвет.
  2. На приспособление попала грязь от пластин, которая препятствует правильной передаче информации. Это связано с тем, что пластины в любом аккумуляторе могут осыпаться с течением времени. Тогда электролит становится мутным.
  3. Вполне возможно, что устройство вышло из строя и не может правильно заряжаться. В таком случае нужно обратиться к специалистам.

При необходимости можно снять индикатор самостоятельно. В большинстве случаев это удается сделать с помощью простых плоскогубцев, но такая «процедура» небезопасна. Есть вероятность того, что нарушится безвоздушное пространство внутри устройства. Это приведет к утечке «гремучего газа». Поэтому рекомендуется тщательно подумать о надобности такого действия перед его началом.

Что показывает индикатор на аккумуляторе?

а стартер то вообще крутил или нет, реле щелкало?

один раз крутил и все, да щелкало

Срок службы любых аккумуляторов 2 года при прошествии этого срока глазок живет своей жизню хош зеленый хош белый надо в утиль ибо зимой запаришся

Всем спасибо ну я так и подумал завтра новый куплю, ну глазок живет сам по себе

Ну зачем таки сразу новый, может просто выкипел и надо только то и всего

что водичьки дистилированой долить, да и зарядить нормально

У меня тоже ткое было. Аккумулятор также показывает нормальный зарад, но не тянет стартер.

Скорее всего внутри рассыпался один из электродов от старости. В этом случае аккумулятор как и положено дает 12 В напряжения, но емкости не хватает, чтобы раскрутить стартер. Вот и щелкает стартером, а прокрутить не может.
Выход только один, покупать новый аккумулятор. У меня Mutlo отходил всего лишь 1,5 года.

Видимо ты подделку купил, у меня Mutlo 7 лет стоял. Вот это аккум был

Зима лето всегда заряд держал! Пару раз заряжал его конечно, новый электролит заливал, плотность 1,30 круглый год! При условии что генератор нормальную энергию выдает, и проводка ни где мозги не парит!

подлииь водички и зарядить

всего-то надо, еще послужит.

Читайте также  Как дать вторую жизнь аккумулятору автомобиля?

мне встречалось много аккумов с горящим зеленым глазком

но при этом совершенно мертвых. по моему он выдает сигнал только с одной ближайшей банки. белеет, когда уровень падает и краснеет, когда та самая банка дохнет.
проверять аккум надо спецустройством, которое показывает силу тока/напряжение под нагрузкой, т.е. имитирует штатную работу аккумулятора в машине. такая фиговина бывает у всех аккумуляторщиков и в мире аккумуляторов в частности. норма — это где то 9-10 вольт (?) кажись было.

насчет аккума совет

еще бывает полезно пройтись напильником по клеммам аккумулятора — окисл сразу убирает, клеммы блестят. В итоге аккум лучше заряжается от генератора и дольше служит. Рекомендую проводить эту процедуру 2 раза — весной, осенью.

кстати об акумляторе.

у меня он чета весь в белом порошке какомто стал. а так то вроде машина заводится нормально, и музыка играет и аварийки мигают (когда заглушена) потом завожу нормально. И кстати ремень генератора шуметь свистеть начал

никогда не видели окисления на батарейках? 🙂 значит не играли в машинки в детстве 🙂

скоро придется менять клеммы и аккум. ремень заголосил скорее всего от старости и сырости.

Белый налет на аккумуляторе

Чтобы удалить белый налет (окисление)на аккумуляторе берем дистилированную воду и пищевую соду
1 снимаеш аккумулятор и вытаскиваеш на свет божий
2 Если есть пробки по протягиваеш
3 обильно проливаеш водой
4 также старательно посыпаеш содой (пойдет реакция как при гашении уксуса содой )нестрашно
5 промой хорошенько еше водой чтобы сода нигде неосталась
6 туже проседуру проведи к клеммами — +
7 смаж выходы — и + на аккумуляторе тонким слоем солидола или другой густой смазкой
8 затем если есть пробки протри пряпкой акб а вокруг пробок продуй воздухом от компрессора или насоса
9 отверни пробки и проверь уровень электролита
10 затем ареометром проверь плотность электролита
11 установи на машину АКБ